Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Самые громкие скандалы Венецианского кинофестиваля последних лет

0

Юбилею легендарного кинофорума посвящается.

28 августа на острове Лидо, что в Венеции, откроется 70-й юбилейный Венецианский кинофестиваль. События таких масштабов редко обходятся без скандалов. И Венецианский кинофестиваль не исключение. Мы решили вспомнить самые яркие происшествия последних лет.


 

Ссора двух кинофестивалей

Открытие 63-го Венецианского кинофестиваля, состоявшееся 30 августа 2006 года, было омрачено ссорой его организаторов с организаторами другого кинофестиваля – Римского, проводившегося в тот год впервые. В одном из интервью директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер обвинил своих коллег – руководство римского кинофорума – в нарушении условий соглашения, по которому организаторам фестиваля-конкурента запрещалось анонсировать мероприятия своего фестиваля в течение недели, предшествующей открытию Венецианского. «Я не опасаюсь конкуренции со стороны Рима, ведь они показывают фильмы, которые не нужны ни в Каннах, ни в Венеции», – излишне резко заявил Мюллер. Поводом для такого высказывания послужило появление в СМИ официального сообщения о том, что Римский кинофестиваль откроет новый фильм Николь Кидман «Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус». Назвав ленту «ненужной» Мюллер, конечно, погорячился, но организаторы Римского кинофорума Джорджио Госетти и Марио Сести на выпад ответили достойно: они пожелали Мюллеру не бояться Рима, а обратить внимание на собственные ошибки, которых предостаточно.

Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус Николь Кидман
Постер к фильму "Мех: Воображаемый портрет Дианы Арбус" 

Оскорбление депутата Европарламента

В 2009 года на Венецианском кинофестивале демонстрировалась картина Бобби Паунеску «Франческа», рассказывающая о судьбе румынской учительницы, которая собирается эмигрировать в Италию и открыть там детский сад для детей румынских иммигрантов. В неприметном с виду фильме прозвучали две обидные фразы: Верона была названа «городом дерьма», а депутат Европарламента Алессандра Муссолини – «шлюхой, которая хочет убить всех румын». Внучка диктатора Бенито Муссолини пришла в негодование и сорвала показ фильма. Мэр Вероны тоже не остался в стороне – он потребовал запретить показ фильма в Италии. Продюсер картины ничуть не испугался и заявил, что, в крайнем случае, заменит слово «шлюха» на «святая женщина» – все, мол, и так поймут.

Франческа
Кадр из фильма "Франческа"  

Обвинения в адрес Квентина Тарантино

Председателем жюри 67-го Венецианского кинофестиваля стал американский режиссер и сценарист Квентин Тарантино – человек в мире кинематографа поистине культовый. Но нашлись те, кому председательство звезды не понравилось – Тарантино обвинили в предвзятости. Некоторые представители итальянской прессы выступили с заявлением, что победители кинофестиваля получили свои награды незаслуженно. «Фильмы «Где-то» и «Дорога в никуда» интересны и даже очаровательны, но не более», – написал ведущий критик итальянской газеты Correre della Sera Паоло Мерегетти. Основания для подозрений у прессы были: главную награду кинофестиваля – «Золотого льва» – получила София Кополла, бывшая некогда возлюбленной режиссера. «Серебряный лев» достался режиссеру Алексу де ла Иглесиа – давнему другу Тарантино. А специально для наставника режиссера – Монти Хеллмана – был даже учрежден особый приз. Сам Тарантино над этими обвинениями посмеялся, заявив, что не смог бы один повлиять на мнения всех независимых экспертов, входивших в состав жюри кинофестиваля. «В 1992 году я привез на фестиваль Сандэнс свой первый фильм, – рассказал режиссер. – Хеллман мне тогда заявил, что нет ничего хуже, чем иметь друга в жюри – он никогда не позволит тебе победить».

Где-то
Кадр из фильма "Где-то"

Съемочная группа не попала на показ собственного фильма

На 69-м Венецианском кинофестивале, проходившем с 29 августа по 8 сентября 2012 года, случилась забавная история: съемочную группу российского фильма «Антон тут рядом» не пустили на показ собственной картины. Подвела непунктуальность: режиссер Любовь Аркус, оператор и продюсеры опоздали к началу сеанса, и бдительная охрана просто не пустила их в здание. «Мы очень хотели посмотреть, как зрители будут принимать наш фильм. Но я в Венеции впервые, поэтому не сразу разобралась, куда нужно идти», – пояснила причину опоздания режиссер. Документальная лента «Антон тут рядом» – история мальчика-аутиста, мать которого умерла от рака, а отец давно жил в другой семье. Съемочная группа фильма скинулась и купила отцу Антона дом, чтобы тот мог забрать сына к себе. Работа над фильмом шла четыре года. Судя по тому, что картина получила «Серебряную мышь», зрители и жюри оценили ее по достоинству.

Любовь Аркус
Любовь Аркус на вручении премии "Ника"  

Религиозный скандал

69-й Венецианский кинофестиваль вообще оказался богат на скандалы. В центре второго оказался фильм австрийского режиссера Ульриха Зайдля «Рай: Вера», участвующий в конкурсной программе. Радикальный католик и адвокат Пьетро Гуерини подал в прокуратуру Венеции иск об оскорблении религиозных чувств верующих. Адвокат утверждал, что все лица, причастные к производству и показу фильма, нарушили статьи уголовного кодекса Италии. Нарушение кодекса адвокат усмотрел в откровенных и, по мнению, Гуерини, кощунственных сценах. Так, например, в фильме есть момент, в котором главная героиня – религиозная фанатичка – мастурбирует с помощью распятия. Иск был подан против режиссера, продюсеров ленты, организаторов Венецианского кинофестиваля, а также против актрисы Марии Хофштеттер, сыгравшей главную роль в фильме Зайдля. Сам режиссер извиняться перед католиками не пожелал. «Мне не за что извиняться, – заявил режиссер. – Если для кого-то сцена, показанная в моем фильме, – табу, это еще не значит, что я не имею право включить ее в свой фильм». Режиссер пояснил, что возмутившая Пьетро Гуерини сцена вполне оправдана – она показывает, что любовь к Христу у главной героини начинает принимать экзальтированные формы. «Рай: Вера» – фильм, рассказывающий о рентгенотехнике по имени Анна-Мария. Женщина ежедневно совершает паломничество по Вене – ходит от дома к дому со статуей девы Марии, пытаясь вернуть Австрию на путь добродетели. Кроме того, она ежедневно посещает молитвенные собрания и занимается самобичеванием. Постепенно ее любовь к Иисусу принимает нездоровую форму и перерастает в сексуальное влечение.

Рай: Вера
Кадр из фильма "Рай: Вера"






Фото: East News, Getty Images/Fotobank   

Загрузка...