Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Константин Хабенский копировал Ивана Стебунова

0

Режиссер фильма «Петр Лещенко. Все, что было…» Владимир Котт и близкие певца рассказали, почему главную роль в нем исполнил именно Константин Хабенский.

Восьмисерийную картину о жиз­­­ни Петра Лещенко снимали в Одессе, Львове и Москве пять лет назад, и только сейчас фильм показывает Первый канал.
Константина Хабенского утвердили на главную роль без кастинга. Консультант проекта Ольга Петухова — подруга покойной жены Петра Лещенко, Веры Георгиевны, — вспоминает:



Иван Стебунов сыграл молодого Лещенко

— Лет пятнадцать назад прозвучала новость о возможных съемках художественного фильма о Петре Лещенко, а Вера Георгиевна никого не могла даже представить в роли любимого мужа: «Близко нет человека, похожего на Петеньку». Спустя какое-то время она позвонила мне: «Включи телевизор. Показывают Хабенского. Он мог бы сыграть Петра Константиновича. Да, в нем есть деликатность, сдержанность, и сила характера чувствуется. Вот таким был мой Петенька».



Для массовки искали одежду того времени на складах киностудий в Москве, Одессе и Киеве

— Я долго смотрел на фотографии Петра Лещенко и фантазировал, кто из актеров на него похож, — рассказывает режиссер фильма Владимир Котт. — И все время мои мысли останавливались на Константине Хабенском: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же нервность. Когда мы с Константином встретились в первый раз, он сам сказал: «Похож».

Впрочем, кроме Хабенского, нужен был артист, способный сыграть певца в его молодые годы. Тут уже долго не думали: всей театральной Москве известно, что есть актер, как две капли воды похожий на Хабенского. Это Иван Стебунов.



Для Хабенского сшили восемь костюмов в классическом стиле, которые он придумал сам. С Мириам Сехон

— То, что я копия Хабенского, слышу с первого курса Академии театрального искусства: мы с Константином учились у одних и тех же педагогов. Наконец наше сходство и пригодилась, — говорит Стебунов.



Сходство Хабенского с реальным Лещенко (на фото) очевидно

Актеры похожи до такой степени, что гримерам даже не понадобилось прибегать к сложному пластическому гриму. Чтобы придерживаться одной манеры исполнения роли Лещенко, Константин Хабенский приходил на съемочную площадку, когда в кадре был Стебунов, а Иван, в свою очередь, приезжал посмотреть на игру Хабенского.



Вторую жену Лещенко — Веру — сыграла Елена Лотова

— Мы специально копировали друг друга: движения, жесты, манеры, мимику, улыбку, взгляд… Сходство должно было быть максимальным! — продолжает Иван.

Впрочем, гримеры без работы не остались. В самых масштабных сценах — будь то окопы Первой мировой войны или концертные площадки — были задействованы сотни статистов. Через гримеров и костюмеров прошло около трех тысяч человек! Приходилось делать свойственные тому времени стрижки, завивать усы, которые у простолюдина кардинально отличались от офицерских, брить мужчинам затылки, оставляя чубы… Для массовки искали реальную одежду того времени на складах киностудий в Москве, Одессе и Киеве. А многочисленные ретроавтомобили собирали по всей Украине. Реквизиторы смогли найти в рабочем состоянии аккордеон — аналог того, на котором играл Лещенко. Инструмент был выпущен 100 лет назад. Для Константина Хабенского сшили восемь костюмов, которые, кстати, он придумал сам. Посмотрев на яркие расшитые рубахи в цыганском стиле, в которых обычно выступал Лещенко, актер сказал, что такие наряды ему не идут и что он себя будет чувствовать в них неловко. Попросил, чтобы костюмы были классическими.



Ретроавтомобили собирали по всей Украине. На фото — за рулем Андрей Мерзликин

— Эту историю можно было бы еще назвать «Петр Лещенко и его женщины». С одной стороны, он был очень любвеобилен, с другой — все его женщины были похожи друг на друга. Он всегда искал в них прекрасную незнакомку из детства, свою первую любовь, — рассказывает Владимир Котт.

Хотя Вера Белоусова была второй женой певца, именно ее называют главной любовью его жизни. В фильме ее сыграла Елена Лотова.



Реквизиторы нашли аккордеон — аналог того, на котором играл Лещенко

— Костя Хабенский — замечательный, внимательный партнер, очень помогал мне, — вспоминает актриса. — Подсказывал, поддерживал, даже если его не было в кадре, все равно почти всегда находился за камерой. Костя не из тех артистов, кто «отыграл свое и ушел». Например, когда снимали общий план с участниками массовых сцен, он вставал за камеру и пел для них, потому что это было очень важно для атмосферы.



Полковник царской армии — Евгений Сидихин

Для съемок Константину пришлось пройти серьезную подготовку. Режиссер решил, что песни Лещенко должен исполнять сам актер.

— Как только включали фонограмму с голосом Лещенко, сразу возникало ощущение пародии. Нам было необходимо актерское пение, — говорит Котт. — Константин начал брать уроки вокала и своей энергетикой, харизмой и актерским исполнением оправдывал отсутствие у него пяти октав и тому подобного. В какой-то момент это становится уже неважно, когда человек поет душой. У Хабенского классический баритон, приятный тембр, но важнее — его актерская игра, драматическое исполнение песни. Всего Костя выучил и исполнил в картине порядка 30 песен. В каждой серии прозвучат три-четыре композиции, которые не повторяются.



Фильм о Лещенко хотели снимать 15 лет назад, но тогда не смогли найти артиста на главную роль. Иван Стебунов

«Петр лещенко. Все, что было…» 21:35, 22-25 мая на Первом канале

Фото: пресс-службы Первого канала

Загрузка...