Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Театр Ее Величества: место, где рождается сказка

Даже если вы не любитель мюзиклов и оперы, не знаете английского языка и последний раз ходили в театр в пятом классе, обязательно, будучи в Лондоне, посетите Театр Ее Величества (Her Majesty’s Theatre). Это такая же достопримечательность города, как Трафальгарская площадь, Биг-Бен и здание Парламента.

Ровно 28 лет назад, 9 октября 1986 года, на сцене Театра Ее Величества состоялась премьера мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» с Сарой Брайтман (в то время женой и музой композитора) в главной роли. С тех пор на каждом представлении этого мюзикла неизменный аншлаг. Время от времени лондонские газеты выдают новость, что вот-вот легендарную постановку закроют, тем самым подогревая интерес публики. Лондонцы на «Призрака…» ходят традиционно под Рождество. Но для туристов это яркое и незабываемое событие.


Зал на 1100 мест, по-королевски пышный интерьер, сцена с золотыми скульптурами, красные бархатные кресла, к каждому из которых на цепочке привязан бинокль (аренда — 1 фунт стерлингов), уже сами по себе достойны внимания. А если вам, как и мне, удастся пробраться за кулисы и увидеть место, где рождается сказка, вы эту поездку не забудете никогда.

На служебном входе пожилой джентльмен-вахтер грызет яблоко. Валерия, моя провожатая, кивая на меня, с улыбкой произносит: «Сэва, это журналистка из России. Хочет выведать все наши тайны». Джентльмен смеется: «Будьте аккуратны, мэм! Призрак Оперы иногда шутит над посторонними». Я вежливо улыбаюсь.

Театр Ее Величества (Her Majesty's Theatre)

Эта люстра во время каждого представления «Призрака Оперы» с грохотом падает в зрительный зал. На фото — российская актриса Елена Бахтиярова. Фото: Андрей Федечко

Мы поднимаемся по крутой лестнице в костюмерный цех, где на плечиках аккуратно развешаны платья действующих лиц — более 250 штук, яркие, тяжеленные. Самые сложные по крою — наряды главных героинь — Кристин и Карлотты, — каждое весит примерно 15 кг и стоит 3-4 тыс. фунтов стерлингов, а цена наиболее дорогого — почти 10 тыс. фунтов стерлингов.

Отшивается все в театральных мастерских Лондона, а уже здесь, в маленьком цеху, закрепляют фурнитуру. Из-за суеверия, чтобы не сглазить счастливую судьбу спектакля, все костюмы хранятся и «играют на сцене» до последнего. Когда платье из-за ветхости невозможно надеть, его списывают, а пуговицы и камушки перешивают на новые наряды. Персонал Театра Ее Величества «Призрака Оперы» обожает, ведь мюзикл уже четверть века кормит почти две сотни людей. Работники говорят, что в театре такая магическая аура, что ощущаешь себя как дома. Текучки кадров нет — люди служат по 30 лет. Спектаклю это только на пользу, потому что ветераны прекрасно ориентируются в довольно тесных пространствах цехов и наизусть помнят все требования. Всего в пошивочной мастерской работает 16 человек, но если нужна помощь, приглашают еще четверых.

Театр Ее Величества (Her Majesty's Theatre)

Из-за экономии места манекены хранятся под потолком. Фото: Андрей Федечко

Этажом выше — место рождения париков. Вот на полочке с табличкой «Phantom»  аккуратно разложены парики. Есть здесь и  короткие волосы цвета воронова крыла, и накладка телес­ного цвета, благодаря которой Призрак в финале предстанет перед зрителем лысым. Рядом стеллаж,

подписанный красным маркером «Christine». Оказывается, в зависимости от типажа актрисы используются разные парики — и рыжие, и белые, и черные. Общее в них одно — натуральный кудрявый волос. Для того чтобы героиня XIX века выглядела достоверно, локоны должны получиться такими, какими были 100 лет назад. Поэтому они накручиваются не на плойку, а на деревянные палочки и сутки сушатся в специальном духовом шкафу.

Всего в спектакле занято 160 париков. Даже у второстепенных персонажей парики из натуральных волос. Жизнь париков главных героев коротка — всего год. Ведь на сцене, в лучах софитов, очень жарко, и за одно представление парик меняют по три-четыре раза.

Актеры постановки "Призрак Оперы"

В Лондоне встретились исполнители главных ролей в английской и российской постановках «Призрака Оперы» (слева направо) : Дмитрий Ермак и Джеронимо Раух (Призрак), Елена Бахтиярова и Харриет Джонс (Кристин), Евгений Зайцев и Шон Палмер (Рауль). Фото: Андрей Федечко

Мы с Валерией идем дальше по запутанным узким коридорам закулисья. Вот еще одна комната — вся в зеркалах, заставленная волшебными ящиками с косметикой. Гримеры пьют чай и, хотя до начала спектакля всего полтора часа, не спешат. Говорят, что красят героев минут сорок.

Ну а теперь святая святых — сцена. Декорации смонтированы, свет приглушен, лишь в дальнем углу горит одинокая лампа. В театре это историческая традиция: чтобы сотрудник, пришедший первым, не разбил впотьмах голову. По сцене следует передвигаться с осторожностью: на ней более 100 ловушек — отверстий для свечей (во время действия они то появляются, то исчезают),

канделябров и четыре больших люка для Призрака — три неочень глубоких, а один — трехметровый. Чтобы не разбиться, актер должен четко встать на определенное место и вытянуться в струнку. Он падает по узкому желобу, который рабочий сцены открывает вручную. Если на обычном спектакле управляются четыре-шесть монтировщиков, то на «Призраке…» их 20! Все — высокой квалификации, ведь в Театре Ее Величества до сих пор используют деревянные конструкции конца XIX века! Автоматике не доверяют, поскольку шоу ­синхронизируется по ряду параметров — под музыку и ритм, заданный дирижером.

цех по производству париков

В театре существует целый цех по производству париков. Все они — из натуральных волос. Фото: Андрей Федечко

Пока я с упоением фотографирую старые лифты, люки, манекены, свисающие прямо с потолка, моя сопровож­дающая куда-то исчезает. Ну ничего, я отлично помню дорогу к выходу. Натыкаюсь в полутьме на орган, на котором музицирует Призрак. Иду дальше — а вот и огромный бутафорский слон (по действию в нем выпивают рабочие сцены)… А это огромное кресло Призрака… В темноте мне кажется, что в нем кто-то сидит. Бегу по пустым коридорам, слышу, как где-то вдалеке распеваются артисты. И вспоминаю слова вахтера о шутках призрака над посторонними в театре.

Тут в конце коридора появляется мужчина. «Вы потерялись? — участливо спрашивает он. —

Пойдемте провожу». В фойе встречаю встревоженную Валерию: «Я увидела, как вы повернулись и пошли со сцены. Бросилась за вами, но нигде не могла вас найти!»

Чтобы сходить на знаменитый мюзикл «Призрак Оперы», теперь не обязательно лететь в Лондон. 4 октября состоится премьера российской постановки в Москве, в МДМ. Зрителей ждут уникальные костюмы, спецэффекты, волшебная музыка сэра Эндрю Ллойда Уэббера и он сам (свое присутствие на премьере в Москве маэстро уже подтвердил!).

Загрузка...