Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Привидение»: секрет создания шедевра

Один из самых известных американских фильмов о любви — «Привидение» — до сих пор смотрится на одном дыхании. Хотя вышел на экраны 27 лет назад! Наверное, потому что тема бессмертия и искренних чувств будоражит сердца и умы всех зрителей, независимо от возраста, пола и политических предпочтений.

По местам съемок картины «ТН» отправилась вместе с актерами Галиной Безрук и Павлом Лёвкиным, исполняющими главные роли в мюзикле «Привиде­ние», премьера которого состоится 7 октября в Москве. Мы решили увидеть своими глазами дом, где жили влюбленные, Сэм и Молли, посидеть в кафе, где встречались Молли и медиум Ода Мэй Браун, пройтись по улочкам Сохо (здесь сняты многие сцены), спуститься в метро, где дух Сэма учился передвигать предметы… А еще побеседовать с легендой кинемато­графа — сценаристом «Привидения» Брюсом Рубином.

«Привидение» — это сразу много жанров в одном флаконе. И комедия, и фэнтези, и мелодрама, и мистический триллер. Видимо, поэтому фильм режиссера Джерри Цукера сразу после выхода на экраны настигла бешеная популярность. В 1991 году он получил 5 номинаций на премию «Оскар», 2 из которых оказались победными (за лучший оригинальный сценарий и лучшую женскую роль второго плана). И собрал в одних только Штатах $217 млн при бюджете в $22 млн.

Но успех был потом, а сначала создателей «Привидения» подстерегали сложности.



С оскароносцем Брюсом Рубином (третий слева) и сопродюсером бродвейского мюзикла «Привидение» Дэвидом Гарфинклом. Фото: Люба Шеметова/Stage Entertainment

Сценарий никому не нравился

Историю влюбленных молодых людей, Молли и Сэма, разлученных смертью Сэма, оставшегося на этом свете в виде призрака, придумал Брюс Джоэл Рубин, выпускник Школы кино Нью-Йоркского университета. За плечами Брюса тогда уже был сценарный опыт, но сюжет прославившего его фильма пришел ему в голову не за письменным столом.

На встрече в Нью-Йорке Рубин рассказал «ТН», что это случилось, когда он сам находился на волосок от смерти. В молодости, в далеких 1970-х, будущий оскароносец вел не совсем правильный образ жизни: хотя он искал духовное просветление и ездил по буддийским монастырям, иногда употреблял запрещенные препараты. Однажды, почти переступив грань между жизнью, где его ждала любимая жена, Бланш, и смертью, Брюс… сам стал призраком! Его душа на время вышла из тела и отправилась в путешествие по миру людей. Брюс утверждает, что «там» ему было очень хорошо и он не хотел возвращаться. А когда очнулся и понял, что все еще жив, «услышал» голос, который сказал: «Ты должен рассказать эту историю людям».

Так был написан сценарий, хотя на это ушли годы: потребовалось время, чтобы довести идею до совершенства. Рубин и сейчас считает, что «Привидение» — это шедевр. Фильм получился таким, каким он его и задумал. Но Брюсу пришлось побегать по киностудиям, встречая повсюду скепсис и отказы. История не нравилась, многие считали ее наивной сказкой, пока наконец сценарием не заинтересовалась Paramount Pictures. И тут возникла новая проблема в лице Джерри Цукера. Узнав о том, что режиссером назначен человек, всю жизнь снимавший комедии, Рубин пришел в ярость: «Привидение» — это драма, разве комедиант сможет снять глубокие переживания героев?!



Кадр из фильма «Привидение»

Спустя время, после долгих доверительных разговоров, Брюс и Джерри стали закадычными друзьями. И уже совместно создавали будущий киношедевр. Помните сцену, в которой Карл (тот самый, что украл со счета миллионы и нанял убийцу главного героя) пытается соблазнить Молли? Он пришел в ее квартиру, попросил кофе, и… сценарист с режиссером поняли, что зашли в тупик! Они никак не могли придумать, что дальше сделает Карл, ведь Молли продолжает любить Сэма. Двое суток киногруппа простаивала, а они писали и переписывали сцену, пока не придумали, как Карл «случайно» обливается кофе и снимает с себя рубашку.

Призраком мог стать Джонни Депп

Прежде чем приступить к съемкам, надо было распределить роли. Брюс Рубин видел в роли Сэма Патрика Суэйзи. Они не были знакомы, но сценаристу попалось на глаза телеинтервью актера. Когда тот заговорил о смерти отца, из глаз покатились слезы. Мужская искренность и душевность Патрика растрогали Рубина. Но тут уже Цукер встал в позу: нет, Сэм — это кто угодно, только не Суэйзи. «Только через мой труп!» — воскликнул он импульсивно и даже, говорят, хлопнул дверью. Суэйзи уже был звездой, снявшись в «Грязных танцах», и непонятно, почему не приглянулся Цукеру. На роль Сэма режиссер прочил чуть не весь голливудский бомонд: Тома Хэнкса, Тома Круза, Аль Пачино, Харрисона Форда, Николаса Кейджа, Микки Рурка, Дэвида Духовны, Джонни Деппа, Алека Болдуина.… Сейчас в это трудно поверить, но все они дружно отказались, считая роль лиричного призрака недостойной своего таланта. Рубин тайком пригласил Патрика на пробы, посоветовав ему надеть костюм и сосредоточиться на финальной сцене. После встречи с актером режиссер больше ни секунды не сомневался: Сэм — это именно Патрик. И даже сказал Рубину, что, когда в следующий раз он о чем-либо скажет: «Через мой труп!» — следует настоять именно на этом.



В ресторане, где снимали сцену встречи Сэма, Оды Мэй и Молли, до сих пор сохранилась та же «историческая» мебель и посуда. Фото: Люба Шеметова/Stage Entertainment



Кадр из фильма «Привидение»

На роль Молли претенденток было меньше. Пробовалась Николь Кидман, но выбрали все же 26-летнюю Деми Мур с внушительной к тому времени фильмографией.

Было и еще одно счастливое попадание. В роли медиума-аферистки Оды Мэй Браун режиссеру виделась популярная телеведущая Опра Уинфри, но она неожиданно похудела, и Цукер отказался от своей затеи. Но и не слушал Патрика Суэйзи, советовавшего попробовать известную в то время в жанре стендап Вупи Голдберг. Однако здравый смысл возобладал над упрямством, и Вупи пригласили на пробы. За роль Оды Мэй актриса получила «Оскар».

Квартира Сэма и Молли выросла в цене

Вместе с историком кино Фостером Хиршем мы отправляемся на прогулку по Нью-Йорку, по местам, где проходили съемки. Для начала спускаемся в метро. На станцию «Франклин-стрит» Сэм вбегал в поисках другого призрака (его сыграл Винсент Скьявелли), чтобы тот научил его двигать предметы. А вот то, что происходило внутри вагона и на других станциях, снималось в студии. Все потому, что в нью-йоркском метро долго находиться нелегко. На платформе невыносимо душно — летом до + 40 °С. А в вагонах холодно — примерно +18.

Сейчас людей мало — суббота, 11 утра. Вместе с нашими артистами — Павлом Лёвкиным и Галей Безрук — ходим по платформе, представляем себя на месте Патрика Суэйзи. Когда подходит поезд и двери открываются, Павел вдруг прыгает в вагон — легко, почти невесомо, совсем как делал это Сэм. И пока двери не закрылись, успевает выскочить обратно. «Как на сцене получится сыграть проход героя сквозь стены? Этот момент меня очень волнует», — признается он. Интересно, что несколько лет назад мама Павла посмотрела мюзикл «Привидение» в Нью-Йорке и, выйдя из театра, позвонила сыну: «Паша, роль призрака точно для тебя. Жаль, на Бродвей вряд ли пригласят…» Но в жизни все возможно! В российской постановке Павел играет Сэма, о чем его мама и мечтала. Любопытно и другое совпадение: мама Гали Безрук в молодости была вылитая Деми Мур, очень любила фильм «Привидение» и часто показывала его на видео маленькой дочери.



В подземке Павел Лёвкин репетировал проход «сквозь стены» и прыжки в «несущийся» поезд. Фото: Люба Шеметова/Stage Entertainment

От «Франклин-стрит» мы перемещаемся в Сохо — район, где жили герои Деми Мур и Патрика Суэйзи и где в итоге убили главного героя. Теперь это привилегированное место: аренда квартиры достигает $3 тыс. в месяц. Не каждая молодая пара может себе позволить! Но в 1990-м, когда снимали фильм, это была почти окраина с дешевым жильем. И убийства здесь происходили частенько. В руках нашего гида, историка кинематографа Фостера Хирша, — фотографии с кадрами из фильма. Он предлагает нам самим, сверяясь с изображением, найти дом по адресу 102, Принс-стрит, где жили влюбленные.

А вот и он! Узнаем по массивной входной двери. На ступеньках героиня Вупи Голдберг звонила в домофон и уговаривала Молли пустить ее в квартиру: «Сэм сказал, на тебе сережки, которые он подарил на Рождество». Сцены в квартире снимали уже в павильоне.



У этой входной двери 27 лет назад Вупи Голдберг звонила в домофон и убеждала Молли ее впустить. Фото: Люба Шеметова/Stage Entertainment

Сэма и Молли здесь помнят

Двигаемся дальше, на Кросби-стрит, где произошло злодейское убийство героя. За фотосессией, которую мы устроили для Галины и Павла, внимательно наблюдает колоритная пара бездомных мужчин лет под 60, одетых по моде 1980-х. «Наверняка вы фанаты фильма «Привидение»? Мы отлично помним, как этот фильм снимали. Хотите, будем вашими гидами?» — предлагают они. Мы киваем на Фостера — у нас уже есть гид — и перемещаемся в итальянский ресторанчик Mezzogiorno, где снимали сцену встречи Молли с Одой Мэй и Сэмом. Над эпизодом, длившимся несколько минут, работали… двое суток! Барная зона, столы, картины на стенах и даже кружки — «те самые». К нам выходит владелец Лоренцо, мужчина лет 40. Двадцать семь лет назад он, тогда еще мальчишка, узнал от отца, что в их ресторанчике будут снимать «какой-то фильм про духа», и подумал: «Ну и сюжет! Какая-то фигня». Но когда картина вышла на экраны и он ее посмотрел, то был ошеломлен.

Наша прогулка окончена. Актеры — Павел Лёвкин и Галина Безрук — довольны: «Нью-Йорк помог нам понять своих героев, увидеть, почувствовать сюжет «Привидения». После этой поездки финальная песня, знаменитая «Unchained Melody», зазвучит совсем иначе!»


«Привидение» в МДМ с 7 октября

Загрузка...