Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Стэнли Туччи: вечно второй

0

В Голливуде есть целый ряд известных актеров, которых любят зрители и уважают критики, но при этом им очень редко достаются главные роли.

Стэнли Туччи занимает в этом списке не последнее место. Вот и опять актер сыграл роль второго плана — хрестоматийного злодея в фильме Брайана Сингера «Джек — покоритель великанов», только что вышедшем на наши экраны.

Стэнли родился в семье италь­янских эмигрантов из Калабрии. Его мать работала в издательском доме секретарем, по совместительству пописывала рассказы и статьи, а отец преподавал старшеклассникам теорию искусств. В общем, нормальная интеллигентная семья среднего достатка, в которой двое из трех детей выросли актерами (помимо самого Стэнли, это еще его младшая сестра Кристин). Туччи дебютировал в кино в фильме «Честь семьи Прицци» в 1985 году, но по-настоящему зрители рассмотрели его только после роли в картине «Дьявол носит Prada» 21 год спустя.

Сейчас же актер находится на пике карьеры — и даже не потому, что его не так давно номинировали на «Оскар» за роль маньяка-педофила в «Милых костях» Питера Джексона. Причина столь долгожданного признания куда тривиальнее — участие в по­пулярнейшем молодежном проекте «Голодные игры». Да и фэнтези-фильм «Джек — покоритель великанов» наверняка добавит ему очков у подростковой аудитории. Мы встретились с актером в Лондоне, и в ходе интервью выяснилось, что под маской хмурого, строгого мужчины скрывается весельчак и обаятельный циник.

— Стэнли, вы не прочь поучаствовать в больших студийных фильмах, предназначенных для юных зрителей. По какому критерию их выбираете?

— Иногда не стыдно себе признаться, что главный критерий — это деньги. Никогда не знаешь, чем обернется тот или иной проект. Тебе кажется, что фильм получается отличным, и он, вполне возможно, именно такой и есть, но почему-то никто на него не бежит, спотыкаясь, в кинотеатр. Хочется надеяться, что «Джек — покоритель великанов» не тот случай. У меня там отличный персонаж — с юмором и при этом безумный злодей. Таких нельзя упускать.

— Вы тоже считаете, что отрицательных персонажей играть интереснее, чем положительных?

— Намного. Злодеи пытаются показать остальным героям, что они не такие уж и ужасные. Это интересный психологический эксперимент, сродни биполярному расстройству: ты то хороший, то плохой, то снова хороший, то снова плохой. Рехнуться же можно! Тогда как протагонисты — постоянно хорошие. Скукота.

Изображать злодеев — это примерно то же самое, что притворяться, когда ты играешь со своими детьми. Ну, знаете, «я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк». И детям это нравится. Так что остается надеяться, что людям, которые ходят в кино, тоже это нравится. Это все игра, а на самом деле я не такой. Вы же видите: я белый и пушистый.

— Но ведь тяжело, должно быть, играть таких омерзительных персонажей, как маньяк в «Милых костях» или гестаповец Адольф Эйхман в «Заговоре»?

— Те роли дались мне действительно непросто. Интересно, профессионально захватывающе, но иногда прямо невыносимо. В «Джеке» я развлекался вовсю, а в «Костях» было не до смеха. Хотя всех своих персонажей я с одинаковым усердием старался сделать убедительными. Когда работал над «Милыми костями», мне даже помогло то, что для создания образа понадобилась куча внешних элементов: искусственные зубы, усы, парик, контактные линзы, грим, накладки на живот для придания тучности. Хорошо, что от всех атрибутов можно избавиться в конце дня, иначе образ остается с тобой, и от этого некомфортно. Роль в «Милых костях» была самой трудной в моей карьере, и я очень хотел, чтобы съемки поскорее закончились. Я, конечно, горд этой работой, но, черт, эта история меня доконала. Когда с детьми случается что-то ужасное, мне прямо жить не хочется.

— Кстати, отличный паричок вам в «Джеке» нахлобучили — вы стали похожим на Роберта Планта из Led Zeppelin.

— А вы думаете, почему я за эту роль взялся? Это так круто, когда у тебя есть волосы! Хоть ненадолго, хоть на чуть-чуть, все же приятно почувствовать себя патлатым. Можно делать и так (трясет головой), и так (заглаживает назад несуществующие локоны). Вам, волосатым, не понять.

Я даже один парик утащил втихаря. (Смеется.) Не мог расстаться. Вообще принято такие штуки отдавать обратно, потому что, во-первых, может, какие-то сцены придется переснимать, а во-вторых, это все денег стоит.

— Я где-то вычитала, что главная причина, по которой вы стали актером, — на сцене вы чувствуете себя куда комфортнее, чем в повседневной жизни. Это до сих пор актуально?

— Абсолютно. Притворяться ведь куда легче, чем быть собой. Актерство — это приятный вид эскапизма, который помогает скрыться от реальной жизни. Но потом к этой самой жизни приходится возвращаться.

— Помните тот момент, когда поняли, что лицедейство — ваше призвание и вы им будете заниматься профессионально?

— Да, думаю, когда в старших классах проходил прослушивание в кол­­ледж искусств Нью-Йоркского университета, в котором потом учился, — я уже знал, что хочу быть только актером и никем больше. Никогда не был очень уж прилежным учеником, совсем не преуспевал в математике и прочих точных науках. Но мне нравилось изучать английский, иностранные языки и историю — иными словами, рос явным гуманитарием. Я, конечно, хотел быть актером с малых лет, но только после этого самого прослушивания, когда меня приняли в колледж, понял, что «сбыча мечт» не за горами.

Туччи рано начал мечтать об актерской карьере, в старших классах брал уроки драматического искусства и играл в школьных постановках. Но все это оставалось на уровне желаний до тех пор, пока его друг Кэмпбелл Скотт, сын актрисы Колин Дьюхерст, не помог Стэнли получить первую роль на Бродвее — в спектакле, где как раз солировала Дьюхерст. Туччи сдружился с семьей Кэмпбелла до такой степени, что много лет спустя увел супругу у его родного брата, Александра Скотта. Кэтрин Спэт он взял в жены с двумя детьми, потом у них родились еще трое. В 2003 году Стэнли ушел от нее и закрутил роман с известной актрисой Иди Фалко. Однако в 2005-м, когда у Кейт диагностировали рак груди, блудный супруг вернулся и был с ней до самого конца. После смерти жены безутешный вдовец остался с пятью детьми на руках.

Однако вскоре жизнь его заметно наладилась: в 2011 году Эмили Блант, с которой Туччи вместе снимался в «Дьявол носит Prada» и дружит до сих пор, познакомила актера со своей сестрой, литературным агентом Фелисити Блант. В прошлом году влюбленные поженились и теперь планируют переехать в Лондон, родной город Фелисити. Весьма кстати: Стэнли Туччи в фильме Сингера пришлось разговаривать с английским акцентом, так что теперь, можно считать, к переезду он морально готов.

— Что жена думает о вашем английском акценте­?

— Ей понравилось. Она теперь требует, чтобы я с ней постоянно так разговаривал. А что думаете вы?

— С вашей женой трудно не согласиться — вы отлично справились.

— Спасибо, спасибо. (Встает и картинно раскланивается.) Я всего лишь выполняю свою работу. Хорошо, что меня за нее не закидывают тухлыми помидорами.

— Ну ладно скромничать. Вы ведь часто играете в блокбастерах. Чувствуете, как ваша жизнь изменилась за последнее время? Вас узнают на улицах?

— Да, жизнь изменилась кардинально, особенно в последние пять-шесть лет. Теперь меня узнают в разных странах, а не только в родном городе. И это приятно. Люди вокруг невероятно милы. Например, я могу зайти в очень популярный, забитый под завязку ресторан и сказать: «Добрый вечер. У вас есть столик на двоих?» И мне говорят: «Конечно, сэр!», хотя невооруженным взглядом свободных столиков не видно. И ты проходишь мимо всех этих людей, которые пришли раньше тебя и честно ждут своей очереди, извиняешься и чувствуешь себя мерзавцем. А впрочем, ну их к черту, мы в такие моменты бываем слишком голодны, чтобы рефлексировать. (Смеется.)

— Наверняка теперь, после «Голодных игр», у вас завелись еще и полчища девочек-поклонниц? (Стэнли Туччи в фильме сыграл манерного телеведущего Цезаря Фликермана — снова роль не главная, но яркая и запоминающаяся. — Прим. «ТН».)

— Знаете, мы с женой собираемся жить в Лондоне — и если все-таки переедем, то «Голодные игры» для нас станут реальностью, потому что это страшно дорогой город. (Смеется.) Так вот, недавно мы начали ходить по школам, подыскивая подходящее заведение для детей. В первой же школе я заметил, как на меня с ужасом и благоговением косятся 12-14-летние девочки. Сначала они долго пялились, потом начали собираться группками, перешептываться, а затем, когда коллективно пришли к мнению, что они не обознались и это действительно я, принялись радостно визжать и ходить за мной по пятам. У меня вырос огромный хвост из живых девочек-подростков! Правда, не многие из них решались завести разговор: они в основном друг друга подталкивали и яростно шептали: «Давай ты! Вперед! Давай же, а то он сейчас уйдет!»

— Представьте, какой популярностью будут у них пользоваться ваши дети!

— Да, это точно, хотя они уже и сейчас жалуются. Сын говорит: «Папа, у меня есть один друг, он любит повторять (голосом имбецила): «Твой отец такой знаменитый, такой знаменитый». Ненавижу это!» А я отвечаю: «Да, прости, что-то я погорячился. Не надо было соглашаться на роль в «Голодных играх». Ох, не надо было».

— То ли еще будет после «Джека». Тот факт, что вы с режиссером Брайаном Сингером оба начинали в независимом кино, помогает лучше находить общий язык на киноплощадках?

— В какой-то мере да. Брайан очень хорош в постановке крупномасштабных фэнтези, фантастики и кинокомиксов — пожалуй, с этим он справляется лучше, чем кто бы то ни было еще. Особенно ему удается совмещение компьютерной графики и живых артистов. Он любит актеров, внимательно с ними работает, и конечно, стоит признаться, он умеет нас выбирать!

— Вам в партнеры достался Николас Холт, который в последнее время стремительно набирает обороты. Что о нем думаете?

— Он классный. Приятный парень, смешной и умный. Красивый. Высокий. (Тут на лице у Стэнли проявляется напускная зависть.) Молодой. (Зависть сменяется яростью.) Если честно, Николас мне совсем не нравится! Ни капельки. (Смеется.)

— Вы уже раньше работали вместе с Юэном Макгрегором в картине «Менее привычная жизнь» Дэнни Бойла. Были рады возможности снова объединить усилия в «Джеке»?

— Рады — это не то слово. Тогда мы быстро справились, отсняли все совместные сцены за пару дней и разбежались по своим делам. И с тех пор мы никак с Юэном не контактировали в течение 15-16 лет, несмотря на то что у нас много общих друзей. Но после «Джека» стали заправскими корешами. На съемках было весело, да и в пресс-туре тоже: в последние несколько дней нас сажали на интервью дуэтом, и мы отрывались по полной программе. Юэн — отличный парень.

Вы удивитесь, он еще и актер хороший! (Смеется.) Меня не так давно журнал Variety попросил написать о Юэне заметку. И там я опубликовал один диалог со своим приятелем: «Я пишу статью о Юэне». — «Серьезно? Вот у чувака странная карьера». — «А что странного-то?» — «Да он же снимается во всем подряд!» Так ведь это и потрясающе, разве нет? Он может сниматься во всем — и везде выглядеть одинаково убедительно! Смотрите: он был в «Звездных войнах», он часто играет в независимом кино, его персонажи всегда очень разные, но ему не составляет труда быть одновременно и характерным актером, и голливудской звездой. И ему всего лишь 42 — еще играть и играть.

— Вам вообще грех жаловаться: вы и сами играете совершенно непохожих друг на друга персонажей в абсолютно разных фильмах.

— Да, но при этом я всегда остаюсь актером второго плана. Меня не выбирают на главные роли.

— Это вас расстраивает?

— Иногда да. Но ничего не поделаешь, ведь почти всегда у ведущих актеров есть волосы на голове. (Смеется­.)

— Вы ведь еще и театральный актер, играете на Бродвее, даже были лауреатом премии «Тони». Так что же для вас важнейшее из искусств­?

— Безусловно, кино. По ряду причин. Во-первых, оно нас развлекает. Во-вторых, оно рассказывает нам полезные истории. А в-третьих, оно, как и театр, позволяет нам исследовать природу человеческих эмоций на бе­­зопасном расстоянии. Мы переживаем гамму чувств как зрители, испытываем катарсис, но при этом приобретаем ценный опыт не на своей собственной шкуре. Хотя иногда хочется и на собственной, особенно если это какой-нибудь милый фильм о большой любви. (Смеется.) Правда, большой любви мне и в жизни хватает.


Стэнли ТуччиСтэнли Туччи

Родился: 11 ноября 1960 года в г. Пикскилл (штат Нью-Йорк, США)

Семья: жена — Фелисити Блант, литературный агент; дети от первого брака — близнецы Изабель и Никколо (13 лет), Камилла (12 лет)

Образование: в 1982 году окончил Университет штата Нью-Йорк (бакалавр искусств)

Карьера: режиссер, актер, сценарист и продюсер. Дважды лауреат «Эмми» и «Золотого глобуса» за актерские телевизионные работы. Известен своими ролями в фильмах «Джули и Джулия», «Дьявол носит Prada». За роль в триллере «Милые кости» был номинирован на «Оскар» в 2009 году

Загрузка...