Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Играй, Гармаш! Народному артисту России — 60

0

Первого сентября отмечает 60-летний юбилей актер театра и кино Сергей Гармаш. На его счету сотни ролей, но артисту этого мало — он никогда не устает радовать зрителей. «ТН» рассказывает о правилах жизни нестареющего юбиляра.

О выборе профессии

«В юности я занимался парусным спортом, вполне успешно. Но мама посчитала, что за увлечением нет будущего и купила мне справочник для поступающих в средние учебные заведения Украины. Понравился театральный. Возвращаюсь с соревнований и узнаю, что уже зачислен».

О первом фильме «Отряд» (1984)

«Когда я увидел себя на пробах к первому фильму, испытал настоящий шок. Помню, что мы вышли курить с Сашей Феклистовым, и он сказал: „Гармаш, я больше никогда сниматься в кино не буду“, и — я ему абсолютно искренне сказал, что я тоже, потому что на экране был не я, не мой голос. К этому пришлось долго привыкать».

О дружбе на сцене

«Если бы меня кто-то заставил составить список, то первым шел бы Володя Бирюков, главный режиссер Театра кукол в Пензе. Мы вместе с пятнадцати лет, с поступления в театральное училище, где учились на кукольном факультете. Очень неожиданно фильм „Любовник“ сдружил нас с Олегом Янковским. Как же мне было важно позвонить Олегу Ивановичу и рассказать о своих сомнениях! Я мог поделиться ими далеко не с каждым, опасаясь, что посмеются или удивятся, как же я сам не понимаю. А вот ему мог рассказать все, что угодно».


Кадр из фильма «Любовник» 2002 год

Об отношениях с Константином Хабенским

«С Костей Хабенским меня очень многое связывает в жизни. Он мой близкий друг, я его очень люблю и считаю одним из лучших актеров своего возраста. Однажды ездил к Косте в Испанию. У него сын живет в маленьком городке под Барселоной с бабушкой и дедушкой — родителями Насти».


Фото: East News

О первом заработке

«Я работал — полы мыл в знаменитом таксистском кафе на Пушкинской „Зеленый огонек“. Плюс стипендия. С первого курса мы участвовали в спектаклях МХАТа, и нам за это платили. Кстати, когда учился на третьем курсе, я еще и дворником устроился подрабатывать — выяснил, что им выделяется квартирка».

О начале отношений с будущей женой

«Инна меня к себе не подпускала, а я добивался ее внимания на первом курсе, потом на втором. И только на третьем завоевал! Помог случай… Я попал в больницу после драки. И она пришла на помощь — окружила меня такой невероятной заботой! После того как меня выписали, я еще долго не мог самостоятельно ходить, Инна забрала меня к себе в общежитие. С тех пор мы вместе».

О конфликтах с супругой

«Иногда мы устраиваем этакие показательные бои, поднимаемся к самым верхним тонам, чем взбадриваем себя, даже веселим. Иногда из-за совершеннейшего пустяка. Потом сами над этим смеемся. Но, мне кажется, если я виноват, тоже первым извинюсь».

О том, что такое счастливая семья

«Что такое счастливая семья? Когда люди пытаются друг другу уступать наперегонки! Это, конечно, идеальная формула, а мы с Инной не образцы для подражания, особенно я. Однако мы пусть не наперегонки, но все-таки способны друг другу уступать. А это в сохранении любви, дружбы и, между прочим, общности интересов — главное».

О решении завести ребенка

«Мы с женой очень хотели ребенка. И родилась Даша только спустя четыре года после свадьбы лишь из-за бытовых сложностей. Ну представьте — живем в общежитии, своего жилья нет, родственников нет. Куда тут ребенка! Но как только забрезжила надежда на получение от театра комнаты в коммунальной квартире, сразу решились. Сейчас эта коммуналка на „Бауманской“ уже полностью принадлежит нам, но отвоевали мы ее только спустя 10 лет — соседи разъехались, и мы смогли купить их жилплощадь».

О присутствии мужа на родах

«Нахождение мужа с женой в предродовой палате — вполне нормально. И нужно, потому что он очень хорошо помогает женщине, поддерживает ее. Но быть рядом во время родов, на мой взгляд, категорически неверно. Нельзя этого делать. Рождение ребенка — это же таинство, чудо, которое, безусловно, должно происходить без присутствия мужчины. Есть моменты, которые всегда должны оставаться за кадром».

О сыне Ване

«Сын — это мое больное место, потому что я не могу уделять ему столько времени, сколько бы мне хотелось. Но тем не менее все-таки кое-какие силы на его воспитание нахожу. Мы любим подурачиться, пошутить, повозиться, вместе покататься на велосипедах и сходить в баню. Ваня с радостью смотрит вместе со мной американский документальный сериал „Космос“ и еще обожает играть в разные настольные игры».


С женой Ириной и сыном Иваном. Фото: East News

О любимом празднике

«Было ли в моей жизни что-то волшебное? Отвечу сразу, не задумываясь: да — это Новый год, с запахом хвои из детства и абсолютным ощущением праздника! У нас дома, в Херсоне, всегда ставили пушистую сосну, и мы украшали ее всякими стеклянными или тряпичными игрушками — фигурками зверюшек и персонажей из мультиков. Сейчас таких уже нет».

О пристрастии к алкоголю

«Чего греха таить, выпивал. Много было моментов в моей жизни, когда я с алкоголем обращался так, что окружающим это не доставляло никакого удовольствия. Знаете, кто-то умеет пить, а кто-то не умеет, то есть у кого-то получается так, что это никому не мешало, а у кого-то не получается. Вот я из второй категории — крайне редко случалось так, чтобы это не напрягало других и не превращало меня в нечто непотребное».

Об интуиции

«Интуиция — это „тетка“, которую я очень люблю и нахожусь с ней в состоянии игры. Я постоянно представляю ее с хитрым, улыбающимся лицом, она всегда выкладывает мне два варианта ответа или даже, как в программе „Кто хочет стать миллионером?“, четыре. И иногда мне кажется, что после выбора она подмигивает: „Вот, я же тебе говорила! Ты должен мне больше доверять“. А в какой-то момент я ей говорю: „Вот видишь, я тебе доверился, и что?“, а она отвечает: „А я такая и есть — сегодня мне можно доверять, а завтра — нет“. Так что у меня, думаю, пятьдесят на пятьдесят попаданий».

О вокале

«В фильме „Стиляги“ мне впервые довелось всерьез петь. Конечно, бывало, что я и раньше пел в каких-то картинах, но это все ерунда — то где-то в застольной компании, то под титры, перебирая струны гитары. А тут я лично записывал саундтрек с настоящим музыкальным продюсером, да еще с таким, как Константин Меладзе. В общем, все по-взрослому».


Кадр из фильма «Стиляги» 2008 год

О творческой ревности

«Многие коллеги часто пеняли мне: дескать, как же так — сам снимаешься в кино, а жена — нет, что ж не помогаешь? Но сама Инна никогда не поднимала этот вопрос. Хотя запросто могла бы сказать: „Не хочу я сидеть дома, хочу играть, найми няньку!“ Но, поверите ли, мы вообще ни разу не говорили о таких вещах. Мы и в театре „Современник“, хотя работаем вместе, абсолютно не сговариваясь, ведем себя не как муж и жена, а просто как друзья, сослуживцы — Тимофеева и Гармаш».

О пресыщении работой

«Я не работаю так, чтобы заниматься кровохарканьем. Нахожу время и на отдых. Иду на маленькие хитрости: например, еду куда-то на творческие встречи, на гастроли, съемки и по графику прибавляю себе дни в начале и в конце, чтобы немножко перевести дух. Закрываюсь в номере, отключаю мобильный телефон. Усталость, как и в любой деятельности, накапливается, но я же не сено кошу! А слово „пресыщение“ для меня звучит странно. Я ничего такого пока не ощущаю».

О чувстве успеха

«Когда у тебя начинают расти крылья, нужно успеть их вовремя связать. Я помню, как после премьеры фильма „Армавир“ в ресторан Дома кино вдвоем заходят Зиновий Гердт и Евгений Евстигнеев. И оба показывают пальцами ОК (а я играл в картине даже не главную роль), а потом еще подходят и говорят мне хорошие слова. Это было просто умереть не встать».

Загрузка...