Секреты успеха «Привидения»
В Москве с аншлагами идет мюзикл «Привидение», поставленный по сюжету культового фильма. «ТН» побывала за кулисами МДМ и пообщалась с главными героями самой трогательной истории любви.
Американская лента «Привидение» вышла на экраны в 1990 году. Зрители в кинотеатрах рыдали. Спустя два десятилетия герои Патрика Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг вновь обрели жизнь на театральной сцене.
Премьера мюзикла состоялась 28 марта 2011 года в Англии в Manchester Opera House, а в конце 2017 года он добрался и до Москвы. Помимо душещипательного сюжета, постановка впечатляет зрителей множеством спецэффектов. На огромном LED-экране размером 8×13 метров, созданном специально для российской постановки, транслируются известные виды Нью-Йорка: Центральный парк и Таймс-сквер, Манхэттен и Бронкс, Бродвей и Уолл-стрит. В сцене в метро использован эффект slow motion. Живущий там призрак «замедляет» время, и все пассажиры вагона метро как бы застывают в полете. Ну и, конечно же, коронная фишка «Привидения» — потрясающая музыка. Главной композицией стал хит фильма — «Unchained Melody». Песня была признана одной из самых популярных мелодий XX века и даже попала в Книгу рекордов Гиннесса как композиция с наибольшим числом кавер-версий.
Режиссер российской постановки Анна Шевчук рассказала, что сыграно уже 100 спектаклей и впереди, как минимум, еще столько же.
«Ежедневный прокат — вещь очень сложная, все должно работать как часы — техника, люди, голоса, оркестр, — говорит Анна. — Готовясь к постановке, мы поехали в Англию, посмотрели спектакль. Это была гастрольная лайт-версия, не зрелищная, вместо экрана был баннер — все время один вид Нью-Йорка. Ансамбль на сцене — на восемь человек меньше нашего. Мы стали решать с творческой командой, что нужно сделать, чтобы этот спектакль имел право играться на сцене МДМ с залом на 1800 зрителей. Начали добавлять элементы зрелищности. Например, в эпизоде, когда медиум Ода Мэй принимает пациентов, в английской версии был один призрак, а у нас их пять. Решали, как они могут выглядеть. Художник сделал исторические костюмы — из разных десятилетий, начиная с 1950-х годов. И так в каждой сцене мы придумывали что-то свое. Не нашли, как планировали изначально, афро-русскую исполнительницу роли Оды Мэй. Отсмотрели всех возможных претенденток и поняли, что ни одна из них не соответствует требуемому актерскому уровню. Решили позвать английскую актрису, которая нам понравилась в оригинальной версии. Попросили ее и еще несколько актрис записать видео на русском языке. Но когда получили первую запись, поняли, что этот вариант тоже отпадает — ни одного слова разобрать невозможно. Летом продолжили поиск, записывали голоса актрис, отсылали записи в Англию и, в конце концов, нашли актрису театра «Сатирикон» Марину Иванову, которую нам утвердили! Это был правильный выбор — комическое, острохарактерное, эксцентрическое дарование — абсолютное: она очень смешная, и зал ее обожает».
После многомесячного кастинга были выбраны исполнители главных ролей. Роль Сэма Вита, ставшего привидением, досталась Павлу Лёвкину. Актер находится на сцене практически все два с половиной часа, что идет действие. Возлюбленную Сэма — Молли Дженсен — играет молодая актриса и певица Галина Безрук. Друга героев — Карла Брюнера, виновника смерти Сэма — сыграл Станислав Беляев. А в роли медиума Оды Мэй Браун помимо Марины Ивановой выступает актриса Эльвина Мухутдинова. Она призналась, что очень волнуется, так как ввелась в спектакль совсем недавно и это лишь второй ее выход в «Привидении».
Эльвина Мухутдинова в роли Оды Мэй. Фото: Юлии Ханиной
«Роль очень непростая. История по сути своей невеселая, ребята в страданиях, и так получается, что своим появлением моя героиня каждый раз меняет атмосферу спектакля», — делится Эльвина.
Конечно же, постановка не могла обойтись без легендарной сцены с гончарным кругом. Исполнительнице роли Молли пришлось научиться работать с глиной, ведь на сцене круг самый настоящий, профессиональный. Галя Безрук с гордостью продемонстрировала в гримерной плоды своего труда — вазочки.
Галина Безрук и Павел Лёвкин в сцене с гончарным кругом. Фото: Юлии Ханиной
«Это мой первый опыт ежедневной работы в такой сложной драматической роли, — признается актриса. — Рыдать каждый день на протяжении нескольких часов, мягко говоря, очень непросто. Я никогда не ориентировалась на Деми Мур, в моей интерпретации героиню диктует музыка. И мне всегда обидно, если начинают сравнивать и говорят: «А вот Деми Мур была такой трогательной». Но она ведь не существовала в рамках поп-рокового исполнения, перед ней стояла совсем другая задача. Моя Молли менее мягкая, возможно, даже в чем-то агрессивная и резкая. Этим я отчасти пытаюсь убежать от образа, созданного Мур».
Вспомнила Галя и форс-мажоры, которые приключались во время спектакля. Однажды мистическим образом просто не поднялся занавес. Артисты уже стояли на сцене, звучала увертюра, и вдруг что-то случилось с техникой, пульт перестал отзываться. Объявили техническую неполадку, на несколько минут задержали начало, со второй попытки все заработало. А как-то Галя забыла взять телефон, по которому Молли звонит одному из героев.
«Я звоню Карлу, а он на другой половине сцены берет трубку. Выхожу на сцену, пою и понимаю, что в моем кармане нет телефона. Было очень смешно, когда я старалась оправдать звуки звонящего непонятно откуда телефона, — с улыбкой вспоминает актриса. — Сначала пыталась изобразить, будто трубка у меня в руке, а потом просто импровизировала. И то же самое случилось с зонтиком. Выхожу в начале второго акта и понимаю, что он у меня просто оборван на трех спицах. Танцует красивый балет с большими зонтами, и Молли с таким убогим зонтиком с торчащими штырями. На первых же фразах я его закрыла и оставила в полицейском участке».
Галина демонстрирует вазочки, которые она делает во время спектакля. Их у нее уже 45. Фото: Юлии Ханиной
Актер Стас Беляев признается, что благодаря ежедневным выступлениям натренировал голос, как спортсмены — мышцы.
«Мы много занимались с педагогами, потребовалось время, чтобы постановка зазвучала. Но для меня стало открытием, что от ежедневной практики голос звучит лучше. На других спектаклях тоже отметили, что я стал петь совершеннее», — рассказывает Стас.
Павел Лёвкин признается, что моментально влюбился в эту историю и считает «Привидение» главной работой в своей творческой жизни.
«Я видел фильм «Привидение» в детстве, и мне не хотелось его пересматривать перед началом репетиций, чтобы не было готовой картинки в голове. Но все же посмотрел его перед поездкой в Нью-Йорк на встречу со сценаристом фильма Брюсом Джоэлом Рубином, — вспоминает Павел. — Меня спрашивали: не страшно ли мне играть умершего человека? Не страшно — я не верю в приметы, но иногда придумываю свои собственные. Секрет успеха нашего мюзикла в сюжете, ведь недаром сценарист получил «Оскар». Есть множество историй, когда великая любовь заканчивается трагедией и смертью. А здесь смерть, случившаяся в самом начале, приводит в финале к признанию в любви».
Павел готовится к выходу на сцену. Ему прикрепляют микрофон. Фото: Юлии Ханиной
Мюзикл «Привидение» в МДМ вторник-воскресенье 19:00