Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Ленинград 46»: Гармаш оставил каскадеров без работы

0

На НТВ стартует многосерийный телефильм «Ленинград 46» производства компании «Триикс Медиа». «ТН» побывала на съемочной площадке и выяснила, чем «Ленинград 46» отличается от ставших культовыми картин «Место встречи изменить нельзя» и «Ликвидация».

На первый взгляд общее у всех трех фильмов есть: время действия и тема. Но на этом, уверяет режиссер Игорь Копылов, сходство заканчивается.


— Да, у нас тоже действует отдел по борьбе с бандитизмом, — рассуждает режиссер. — Но в «Ликвидации» дело происходило в Одессе, в фильме «Место встречи изменить нельзя» — в Москве, а у нас все разворачивается в Ленинграде. Сама атмосфера этого города с его каналами и разводными мостами, ­культурным ­бэкграундом, а главное — людьми, пережившими блокаду, делает кино особенным, не похожим на другие картины. И еще: в основе cюжета каждого из названных выше фильмов лежит одно расследование, а у нас переплетаются около десятка уголовных дел.


История в картине начинается с того, как агент под прикрытием Юрий Ребров (Евгений Миллер) внедряется в банду, чтобы поймать и обезвредить изощренного убийцу Витю Музыканта (Алексей Горбунов). Сблизившись с бандитами, Ребров знакомится с бывшим учителем литературы Даниловым (Сергей Гармаш), который когда-то был несправедливо осужден, потерял работу, жену и дочь, а потом, пытаясь отомстить своим обидчикам, превратился в отъявленного преступника.

Евгений Миллер рассказал, что понятия не имел, на что подписывается, соглашаясь сыграть главную роль в телефильме «Ленинград 46».

Ленинград 46, кадр из сериала

Герой Алексея Горбунова (слева) и не подозревает, кем на самом деле является персонаж Евгения Миллера

 



— Самым сложным было совмещать съемки в Питере и спектакли, репетиции и выпуск премьер в театре Табакова в Москве, — говорит Евгений. — Из рабочих моментов вспоминается, как мы снимали погоню: я резко повернул руль и, как выяснилось, вывихнул палец на руке. Было больно, но обошлось без последствий. А на первое апреля меня с партнершей Анной Табаниной (Люся, бывшая жена героя Сергея Гармаша. — Прим. «ТН») забавно разыграли. В сценарии такого эпизода не было, но вся группа так убедительно приготовилась к дублю, что мы с Аней ничего не заподозрили. Более того, перед дублем решили сделать репетицию. Мы выполняли команды режиссера, который стоял за камерой. Команды были вполне нормальные, а когда начались анекдотические, тут уж вся группа рухнула от хохота.

Ленинград 46, кадр из сериала

Съемочная группа фильма подобралась с чувством юмора. Однажды разыграли на площадке Евгения Миллера и Анну Табанину (слева). Фото: Александр Адамов/Пресс-служба НТВ

Несмотря на огромный штат каскадеров, задействованных в фильме, многие артисты практически все трюки, драки и погони старались выполнять самостоятельно.


— Даже когда в ноябре мы снимали, как герой ­Сергея Гармаша скрывается от преследования и бросается в реку, актер отказался от дублеров, — продолжает режиссер Игорь Копылов. — Точнее, было так: первый дубль сделал каскадер, Гармаш посмотрел и сказал: «Замечательно, ребята! А теперь давайте-ка я сам!» Он залез в холодную и быстроходную реку Волхов и мужественно ­отыграл сцену. Сергей Леонидович в отличной физической форме.

Впрочем, в наиболее дорогостоящем и технически сложном эпизоде, когда с высоченного моста в Неву падает и затем взрывается автомобиль, были задействованы только профессиональные каскадеры.


— Мы снимали погоню у Летнего сада и на Троицком мосту, — рассказывает Копылов. — Признаюсь вам, что самым сложным оказалось не поставить этот трюк, а договориться с городскими властями, чтобы они разрешили нам на шесть часов перекрыть движение на федеральной трассе. Шансы­ ­получить на это добро были равны нулю. Наши художники уже стали подыскивать альтернативу Троицкому мосту, однако внезапно мы разрешение получили. Редчайший случай в истории отечественного кинематографа!

Художники по костюмам выпотрошили практически все запасы «Ленфильма», ведь им предстояло одеть почти двести основных персонажей и более тысячи артистов массовых сцен.

Ленинград 46, кадр из сериала

Художники по костюмам выпотрошили практически все запасы «Ленфильма» — им предстояло одеть почти двести основных персонажей и более тысячи артистов массовых сцен. Фото: Александр Адамов/Пресс-служба НТВ


— Моим художникам по костюмам не позавидуешь, — продолжает режиссер. — Нам требовалась одежда довоенная, военная и послевоенная. А потом еще и трофейная. Милиционеры носили форму летнюю и зимнюю. Плюс к этому у нас были пленные немцы, артисты цирка, спортсмены, матросы… Да кого только не было. Но если для них еще хоть как-то можно было найти одежду или воссоздать ее по картинкам и фотографиям, то когда понадобилось одеть актеров для сцен в сумасшедшем доме, костюмеры зашли в тупик. Как выглядели психически больные в 1946 году? Пришлось, опираясь на знания, немного пофантазировать.

У реквизиторов тоже забот хватало: они обставляли квартиры главных и второстепенных персонажей, разыскивали афиши, плакаты, вывески прошлых лет, чтобы оклеить ими уличные тумбы и стены домов.

— Одних только радионовостей мы записали около 40 часов! — вспоминает режиссер. — Радио в то время было главным­ источником информации — наши герои постоянно его включают и слушают. Но звучало оно не так, как сейчас, у дикторов были другие голоса и другие интонации. Так что радио в нашем кино уделено особое внимание.


С чем проблем на «Ленфильме» не возникло, так это с оружием — пистолетов, ружей и патронов послевоенной поры на студии с избытком. Нет недостатка в старых автомобилях и трамваях. А вот с поездами, наоборот, оказалось напряженно.

— Единственный поезд, который нам подходил идеально и который был на ходу, забрали на свой юбилей в Москву представители РЖД, — поясняет Копылов. — Пришлось нашим художникам перелицовывать современный локомотив и полностью воссоздавать обстановку вагона-ресторана.


Ценную помощь съемочной группе оказали консультанты из МВД, которые обращали внимание на мелкие, но важные детали: какими были удостоверения милиционеров, какие ставили печати на документы, в каких деньгах выдавали зарплату. Особенно удивило замечание консультантов по поводу того, что в голодные послевоенные годы вознаграждение зачастую выдавалось не деньгами, а продуктами. То есть следователи в прямом смысле прикармливали своих осведомителей, вручая им консервы, крупу или колбасу — в то время настоящий деликатес.

«Ленинград 46» с 23 марта, НТВ

Посмотрите, что идет по телевизору прямо сейчас

Загрузка...