Начинаем с понедельника
Первая рабочая неделя нового года — испытание более серьезное, чем шампанское с майонезом. Но есть отличный способ облегчить страдания: попробуйте подумать про светлое завтра. И составить планы на ближайший год.
Жизненный план — штука полезная. Он задает цели (а это верный способ избежать депрессии), повышает самооценку и стимулирует к движению вперед.
Держите его перед глазами. Если же с художественно-эстетической точки зрения документ не удался и украшением помещения служить не может, прикрепите его к внутренней дверце шкафа.
Оформите план так, чтобы можно было делать отметки о выполнении и вычеркивать то, что исполнено. Это очень мотивирует. Как только в нем станут появляться вычеркнутые пункты, энтузиазма изрядно прибавится. А в тот момент, когда вычеркнутым окажется почти все (возможно, среди нас есть пара счастливцев, у которых будет именно так!), сил и оптимизма прибудет многократно.
Вариант первый: легкомысленно-оптимистичный
Возьмите ручку и лист бумаги. Расслабьтесь. Не пытайтесь анализировать и систематизировать. Пишите подряд все, что приходит в голову. Пунктов в списке должно быть довольно много — не менее двух десятков, но допустимо и больше. Задачи должны быть разными — и по масштабности, и по серьезности, и по сложности выполнения, то есть план может выглядеть примерно так:
- Придумать, как хранить носки, чтобы они не оказывались непарными.
- Похудеть на 20 кг (и не толстеть обратно).
- Прочитать «Историю государства Российского» (первый том).
- Подстричь когти таксе.
- Перестать пускать деньги на ветер.
- Начать ложиться спать в 23:45 (продержаться хотя бы неделю!).
- Начать писать кандидатскую.
- Разобрать детские вещи и выбросить все ненужное.
- Не есть после 23:00…
Ну и так далее.
Абсолютно нормально, даже отлично, если рядом с «начать писать кандидатскую» окажется «подстричь когти таксе». Такие вещи очень поднимают настроение. Сложные цели вроде «похудеть на 20 кг» разбейте на этапы, выстроив цепочку типа «сбросить 1,5 кг», «избавиться от 5 кг», «похудеть на 10 кг», «хотя бы месяц продержаться в новом весе». Так у вас будет больше шансов, что вы вычеркнете хоть что-то и не впадете раньше времени в тоску зеленую. Ничего не забыли? Отлично. Оформляем — и вешаем на видное место.
Вариант второй: нескучный, но вполне серьезный
Тут потребуется некоторая систематизация представлений о своей жизни. Впрочем, составление плана — сам по себе отличный повод подумать об этом и разложить все по полочкам. Лучше всего нарисовать такой план в виде схемы, задав попутно приоритеты и отметив особенно важные пункты каким-нибудь ярким цветом. Не знаете, как подступиться? Обратитесь к первому варианту. Составьте простой, но более, скажем так, строгий список (проблему непарных носков и отсутствие маникюра у таксы из него исключаем) и начинайте обдумывать каждый пункт, определите этапы его осуществления. Выглядеть это может так:
- Перестать транжирить — откладывать по 5 тысяч в месяц — закрыть кредит.
- Найти хорошего врача — пройти обследование — поправить здоровье.
- Начать учить иностранный язык — пройти курсы повышения квалификации — получить повышение по службе.
Вариант третий: деловой
Если первые два варианта показались неубедительными и вы сами с усами — дело ваше. Тем, кто ждет рекомендаций относительно серьезного делового планирования, дадим несколько полезных советов.
Этот план лучше всего составлять в виде таблицы. Велосипед изобретать не будем, возьмем за основу самое главное.
Дальше остается только вписать в графы конкретные задачи по каждому из этих пунктов. Лучше составлять такую таблицу в электронном виде. Это даст возможность регулярно к ней возвращаться: корректировать и подправлять задачи и график их выполнения.
Неважно, какой из способов вы выберете. Помните: наша цель — не загнать себя в угол и не добавить стресса в и без того суматошную жизнь, но сделать ее более наполненной и интересной. Главное: не забыть составленные планы в какой-нибудь папке типа «МОЕ» на рабочем столе ноутбука. В таком случае все пойдет желтому земляному псу под хвост. А этого нам не надо. Всем удачи