Борис Хлебников снял комедию гендерной глухоты
В фильме «Солнечная линия» по пьесе Ивана Вырыпаева главные роли исполнили Юлия Пересильд и Андрей Бурковский.
Сергей СЕЛЬЯНОВ, продюсер: «Я видел спектакль в Москве и запись польской постановки, на мой взгляд, эта пьеса очень кинематографична. Мы взяли ее в работу и предложили снять фильм Борису Хлебникову. Почему именно ему? Борис один из самых внутренне свободных режиссеров, и — рассказать историю на двоих, это определенного рода вызов А кроме того, это очень необычное кино в плане производства, мы решили снять это кино буквально за несколько дней — с десяти камер одним дублем, если объяснять просто, это когда сцена снимается сразу с несколько точек, без перестановки света, камеры и так далее, и дубль идет час — полтора. А это непростая задача взять и вот так вот снять, это тоже вызов. Мы поговорили с Борей, и он загорелся всем этим, и мы начали работать.
В свое время Александр Рогожкин начал снимать «Улицы разбитых фонарей», в России тогда сериалы почти не снимали, и я его спросил: «Саша, зачем тебе это нужно?», а он ответил: «Мне интересно, могу снять за 8 дней фильм или нет». Тогда казалось это невозможным. Такие вызовы всегда интересны».
Борис ХЛЕБНИКОВ, режиссёр: «Я действительно завелся из-за технологии, в которой мы работали — расставляли десять камер, репетировали с актерами весь рисунок и снимали дубль. Обычно ты пилишь каждую сценку, каждую реакцию, а здесь все по другому. Если дубль полуторачасовой не пошёл, в нем практически нет ничего полезного. А если он пошел, то он весь хороший. За исключением микропроколов. Это все про энергию. И, наверное, это просто другая форма.
Как бы я обозначил жанр фильма? Комедия гендерной глухоты. У Вырыпаева абсолютно точно показаны, как мужчина не слышит женщину, а женщина не слышит мужчину. Это не вполне выпяченный юмор. Но это непонимание очень похоже на все ссоры между мужчинами и женщинами, и поэтому будет вызывать улыбку, потому что это почти у всех одинаково».
Оператор постановщик фильма — Александр Симонов, один из лучших российских операторов. С 2007 года активно сотрудничал с режиссёром Алексеем Балабановым, снял фильмы «Груз 200», «Морфий», «Кочегар», «Я тоже хочу». Снял фильмы Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», «Рай» и «Грех».
Синопсис: Новогодняя ночь. Он и она. Гости разошлись и самое время выяснить отношения — любят они друг друга или уже нет? А в принципе – любили? Говорят правду или врут? Умеют только наезжать или прощать тоже могут? Остаться им вместе или развестись?