Телеканал «Карусель»: 10 лет в эфире!
27 декабря федеральный общедоступный телеканал «Карусель» отмечает юбилей: ему исполняется 10 лет. Канал был создан в 2010 году на базе двух каналов — «ТелеНяня» и «Бибигон», крупнейших вещателей и производителей детского телевизионного продукта, созданных Первым каналом и ВГТРК.
К своему дню рождения телеканал «Карусель» подготовил множество эфирных сюрпризов: специальный выпуск программы для всей семьи «Еда на ура!», праздничный эпизод любимой всеми телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» и новые серии мультсериалов «Смешарики», «Оранжевая корова». Атмосферу праздника подарят премьерные эпизоды проектов «Четверо в кубе», «Кошечки-собачки», посвящённые теме дня рождения. 27 декабря поклонников одного из самых популярных анимационных проектов — «Маша и Медведь» — порадует очередная серия сказочного мультсериала. Также в эфире зрители впервые увидят видеоклип на официальный гимн «Карусели», исполнителями которого стали молодая звезда российской поп-музыки Люся Чеботина и ведущие программ телеканала.
«На протяжении 10 лет “Карусель” создаёт и развивает безопасное ТВ-пространство для детей. За эти годы телеканал подарил десятки интереснейших развивающих проектов и дал жизнь новым героям российских детей. И в следующее десятилетие мы надеемся сохранить за собой статус главной детской площадки страны», — говорит Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель», директор департамента детско-юношеских программ АО «Первый канал. Всемирная сеть».
«Мы уделяем особое внимание качеству контента нашего телеканала и гордимся тем, что все главные анимационные премьеры проходят у нас. Обещаем и в будущем радовать зрителей новыми проектами как детскими, так и семейными», — добавила Татьяна Цыварева, главный редактор телеканала «Карусель», руководитель студии детских и юношеских программ канала «Россия 1».
Телеканал с удовольствием смотрят не только дети, но и родители. По доле телесмотрения семейной аудитории (4–45) «Карусель» входит в топ-4 телеканалов. В 2020 году доля телесмотрения выросла на 4,5% по сравнению с прошлым годом, рост рейтинга телесмотрения составил 3,1%, а продолжительность просмотра увеличилась на 5,8%. Охват измеряемой аудитории (4+) за 2020 год по данным Mediascope — 64 млн человек.
За пределами России зрителям доступна международная версия телеканала: русскоговорящие дети из разных уголков планеты смотрят любимые программы, анимационные фильмы и сериалы на русском языке и сохраняют связь с Родиной. «Карусель» вещает в странах СНГ, Балтии, Западной Европы, в Израиле, США, странах Северной Америки и других странах. Участвуют зрители и в различных неэфирных проектах «Карусели»: посещают Кремлёвскую ёлку, медиапартнёром которой канал выступает несколько лет, а также с помощью голосования определяют победителей первой национальной премии «Главные герои», учредителем которой является телеканал «Карусель».