Людмила Соколова: «Москва долго не принимала меня»
Певица получила «Золотой граммофон», дошла до четвертьфинала в шоу «Голос», сейчас участвует в программе «Точь-в-точь». Но Соколова так долго боролась за свое место под солнцем, что порой ей кажется: все это сон.
— Моя история похожа на историю Золушки. На моем пути все время встречаются добрые феи. Хотя, признаюсь, я и сама виртуозно нахожу приключения на свою голову. Много лет я жила в Нижнем Новгороде в окружении родных, выходила замуж, рожала детей, пела и зарабатывала хорошие деньги. Но в один прекрасный момент решила,
что больше так жить не могу: масштаб не тот. Взяла в охапку троих детей: Вадиму тогда было семь лет, Саше — два с половиной, а маленькой Маше всего семь месяцев — и уехала в Москву. Сорвала на столбе у вокзала объявление о сдаче квартиры, приехала туда, заплатила за месяц вперед — отдала практически все деньги, которые у меня с собой были, а наутро оказалась на улице. Выяснилось, что объявление — липа, хозяева — мошенники. И вот стою я посреди улицы, младшая на руках, старшие за ноги цепляются — и реву. Что делать — не представляю. Подходит женщина. Не знаю, зачем рассказываю ей свою историю, и она зовет меня к себе жить. Ну не фея? Самая настоящая!
— Я виртуозно нахожу приключения на собственную голову, но на моем пути все время встречаются добрые феи, которые помогают мне из них выпутаться. Фото: Юлия Ханина
Москва долго не принимала меня. Странность в том, что со стороны дела мои шли очень даже неплохо. На одной из вечеринок я познакомилась с Валерием Леонтьевым, он заинтересовался моим пением, а узнав, что я еще и песни пишу, попросил что-нибудь показать. Так моя композиция «Падаю в небеса…» вошла в его репертуар. Более того,
Леонтьев назвал так и альбом, и новую концертную программу. Я с Валерием много работала, пела на бэк-вокале. В 2008 году DJ Smash попросил меня записать вокальную партию в его композиции «Я волна». Песня имела эффект разорвавшейся бомбы, ее крутили везде и всюду — я подумала: вот она, слава. Но имени исполнительницы никто так и не узнал (оказалось, что я неправильно подписала какой-то договор). И таких моментов в жизни было не счесть! Меня с удовольствием звали на звездные мероприятия. Стас Михайлов пригласил спеть на его сольнике в Кремле. Алла Борисовна Пугачева позвала участвовать в своем концерте «Песни для Аллы». Я даже у них с Максимом на свадьбе пела! Тусовка-то меня знала, а вот зрители…
Все изменилось, когда Игорь Матвиенко сказал: «Будем с тобой работать». Я сначала даже растерялась. Привыкла, что 12 лет в Москве со мной ничего не происходило. Так в моей жизни появился еще один добрый волшебник.
И дело пошло на лад. Сначала я вместе с группой «Любэ» получила премию «Золотой граммофон». А потом отправилась на «Голос». Игорь сразу сказал, что мне там будет непросто, поскольку все кому не лень будут говорить, что я там оказалась благодаря ему. А я ровно так же, как и все остальные, выстояла очередь на кастинг, прошла все прослушивания, и в том, что меня взяли в проект, — только моя заслуга. Первой песней в «Голосе», принесшей мне удачу, стала композиция Ольги Кормухиной — ко мне повернулись все наставники. Но я выбрала Леонида Агутина. В проекте я делала все честно и выкладывалась на все сто. Было очень интересно работать над номерами, я получила ценнейший опыт, за что безумно благодарна Первому каналу.
С Николаем Расторгуевым на церемонии вручения премии «Золотой граммофон» (2013).Фото: Global Look Press
Сейчас на шоу «Точь-в-точь» я выкладываюсь, наверное, даже не на сто, а на двести процентов. Мы же не выбираем образы, которые нам предстоит воплотить. И часто попадаются такие артисты, к которым ты вообще не знаешь, как подступиться. А за четыре дня надо подготовить два образа. Когда мне выпало изображать Рода Стюарта, я понимала, как его спеть — у нас очень близкие голоса. Но как сыграть мужчину? Я несколько дней следила за тем, как двигается муж, как сидит, как разговаривает. Безусловно, помог и грим, и костюмы, но все равно полностью перевоплотиться в мужчину мне не удалось. Максим Аверин, сидящий в жюри, посетовал, что, на его взгляд, в моем Стюарте было слишком много женщины. А с другой стороны, не менее сложно было мне, девушке резкой в движениях, сыграть женщину-кошку Кайли Миноуг. Ирина Аллегрова — это моя удача, я очень точно попала в ее образ. Хотя, пока репетировала, семь потов сошло. У меня был накладной бюст и «толстинки» на других местах, и после репетиций этот поролон можно было выжимать.
Самые строгие судьи и преданные зрители — это мои дети. Когда за Рода Стюарта некоторые члены жюри поставили мне четыре балла, Маша расплакалась. «Пусть они сами попробуют так сыграть!» — возмущалась дочь. Я ее утешила: «Это же шоу! Главное, чтобы вам понравилось». Дети смотрят все программы с моим участием и очень волнуются.
— Чтобы подступиться к образу Рода Стюарта, я несколько дней наблюдала, как двигается муж, как сидит, как разговаривает. Фото: Продюсерский центр Игоря Матвиенко
Мы, к сожалению, сейчас редко видимся. Года четыре назад я отвезла ребят обратно в Нижний, потому что там хорошие школы — общеобразовательная и хоровая. За ними присматривает моя сестра, а я, как только получается, приезжаю к ним. Некоторые особо рьяные «поклонники» называют меня кукушкой, мол, бросила детей, сама карьеру делает. Но я считаю, что самореализация тоже очень важна. Тем более что в Москве я не смогла бы им дать такого образования. Я горжусь своими ребятами. Старший, Вадим, оканчивает Нижегородскую духовную семинарию, младшие хорошо учатся и отлично поют. В общем, я довольна и их жизнью, и своей.
«Точь-в-точь», Первый, воскресенье, 18:00
Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас