Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Аль Пачино

Полное имя: Альфредо Джеймс Пачино
Дата рождения: 25.04.1940
Профессия: Актер, продюсер, режиссер, сценарист
Рост: 167 см
Вес: 70 кг
Место рождения: Бронкс, Нью-Йорк, США
Знак зодиака: Телец

Итальянец Аль Пачино – один из великих актеров современности, которому, кажется, подвластно сыграть все. 

Пути, приводящие в актерскую профессию, как и пути к успеху, неисповедимы. У каждого свой. Однако, тот, которым шел Аль Пачино, действительно особенный. Первая половина жизни актера была такова, что ему следовало либо умереть, либо стать великим. Хоть и с трудом, но осуществил он второе.

Аль Пачино родился в бедном районе Нью-Йорка Восточном Гарлеме в бедной семье этнических итальянцев. И без того низкий старт. Однако, все стало еще сложнее, когда отец и мать будущего актера развелись. На тот момент ему было всего два года. А дело в том, что, оставшись одна, мать переехала вместе с малолетним сыном к бабушке. И тут его жизнь в женском царстве стала совершенно особенной. Женщины настолько боялись за энергичного и эмоционального мальчика, что в прямом смысле слова не выпускали его на улицу. До семилетнего возраста Альфредо рос в полной изоляции от социума, единственной его отдушиной стали редкие киносеансы, куда мать брала его с собой. Так кино стало для детской души всем: источником и опыта, и житейской мудрости, и дружбы, и всего остального. Позже исследователи актерского феномена Аль Пачино именно этот извращенный, по сути, период его жизни назовут почвой, на которой взрос уникальный талант.

А вот как сам Аль Пачино вспоминал это время в интервью.

А.П.: «Хотя мать работала, она находила время, чтобы водить меня в кино на каждый новый фильм. А на следующий день, оставаясь дома один, я играл сам для себя этот фильм с начала до конца, исполняя все роли. «Потерянный уикэнд» я посмотрел, когда был совсем маленьким, и он произвел на меня сильнейшее впечатление. Я не понимал происходящего на экране, но был заворожен накалом страстей. Не зря Рэй Миллэнд получил за игру в этом фильме «Оскара». В «Потерянном уикэнде» есть сцена, где Миллэнд ищет бутылку виски. Спьяну он спрятал бутылку где-то в квартире, а теперь протрезвел и хочет ее найти. Знает: она где-то здесь, но где именно, не помнит. Долго-долго ищет и все-таки находит. Я часто играл эту сцену. Иногда, когда отец приходил меня навестить, он брал меня к своим родственникам в Гарлем и говорил: «Покажи им сцену с бутылкой». Я играл сцену, и все смеялись. А я думал: «Чего это они? Сцена-то серьезная».

Все изменилось, когда мальчику стукнуло 7 лет, и он пошел в школу. Там, благодаря актерскому таланту, он тут же обзавелся друзьями, однако вскоре учителя заметили одну странность в поведении ребенка – он постоянно врал. Точнее, фантазировал, рассказывая длинные, драматичные истории о его предыдущей жизни в Техасе. Посоветовавшись, педагоги приняли соломоново решение, и с этого времени Альфредо начал играть в школьном театре. В результате ребенок так увлекся, что даже придумал себе сценическое имя и требовал называть себя именно так.

А.П.: «Впервые я побывал на подмостках в качестве актера в начальной школе. Мы ставили спектакль, где на сцене стоял огромный котел — пресловутый «плавильный котел», а я в качестве представителя Италии стоял и помешивал в нем ложкой. Как сейчас помню: ребята в школе просили у меня автограф, а я расписывался: «Сонни Скотт». Придумал себе звучное имя, понимаете?»

Впрочем, друзья не обижались на харизматичного приятеля в образе, поэтому в школьные годы его все так и называли – Сонни, а кроме этого имени к подростку Аль Пачино уже со школы приклеилась кличка «актер». Характер у «Актера», кстати, был не сахарный.  Вспоминая свое детство, Аль Пачино рассказывает, что курить начал в 9 лет, алкоголь попробовал в 13, ну а нормальной ситуацией на улице для него были драки, которые частенько он начинал сам.

Однако, от судьбы не уйдешь – актерствовать тянуло. И потянуло еще сильнее в 14 лет, когда мальчик случайно попал на постановку чеховской «Чайки». Позже в интервью Аль Пачино неоднократно вспоминал тот фрагмент своей жизни. Ведь именно тогда он принял решение стать актером, кстати, совершенно не имея иллюзий по поводу этой профессии.

А.П. : «Одно из самых больших потрясений в своей жизни я испытал в Южном Бронксе, в одном из тех залов, где когда-то было варьете, а потом устроили кинотеатр. Спектакль давала бродячая труппа. Играли «Чайку» Чехова. Спектакль начался… и тут же закончился. Пролетел как одно мгновение. Это было волшебство. Помню, я задумался: «Кем же надо быть, чтобы написать такое, а?» Я тут же раздобыл сборник рассказов Чехова… Спустя некоторое время я зашел перекусить в «Ховард Джонсон» и увидел, как актер, блиставший в том спектакле, разливает кофе за стойкой. Тогда я понял, что все в жизни относительно: сначала он покорил меня своей игрой, а теперь вот стоял за стойкой в «Ховарде Джонсоне» и меня обслуживал.»

После этого случая Альфредо принимает решение стать актером, поэтому просит мать перевести его из обычной школы в Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке. Мать идет сыну навстречу, однако, Альфредо учится плохо, прогуливает и в 17 лет со свистом вылетает из престижной школы. Из-за этого события сын с матерью очень сильно ссорятся, и Аль Пачино уходит из дома.

И снова – странная жизнь. После ссоры с матерью Аль Пачино несколько лет не возвращался домой. Он жил где попало, работал на тех работах, которые находились — посыльным, официантом, уборщиком, почтальоном, играл в бродячих театрах и буквально нищенствовал, не имея крыши над головой. Иногда ему приходилось ночевать на улице, в театрах или оставаться у друзей

Однако, в это же время Аль Пачино откладывал все до копейки. Зачем?! Копил на высшее актерское образование. И таки накопил. В 1962-ом году он смог, наконец, поступить в актерскую студию Чарли Лофтона, а затем, после выступления в различных театрах, в 1966-ом — в известную школу Ли Страсберга — приверженца системы Станиславского. Чем заплатил за свой жизненный опыт великий актер судьбе? В 1962-ом году умерла его мать.

А.П.: «Моя мать умерла прежде, чем я добился успеха. Помню, мне было лет десять. Наша квартира на верхнем этаже. Дико холодно. Снизу, из проулка, меня окликают друзья, зовут прошвырнуться по улицам. А мать меня не пускает. Я страшно злился и орал на нее без умолку. Она сносила мои упреки. И тем самым спасла мне жизнь. Понимаете, всех тех ребят, которые тогда звали меня гулять, уже нет на свете. Она хотела, чтобы я не шлялся по улицам допоздна, а делал уроки. И именно благодаря этому я теперь сижу здесь и разговариваю с вами. Все очень просто, верно? Но мы так забывчивы»…

Однако, все было не зря. В 1967-ом и 1968-ом годах Аль начинает играть в Бостонском театре, и сразу же оказывается замечен критиками. Более того, его называют лучшим актером сезона и отмечают специальной наградой. Не удается пока другое – заработать денег. За труд в театре Альфредо получает 125 долларов в неделю. Хотя и эта сумма молодому актеру поначалу кажется огромной.

А.П.: «Когда я получил первый приличный гонорар в одном бостонском репертуарном театре, мне было, наверно, лет двадцать пять. Я зашел в бар, съел стейк и выпил мартини. И даже после этого у меня еще остались деньги!»

Вскоре после успеха в театре Аль Пачино пробует себя в кино. И тут так же дебют проходит успешно. И пусть два первых фильма не стали кассовыми, зато именно тогда Аль Пачино заметил Фрэнсис Форд Коппола — режиссер готовящегося к съемкам фильма «Крестный отец». Коппола настоял, чтобы именно Аль Пачино утвердили на роль Майкла Карлеоне. Причем, свой выбор режиссеру пришлось отстаивать, так как ради него он отмел множество звезд, претендовавших на роль. К тому же продюсеры Голливуда просто застонали от разочарования, увидев внешность выбранного претендента: «Да он же маленький!». Тем не менее, режиссер отстоял кандидатуру низкорослого Аля Пачино и, как мы знаем, не прогадал.

Безусловно, повезло и актеру. После выхода «Крестного отца» на большой экран, Аль Пачино проснулся знаменитым. И начал активно сниматься, странным образом перемежая очень успешные картины, типа «Человека со шрамом», с абсолютно провальными («Революция»), из-за чего критики просто потеряли ориентацию, то хваля, то ругая актера. Он же в это время не забывал еще и успешно играть на Бродвее, в труппу которого вступил еще в 1969-ом году, неизменно пользуясь успехом у публики и то и дело отхватывая театральные награды. В кино, однако, ситуация становится все хуже: его все чаще ругают критики, уже начиная обвинять в провале некоторых фильмов. Из-за создавшейся ситуации в 1985-ом году актер принимает решение больше не сниматься, и действительно уходит из кинематографа на несколько лет. В течение этого времени сначала он пребывает в глубокой депрессии и постоянных запоях, а потом, когда находит силы взять себя в руки, вообще бросает пить и даже курить. Интересно, что все это время Аль Пачино снимает фильм «Местный стигматик», который никогда так и не выпустит в прокат. Такое вот собирание заново себя по кускам заняло у актера целых четыре года.

А.П.: «Был такой год, когда я безмерно увлекался алкоголем и таблетками. Со всем этим я давно уже завязал, кстати. Но в тот раз сижу я на церемонии и думаю: «А я вообще дойду до сцены, если меня наградят? Не уверен… А потом было так. Иду я как-то по Центральному парку, а ко мне подходит незнакомый человек и спрашивает: «Послушай, что с тобой случилось? Отчего это мы тебя не видим?» Я начал чего-то мямлить: «Ну я… да вот… я…» А он: «Давай, Аль, я хочу увидеть тебя там, на вершине!» И я осознал: мне очень повезло, что у меня есть мой дар. И я должен им пользоваться».

Возвращение Аль Пачино в кино произошло в 1989-ом, и оно стало триумфальным. Первый фильм, в котором снялся актер – «Море любви» прошел с огромным успехом. Ну а в 1992-ом Аль Пачино, наконец, получил «Оскара» за великолепно сыгранную роль в фильме «Запах женщины». 1990-е во всех отношениях стали «золотым временем» Аль Пачино: фильмы, в которых он снимался, почти все имели огромный успех, сам он хорошо заработал, в том числе попробовав себя в роли продюсера. Документальный труд «В поисках Ричарда», который снял актер, был призван определить место Шекспира в современном мире, а в картине согласились сыграть многие звезды Голливуда. Ну а в 1997-ом году на экраны вышел фильм «Адвокат дьявола» — кинобестселлер, успех которого не превзойден до сих пор. Аль Пачино, сыгравший в нем Сатану, превзошел самого себя. Об этой роли критики писали, что «дьявольский характер показан Аль Пачино с удовольствием, граничащим с ликованием».

2000-е годы также стали для актера очень успешными. Мало того, видимо, дело в возрасте, так как к этому времени неистовый Альфредо остепенился. Его участие для фильмов стало однозначным знаком качества. Ну а сам Аль Пачино во всем мире к этому времени приобрел статус культового актера. Единственная сфера, в которой он, похоже, по-прежнему остается неистовым хулиганом – личная жизнь. Аль Пачино настолько закоренелый холостяк, что за всю жизнь ни одна женщина не смогла довести его до загса, хотя романы итальянца исчисляются десятками, а среди актрис, поддавшимся чарам Аль Пачино, оказывались такие красотки как Джилл Клэйбург, Тьюсдей Уэлд, Кэтлин Куинлан, Дайан Китон, и Линдэлл Хоббс. Кроме того, он отец троих детей от двух своих бывших подруг. Преподавательница актёрского мастерства Яна Тэррант в 1989-ом году родила ему дочь, Джулию Марию Пачино. И актриса Беверли Д’Анджело с которой Аль встречался с 1996 года по 2003 год, в 2001-ом родила ему близнецов Антона Джеймса и Оливию Роуз. И хотя в интервью Аль Пачино часто утверждает, что дети – это лучшее, что случилось с ним в жизни, менять семейный статус актер ни в какую не желает. Наверное, зря молодая модель Люсила Полак, с которой он встречается сегодня, во всех интервью намекает, что хочет от 71-летнего мэтра ребенка. Вряд ли принципиальный актер отступит когда-нибудь от своей главной привычки быть собой. Ведь… да что там, вот его собственные слова:

А.П.: «Для чего мы делаем то, что делаем? Хотим найти то самое место. Но найти его — еще не все. Нужно не останавливаться. Знаете, есть такая пословица: «Тот, кто упорствует в своем безумии, в один прекрасный день окажется мудрецом».

Факты
[html]

  • В детстве Аль Пачино мечтал стать профессиональным бейсболистом.
  • В 1972-ом году Аль Пачино был впервые номинирован на «Оскар», однако бойкотировал церемонию, обидевшись на то, что его поставили в номинацию «Лучший актер второго плана», тогда как в фильме он наиграл больше времени, чем Марлон Брандо, который оказался номинирован на «Лучшего актера первого плана». Номинацию Аль Пачино в тот раз проиграл, а Брандо выиграл.
  • Аль Пачино хорошо готовит, и до начала актерской карьеры он успел поработать поваром в итальянском ресторане.
  • В 1961-ом году Аль Пачино был замечен полицией за рулем «странно едущей» машины, одетым в черные маску и перчатки. При обыске было найдено спрятанное в машине оружие. Он был арестован и провел в тюрьме три дня до тех пор, пока не выяснилось, что оружие, которое он перевозил, было реквизитом со съемочной площадки.
  • В 1980-ом году актер был номинирован на «Оскар», но проиграл его Дастину Хоффману, который, по иронии судьбы, получил награду за роль в фильме «Крамер против Крамера», от которой Аль Пачино отказался.
  • В 2011-ом году Служба внутренних доходов подала на Аль Пачино иск в суд, заявив, что он должен правительству 188 283 доллара 50 центов в качестве неуплаченных налогов за 2008-ой и 2009-ый годы. Представитель актера обвинил в случившемся его бывшего бизнес-менеджера Кеннета Старра. И действительно позднее суде выяснилось, что за несколько лет Старр украл у Аля Пачино, Умы Турман и Сильвестра Сталлоне суммарно около 30 миллионов долларов. Суд приговорил мошенника к 90 месяцем тюрьмы.

Награды
[html]1993 — Оскар в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Запах женщины»

1974 — Золотой глобус в номинмации «Лучшая мужская драматическая роль» за фильм «Серпико»

1976 — Премия BAFTA в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Собачий полдень»

1993 — Золотой глобус в номинации «Лучшая мужская драматическая роль» за фильм «Запах женщины»

2001 — Премия Сесила ДеМилля.

2004 — Золотой глобус в номинации «Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ» за фильм «Ангелы в Америке»

2004 — Золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф

2010 — Эмми в номинации «Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме» за фильм «Вы не знаете Джека»

2004 — Эмми в номинации «Лучшая мужская роль в мини-сериале или телефильме» за фильм «Ангелы в Америке»

2006 — Премия Американского института искусства «За жизненные достижения»

2006 — Звание почетного патрона общества Дублинского Тринити-колледжа

2011 — Золотой глобус в номинации «Лучший актёр мини-сериала или фильма на ТВ» за фильм «Вы не знаете Джека»

2011 — Специальный приз Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство

2012 — Национальная медаль в области искусств за вклад в развитие американского театрального и киноискусства

Фильмы
1969 Я, Натали

1971 Паника в Нидл-Парке

1972 Крёстный отец

1973 Серпико

1973 Пугало

1974 Крёстный отец 2

1975 Собачий полдень

1977 Бобби Дирфилд

1979 Правосудие для всех

1980 Разыскивающий убийцу

1982 Автора! Автора!

1983 Лицо со шрамом

1985 Революция

1989 Море любви

1990 Местный стигматик

1990 Дик Трэйси

1990 Крёстный отец 3

1991 Фрэнки и Джонни

1992 Американцы

1992 Запах женщины

1993 Путь Карлито

1995 Четвертак

1995 Схватка

1996 Мэрия

1996 В поисках Ричарда

1997 Донни Браско

1997 Адвокат дьявола

1999 Каждое воскресенье

1999 Свой человек

2000 Китайский кофе

2002 Бессонница

2002 Симона

2002 Нужные люди

2002 Рекрут

2003 Джильи

2003 Ангелы в Америке

2004 Венецианский купец

2005 Деньги на двоих

2007 88 минут

2007 Тринадцать друзей Оушена

2008 Право на убийство

2010 Ты не знаешь Джека

2011 Опасный квартал

2011 Такие разные близнецы

2012 Филип Спектор

2013 Руки из камня

2013 Король Лир

2013 Готти: Три поколения

2013 Мария, мать Христа

2013 Гадкий я 2

2013 Реальные парни

Альбомы

Загрузка...