Антонио Бандерас
Полное имя: | Хосе Антонио Домингес Бандерас |
---|---|
Дата рождения: | 10.08.1960 |
Профессия: | Актер, режиссер, певец, танцор |
Рост: | 174 см |
Вес: | 70 кг |
Место рождения: | Малага, Испания |
Знак зодиака: | Лев |
Антонио Бандерас – главный мачо Голливуда. Как ни крути, это так! Ведь брутальности для такого звания мало. Надо быть настоящим испанцем.
Антонио родился в обычной испанской семье в курортном городишке на юге страны, где мама работала учительницей, а папа военным. Кроме него родители воспитывали еще младшего брата. В детстве о карьере актера мальчик даже не помышлял. Наоборот, любовью всей его жизни был футбол, в который он играл с утра до вечера. Ну а тренеры спортивной школы, которую посещал Антонио, и вовсе прочили ему будущее великого спортсмена. Однако, как это иногда бывает, все изменилось в один день. Сложный перелом ноги поставил крест на карьере футболиста. Пережив по этому поводу несколько месяцев депрессии, неожиданно мальчик нашел себе новое хобби. Им был театр.
Сам актер позже в интервью даже называл конкретный спектакль, после которого переменилась его жизнь. Это был популярный мюзикл «Волосы», который он посмотрел в 14 лет в исполнении местной театральной труппы. Буквально на следующий день Антонио стоял перед ее режиссером. Тот же принял его в труппу без особых сомнений. Мальчик с кудрями цвета воронова крыла, прожигающим насквозь взглядом, отличным голосом и кошачьей грацией в движениях, которую в Антонио выработало занятие спортом в сочетании с любовью к танцу фламенко, выглядел многообещающе. И в этом режиссер не ошибся. За те несколько лет, которые труппа колесила по Испании вдоль и поперек, мальчик вырос в настоящего красавца-мачо, увидев которого женщины просто сами укладывались в аккуратные штабеля. Это документальный факт: репутация Дон Жуана бежала перед Антонио уже с его юных 15 лет! И, кстати, была особой гордостью его матери, о чем она до сих пор обязательно рассказывает в интервью. Ну а настоящей страстью самого Бандераса стал театр.
— Сверстники увлекались рок-н-роллом, а для меня ничего не существовало, кроме театра, — сейчас вспоминает актер. — Мы все время жили на колесах, переезжая с представлениями из деревушки в деревушку. Приходилось быть и рабочим сцены, и костюмером, и гримером, и осветителем. И это было здорово!
Одновременно с драматическим талантом юноша обнаружил и учебную прыть. Не прерывая гастролей, к 20-ти годам он закончил Национальную школу драматического искусства, к тому времени на уровне своего провинциального городка убедив всех, что обязательно станет звездой. Делать в Малаге больше было нечего, и молодой лев отправился покорять Мадрид.
Мадрид, в отличие от женщин, устоял при первом появлении Антонио. Страстному испанцу пришлось штурмовать столицу долгих три года, за которые он чего только не повидал, и где только не поработал. И официантом, и продавцом, и грузчиком. Что же касается театра, устроиться в профессиональную труппу не получалось никак. Тем не менее, мечты своей актер не предавал, и все равно регулярно выходил на сцену, подвизаясь в экспериментальных постановках. Ему, конечно, ничего за это не платили. Но разве бывает любовь за деньги?! В результате одержимый Антонио все-таки добился своего – его взяли в труппу главного театра Мадрида. И, похоже, любовь была достойна того, чтобы ждать. В этом же году судьба сама постучалась в дверь отведенной ему за кулисами гримерки. Когда Антонио ее открыл, он не поверил своим глазам: в дверях стоял то ли мужчина, то ли виденье. «Хочешь сниматься в кино?» — обратилось к мачо существо, больше похожее на бомжа, чем на продюсера. Жеманство и снобизм никогда не были присущи Антонио, поэтому он ответил откровенно: «Хочу!». Так произошло ставшее для обоих судьбоносным знакомство двух будущих голливудских звезд – актера Антонио Бандераса и режиссера Педро Альмодовара.
— Помню, открывается дверь и входит дикий такой, потрепанный тип, режиссер андеграунда, славившийся тем, что не признает никаких правил. Спрашивает, хочу ли я сниматься в кино. Я говорю: «Конечно, а о чем кино?». Он отвечает: «Про шайку сумасшедших из Мадрида». Я подумал тогда, что этот режиссер сам или сумасшедший, или гений. Он оказался и тем и другим, — позже вспоминал эту знаменательную встречу Бандерас.
Так появились «Лабиринт страстей» (1982), «Матадор» (1986) и, наконец, «Женщины на грани нервного срыва» (1988) – фильм, который послужил серьезным трамплином для карьеры Бандераса. Дело в том, что картина была выдвинута на «Оскар», в силу чего мир уже не мог не замечать ни Альмодовара, ни его «музу» в обличье испанского мачо. С этого момента их слава выплеснулась за пределы Испании. А сам Антонио неожиданно понял, что ему пора подниматься выше – штурмовать Голливуд. Была и еще одна причина, по которой теперь ему было необходимо сделать это. На церемонии вручения наград киноакадемией, куда был приглашен Бандерас, мимо него прошла по ковровой дорожке, дыша духами и туманами, женщина, которую он всю жизнь видел в своих снах.
— На ней было белое платье с жемчугом. Почему-то это застряло в памяти. Она была прекрасна и ослепительна. Я таких красивых женщин никогда не видел. Но я о ней даже и мечтать не мог. И вот она прошла дальше, а я стал опять глазеть на других звезд. Странное, странное было чувство,- позже вспоминал актер.
Это была Голливудская звезда Мелани Гриффит, замужняя, популярная и далекая, как Луна. Однако ее образ прочно засел в сознании Антонио. Несмотря на то, что он давно уже был женат. И жена его – испанская актриса Анна Леса, с которой они расписались как раз в этом году – ну очень серьезно относилась к их браку, исполняя при муже функции секретаря, костюмера, продюсера и даже телохранителя, готового, кстати, моментально превратиться в киллера, стоило голове мужа повернуться налево…
Видимо, Голливуд был нанесен на карту судьбы Бандераса, потому что уже через год он получил приглашение сниматься там. Это была роль кубинского музыканта в фильме «Короли мамбо» (1992), на которую, весь такой музыкальный и весь такой испанский, Антонио Бандерас подходил просто отлично. И, хотя фильм в прокате прошел не очень заметно, он совершенно точно положил начало востребованности Бандераса в США. Предложения с фабрики звезд стали поступать к нему одно за другим.
Антонио напрягся, за год выучил английский язык, и отправился покорять Голливуд. А удача уже накрыла там для него свою скатерть-самобранку. Практически все фильмы, в которых он снялся в последующие годы, стали хитами проката. «Филадельфия» (1993), «Интервью с вампиром» (1994), «Четыре комнаты» (1995) и, наконец, «Отчаянный» (1995), после которого об Антонио Бандерасе заговорили как о звезде Голливуда первой величины, а модные журналы окрестили его секс-симоволом эпохи. Тут-то про секс-символа и вспомнила сама любовь.
В том же судьбоносном для него 1995-м году Антонио Бандераса пригласили сниматься в картину «Двое это слишком». Буквы сценария поплыли перед глазами у брутального мачо, когда он увидел, кто будет сниматься с ним. Мелани Гриффитс! Та самая блондинка в жемчужинах с ковровой дорожки, которая уже восемь лет не покидала его сны! Антонио так волновался, что, увидев ее вновь уже на съемочной площадке, как будто разучился говорить. Поэтому сказал первое, что пришло в голову: «Хай! Сколько тебе лет?». Мелани посмотрела на мачо, как на дебила, и ответила коротко: «Фак ю». Так и произошло их историческое знакомство, о котором позже они не раз рассказывали в интервью.
Роман между звездами во время съемок фильма разгорался так стремительно и бурно, что об этом можно было снимать отдельный фильм, чем и занялись папарацци. И вскоре дело чуть не закончилось криминально, потому что, узнав о поведении мужа, из Испании срочным рейсом прибыла жена Бандераса Ана Леса. Для начала она разгромила номер в гостинице, где жил актер, ну а потом, основательно побив об муженька мебель и для полноты картины вылив на него бутылку вина, пошла убивать соперницу. Благо, Мелани успела по истошным крикам догадаться, что происходит в соседнем номере, и закрыться в своем. Взбешенная Ана еще некоторое время ломала дверь, попутно дав в морду еще и Сильвестру Сталлоне, который в недобрый час вышел на шум из коридора. После чего отбыла в Испанию, напоследок прокляв мужа и пообещав никогда в жизни не дать ему развода.
Тем не менее, уже через год любовь победила. Антонио и Мелани все-таки удалось развестись со своими супругами. В обоих случаях со страшными скандалами, и в обоих случаях оставив обиженной половине все имущество. Но для влюбленных главным было то, что они, наконец, смогли объединиться. Пара сыграла свадьбу в 1996-ом году, и в том же году появился плод любви – дочь Стелла дель Кармен Бандерас Гриффит, ставшая для Антонио первым, а для Мелани третьим ребенком.
И ведь не зря эти люди боролись за свое счастье! В этой семье все так же прекрасно до сих пор. Несмотря на то что Гриффит (кстати, она старше мужа на три года) за это время успела прославиться, как супер-ревнивая жена. Главное, Антонио на это плевать.
— Я не хочу изменить ее, я принимаю ее такой, какая она есть. Я хочу помочь ей, я хочу отдать ей всю любовь, на которую способен. Если это мне удастся, я буду чувствовать себя счастливым. А если я не сумею сделать ее счастливой — я соберу вещи и уйду, — говорит он об отношениях с супругой.
И, видимо, у него получается отдавать обожаемой супруге все. По крайней мере, в качестве актера Антонио Бандерас не устает постигать новые вершины. За эти годы у него было еще немало достижений в кино и, кстати, в том числе детском. Одной из лучших работ актера считается роль в трилогии «Дети шпионов» (2001, 2002, 2003), а с 2004-го года он отличился в озвучивании мультфильмов, где на радость всем детям мира создал образ Кота в сапогах в мультфильмах «Шрек-2» (2004), «Шрек Третий» (2007), «Шрек навсегда» (2010) и «Кот в сапогах» (2011). Продолжает Антонио и сотрудничество со своим пигмалионом Педро Альмодоваро. В 2011-ом году актер снялся в его новой картине «Кожа, в которой я живу», чем заслужил единогласное одобрение критиков за то, что вышел на новый уровень драматизма. Так что главный мачо Голливуда позиций сдавать не собирается. Естественно, он же испанец!
Факты
[html]
- Антонио Бандерас серьезно занимается виноделием, он владеет виноградником в своей родной Испании, который назвал Anta Banderas
- В переводе с испанского фамилия Бандерас означает «флаг»
- Антонио является владельцем собственного бренда парфюмерии под названием Spirit
- Антонио изучил с нуля английский язык. Сегодня он говорит без акцента.
- У Бандераса и его жены Мелани Гриффитс есть совместная кинокомпания
- На заре популярности Бандераса с ним пыталась завязать роман певица Мадонна, но он явился по приглашению в ее номер вместе с женой и романа не случилось.
Награды
[html]2005 — звезда славы на Голливудской аллее
Фильмы
1982 Лабиринт страстей
1986 Матадор
1987 Закон желания
1988 Женщины на грани нервного срыва
1988 Батон-Руж
1990 Свяжи меня!
1992 Короли мамбо
1993 Стреляй!
1993 Дом духов
1993 Филадельфия
1993 Его звали Бенито
1994 Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира
1995 Рапсодия Майами
1995 Четыре комнаты
1995 Наёмные убийцы
1995 Никогда не разговаривай с незнакомцами
1995 Отчаянный
1995 Двое — это слишком
1996 Эвита
1998 Маска Зорро
1999 Тринадцатый воин
1999 Бей в кость
2001 Дети шпионов
2001 Тело
2001 Соблазн
2002 Баллистика: Экс против Сивер
2002 Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд
2002 Роковая женщина
2002 Фрида
2003 Мечтая об Аргентине
2003 Дети шпионов 3: Игра окончена
2003 Однажды в Мексике
2003 Панчо Вилья
2004 Шрек 2
2005 Легенда Зорро
2006 Держи ритм
2006 Пограничный городок
2007 Шрек Третий
2007 Шрек-Мороз, Зелёный нос
2008 Новый парень моей мамы
2008 Кодекс вора
2008 Другой мужчина
2010 Шрек навсегда
2010 Большой выстрел
2010 Ты встретишь таинственного незнакомца
2011 Кот в сапогах
2011 Чёрное золото
2011 Кожа, в которой я живу
2012 Нокаут
2012 Руби Спаркс
2013 Мачете убивает
2013 Я очень возбужден
2013 Джастин и рыцари доблести
2014 Неудержимые 3
Альбомы