Несколько причин посмотреть сериал «Служба новостей»
Фильмов и сериалов о журналистах немного, тем ценнее появление целой эпопеи о телевизионщиках из серии «за кадром». Но это далеко не единственная причина обратить внимание на сериал. Имя создателя, сюжетная интрига, мастерство актеров – и даже это еще не все…
Создатель: Аарон Соркин
Этот человек не склонен делать «простое» кино. Ему подавай изящные осмысленные сюжеты и новейшие тренды. Это ведь он написал сценарии «Социальной сети», «Человека, который изменил все» и культового сериала о закулисье Белого дома «Западное крыло». Тем интереснее для зрителя его новая работа в сериале о тележурналистах.
Соркин не изменяет себе. Начало сериала откровенно провокационное: главный герой — популярный ведущий, на телешоу вдруг объявляет в камеру: «Америка — не великая страна. Но может ею стать».
Мы-то сразу согласны, а вот американскому зрителю нелегко…
С другой стороны, россиянину тоже нужно начинать смотреть «Службу новостей», имея базу знаний о раскладе сил в американской политике и при этом постараться не упустить ничего из слов героев.
Но в итоге дело того стоит. Не зря у сериала очень высокие рейтинги и уже снимается 4-й сезон.
Город солнца
Соркин, поразмыслив о современной журналистике, сотворил утопию в сериале, идеальную рабочую среду для прессы. Так получился канал ACN (Atlantis Cable News), сотрудники которого, выпускающие вечерние новости, могут посостязаться в конкурсе на идеального журналиста.
Это не ирония и не сарказм. Уилл Макэвой (Джефф Дэниэлс) — «гвоздь программы», харизматичный ведущий новостей; Маккензи Макхейл (Эмили Мортимер) — приглашенный продюсер, женщина пусть и неорганизованная, но трогательная идеалистка, это она задумала новый формат новостей; Слоун Сэббит (Оливия Манн) собаку съела в экономических новостях, к тому же свободно говорит на японском, да и вообще умница и красавица; Нил Сэмпет (Дев Патель) отвечает за Интернет-пространство, социальные сети; помощница Мэгги Джордан (Элисон Пилл) умеет быстро находить новости, а ко второму сезону вообще едет в Африку корреспондентом. Такая жертвенность.
Жертвенность во имя … в принципе, присуща всем героям, готовым головы сложить за свою идейную работу. Вместе им нужно вернуть вечерним новостям высокий рейтинг, и они решают делать новости для умных, а не для масс (анализ экономики, прямые включения и форумы).
Сверху их прикрывает Чарли Скиннер (Сэм Уотерстон), идеальный босс и постоянный защитник Уилла от нападок Леоны Лансинг (Джейн Фонда!), которая как глава телекомпании стремится побольше заработать на Уилле.
Сюжет: я то, что я даю в эфир
Перед нами команда журналистов, работающих в службе новостей некоего телеканала. Как говорил Воланд: «Люди, как люди…». В своей работе каждый из членов команды проникается идеей подачи новостей без оглядки на власть предержащих. Соркин под ними всегда подразумевает республиканцев, олицетворяющих большие деньги, поэтому и содержание программ отличается либеральной направленностью.
В первых сериях заявляют о противопоставлении правды /добра/ демократов и лжи /зла/ нынешних республиканцев. Еще больший акцент на неадекватность правой партии в США Соркин делает, закладывая свои мысли в уста главного героя Уилла Макэвоя, республиканца старой закалки, как бы давая этим понять: «Сегодняшние позиции «слонов» не поддерживают и те, кто когда-то верил в их идеалы, это знак того, что политика «красных» идет в никуда».
Остальное в сериале достаточно предсказуемо: противостояние личностей, любовные драмы, нештатные ситуации. Без экшена, но весьма деятельно.
На взгляд коллеги
Любой журналист найдет, что «подсмотреть» в сериале из навыков, годных для использования в профессии или просто общей информированности. Мы все знаем, что существует особая прелесть закулисной жизни телевидения (редакции), в которой словно купается Соркин. Прямой эфир притягателен, но то, что остается за кадром, в разы интереснее, круче, динамичнее, живее. За кадром бурлит настоящая жизнь.
Новости, телевидение, журналистика — это свое удивительное искусство, это страсти, интриги, расследования, заговоры. Это вечное желание быть первым, потому что второй — уже проигравший.
Мне очень понятна эта система поиска и отбора материала для новости, проверки источников, и, главное, — принцип оперативности. Поэтому по профессиональной, рабочей части «Новости» возьмут в оборот, заставят смотреть.
Российским журналистам интересно посмотреть, как корреспонденты не боятся орать на боссов, отстаивая хороший материал… Но, на самом деле, это утопия, конечно.
Любовь на заднем плане
«Новости» — не тот сериал, который рассказывает исключительно про отношения между людьми. Не в смысле, что романтических линий в сериале нет вообще (куда же без них), но они отходят на второй план, уступая место проблеме самоопределения и профессионализма.
А вот тонкость, а где-то даже неуклюжесть, с которой персонажи разбираются в себе и в окружающих, с которой они делают первые шаги, растягивая их на месяцы, а то и годы, кажется мне куда интимнее всех постельных сцен, которых везде и всем хватает.
Но, вместе с тем, сюжетные любовные линии тоже на высоте. Застарелый, но не гаснущий любовный конфликт между телеведущим Уиллом Макэвоем (Джефф Дэниэлс) и продюсером Маккензи Макхэйл (Эмили Мортимер); любовный четырехугольник Джим-Мэгги-Дон-Лиза; дружба между Макэвоем и главой службы новостей Чарли Скиннером; негласная война между владельцами канала и отделом новостей. Все это, несомненно, добавляет перцу, скрепляет «профессиональный» скелет сериала.