Заказать звонок
Купить
/

15 Ф– 2Р1АаНпрСеУляА20О19ЗОН без взаимности — преступление. какие люди! 17 Global Look Press Мне было важно это показать. Обра- Родился: 15 ноября тите внимание: во многих своих кар- Кадр из фильма 1967 года в Париже тинах я часто открыто показываю «По воле божьей» (2019). сексуальный акт. В этом фильме он В роли Александра — Семья: отец — Рене Озон; лишь обозначен на уровне намеков, Мельвиль Пупо (справа), мать — Анн-Мари Озон; брат — воспоминаний. Когда любишь секс в роли кардинала — Гийом; сестра — Жюли и не являешься извращенцем, наси- Франсуа Марторе лие над ребенком просто невозможно С Мельвилем Пупо, Образование: Высшая изобразить. Еще сложнее нормаль- рабочий момент съемок национальная школа ному человеку понять, почему эти аудиовизуальных искусств La Femis дети давали себя в обиду. Как полу- ©Mars films чилось, что они поддались уговорам Карьера: снял более Прейна, не сбежали от него? Трудно 40 короткометражных понять, какую власть имеет над деть- и полнометражных фильмов, ми взрослый, особенно если он пред- среди которых: «Под песком», ставляет такое «божье» учреждение, «8 женщин», «Бассейн», «В доме», как церковь. «Новая подружка». Обладатель приза Teddy (2000), приза газеты МОИ ФИЛЬМЫ ЗАДАЮТ Berliner Morgenpost (2002), приза ОДНИ ЛИШЬ ВОПРОСЫ «Золотая раковина» (2012), награды Европейской киноакадемии — Вы религиозный человек? (2013), приза Себастьяна (2014) — Я им был. Мне довелось воспиты- ваться в католической среде, о чем которые сняли бы правдивый, на- нисколько не жалею. Католицизм — сыщенный фактами фильм? часть культуры Франции. Ее искус- ства и просвещения. Но мне всегда ка- — Потому что у документалистов залось подозрительным, что церковь с их объективностью не получилось бы считает секс грехом. Уже подростком сделать художественное кино. А только я почувствовал лицемерие клерика- в художественном кино можно вплот- лов. И я оставил церковь в пользу рас- ную приблизиться к преступнику и его крытия своей сексуальности. жертве. На встречи с пострадавшими я приходил не с камерой, а с блокно- — Когда вы показываете фран- том и ручкой — делал лишь небольшие цузскую буржуазию, создается заметки. И люди были со мной откро- впечатление, что церковь для них — венны. Им нужно было выговорить- это вроде частного клуба, куда хо- ся! Их привлекало, что режиссер ху- дят, чтобы оказаться среди влия- дожественных картин взволнован их тельных особ. судьбой. До этого им пришлось дать многочисленные интервью газетчикам — Так и есть, особенно в таких кон- и телевидению. Но я почувствовал, что сервативных и буржуазных городах, жертвам был куда интереснее, куда как Лион. Там, если хочешь занимать нужнее жанр художественного кино. высокое положение и иметь прилич- Структура ленты кажется несколько ный доход, ты просто обязан принад- необычной, это своего рода компромисс лежать церкви. При этом чем выше между реальностью и вымыслом. В на- статус человека, тем менее чуток он чале речь идет об Александре. Потом к происходящему. И тем сильнее за- на смену ему является Франсуа, а за- крывает глаза на преступления епар- тем и третий герой. хии. Между тем католическая цер- ковь — очень искусный институт. Она ЛИШЬ НАМЕКИ умеет собрать самую разнообразную И ВОСПОМИНАНИЯ… паству, привлечь различные социаль- ные слои. Но привилегиями она одари- — Сегодня Францию охватывают вает лишь избранных. забастовки. Вы тоже пытаетесь быть нонконформистом — то есть — Что вы чувствуете сейчас — идти в ногу со временем? после того, как сняли свою первую — Французы без этого не могут. В этом политическую картину? наша суть. Нас хлебом не корми, толь- ко дай публично выразить свой про- — Я не снимаю политических кар- тест. А повод всегда найдется. И я, тин. Политические картины предла- кстати, не считаю это таким уж пло- гают решения, а мои фильмы зада- хим качеством. Лучше вовремя вы- ют одни лишь вопросы. Я отношу себя пустить пар, чем держать его в себе к режиссерам вопросов. Даже когда и взорваться, как паровой котел. мой фильм уже снят, мне не всегда по- нятно, о чем он, собственно. (Смеется.) — Большая часть ваших кар- Нет, я никогда не смогу снимать по- тин посвящена теме секса. И этот литические ленты, для этого я слиш- фильм не исключение. Только секс ком люблю кино, съемки, декорации, здесь приобретает уродливые, зло- актеров. Я люблю работать с людьми вещие формы… и всегда даю им пространство для им- провизации, интерпретации. Я всегда — Именно так. Радость любви — оставляю за ними право голоса. это то, во имя чего стоит жить, рабо- тать и каждый день просыпаться. Во Татьяна РОЗЕНШТАЙН Франции нет более популярной те- Берлин мы для разговоров, чем любовные отношения, причем как собствен- «ПО ВОЛЕ БОЖЬЕЙ» ные, так и чужие — друзей, соседей и особенно политиков. В то время как в кино с 25 апреля американец живет на благо нации, француз живет во имя любви. И да, новинки кинопроката стр. 58 французы одержимы сексом! Я всег- да считал, что через секс можно наи- лучшим образом познать человека — не только его тело, но и душу. Но секс