Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Оптимисты»: как Владимир Вдовиченков учится быть дипломатом

0

Привычные герои сериалов — врачи, следователи, учителя. А вот про дипломатов, кажется, телесаги еще не снимали. Режиссер Алексей Попогребский решил устранить этот пробел и сделать для канала Россия фильм о советских дипломатах.

Действие «Оптимистов» начинается 1 мая 1960 года — с поразившей всю страну новости: в небе над Свердловском сбит американский самолет-шпион с летчиком Пауэрсом на борту. Факт реальный. А вот дальше в дело вступают герои не существовавшего в действительности отдела МИДа — информационно-аналитической группы (ИАГ), отвечающей за связи с общественностью. Это недавние выпускники МИМО (ныне МГИМО), которых играют Егор Корешков, Риналь Мухаметов, Артем Быстров и Северия Янушаускайте. У их персонажей есть то, что недоступно большинству соотечественников: они бывают за границей, одеваются по последнему писку моды и слушают самые популярные пластинки. Начальником их загадочного отдела

назначают человека с говорящей фамилией — немногословного Григория Бирюкова (Владимир Вдовиченков), «сосланного» в ИАГ из Международного отдела ЦК КПСС. Молодые коллеги принимают его в штыки, но выяснять отношения им некогда — необходимо подготовить правильную реакцию на инцидент с самолетом.

— Я давал себе зарок, что никогда не буду делать костюмные драмы и политические истории, — говорит режиссер Алексей Попогребский. — Меня всегда интересовали исключительно психологические сюжеты — когда не спрячешься за костюмами и реквизитом. И вот я снимаю ретро, политическую историю. Помню, девять лет назад Валера Тодоровский, наш продюсер, с упоением рассказывал мне, как здорово работается в Минске. Теперь я в этом убеждаюсь на собственном опыте: нам здесь легко и хорошо.

В столице Белоруссии снимают многие московские сцены (в Москве сложнее перекрывать улицы и маскировать рекламные вывески). Художники-постановщики заранее соорудили для уличных сцен бутафорские тумбы для театральных афиш, автоматы с газировкой — уверяют, что зритель ни за что не отличит их от подлинных. Машины главных героев образца 1960-х привезли из Москвы, что-то взяли в аренду на месте.



Герой Вдовиченкова — вдовец, после смерти жены он один воспитывает дочь. С Евгенией Брик и Мартой Тимофеевой. Фото: Пресс-служба телеканала Россия

Из Минска группа уже переезжала в окрестности Калининграда — там умудрились снять эпизод, который по сценарию происходит на Кубе. А вот Париж решили у себя не отнимать — в столице Франции будут снимать сцену конференции, на которой Хрущев показательно хлопнул дверью после того, как президент США Эйзенхауэр не извинился за своего летчика-шпиона в небе над СССР. Интерьеры знаменитой высотки МИДа, в которой трудятся главные герои, воссоздали в павильоне на «Мосфильме».

— У нас был консультант — посол СССР в отставке, который пришел на работу в министерство в 1961 году, — вспоминает режиссер. — Мы с опаской ожидали его реакции, а он ахнул и сказал, что нам удалось передать атмосферу того места и времени. Это притом что мы многое в плане декораций придумали: кабинеты МИДа выглядят не слишком живописно. И еще к нам

на экскурсию приходила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова — тоже осталась довольна увиденным. А наши молодые актеры — мы называем их четверкой мушкетеров — встречались с дипломатами старшего поколения и задавали им множество вопросов. Дипломаты, конечно, особые люди: много знающие, но вынужденные говорить иносказательно и только то, что отражает сегодняшнюю позицию государства. И вселяющие в других оптимизм — отсюда и название телефильма!

Евгения Брик, играющая диктора советского телевидения и возлюбленную Григория Бирюкова, пересмотрела множество выпусков новостей 50-летней давности.



Главные герои сериала — молодые дипломаты. Они верят в то, что их страну ждет светлое будущее, и стараются заразить своим оптимизмом окружающих. Фото: Пресс-служба телеканала Россия

— Раньше ведущие новостей говорили иначе, — рассуждает актриса. — Никто не мог позволить себе проглатывать окончания слов, произносить звуки недостаточно четко. Моя героиня Галина Волина — недоступная и притягательная, как и все немногочисленные женщины-дикторы в советское время. Одевались они сдержанно: строгие костюмы, узкие юбки, волосы обязательно в пучок. Так как изображение в те годы было черно-белым, никто из зрителей не мог понять, какого цвета одежда на телеведущей. У нас есть момент, когда герой Вдовиченкова, встречая Галину из телецентра, недоумевает: «Я смотрел и думал,

что ты в зеленом, а оказывается, в синем!»

К слову, актриса пробовалась на эту роль в течение полугода.

— Я очень хотела сниматься у Попогребского, поэтому приходила на пробы снова и снова! — продолжает Брик. — В процессе подготовки открыла для себя новые имена, например советскую певицу Лидию Клемент. К сожалению, она рано умерла и не стала по-настоящему знаменитой. Моя героиня поет ее песню на своем дне рождения. Песня называется «Звезды в кондукторской сумке» — послушайте ее обязательно, она потрясающая!


Загрузка...