Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Не только старики носили парики: история модного аксессуара

0

Имя изобретателя парика нам неизвестно. Но вряд ли он догадывался,
насколько долгой, славной и занятной окажется история заменителя
естественной шевелюры.

И прелести ради, и защиты для

Первые известные науке изображения париков относятся примерно к 2600 году до н. э., и найдены они в Египте. Египтяне были неплохими парикмахерами, но самой популярной прической среди знати была та, что мы называем «под ноль». Брились все — и мужчины, и женщины. Поверх чисто выскобленной макушки укладывали парик или сразу два, что было очень практично: воздушная прослойка защищала от солнечного удара. Беднота сооружала парики из пакли, овечьей шерсти, конского волоса и перьев. Богатые и знатные люди носили парики из настоящих волос, каждый из которых был произведением искусства. Пряди заплетали в многочисленные косички. Их завивали, наматывая на коклюшки и обмазывая глиной. Для пущей элегантности парики пропитывали ароматическими маслами, духами и эссенциями, поэтому первой о прибытии гостя извещала густая смесь ароматов, усиленная жарким воздухом. Наиболее распространенной формой было знакомое нам каре, хотя существовал и другой вариант — призванный подчеркивать красоту головы полукруглый парик в виде шлема с вплетенными в него тонкими косичками.



В Египте производством париков занимались специально обученные рабы
. Фото: Global Look Press

И рыжий — как самый смешной

Древние греки париками тоже не пренебрегали, используя их в качестве театрального реквизита: черные обозначали на сцене злодеев и негодяев, белые — положительных героев, а рыжие надевали комики, изображавшие людей нелепых и смешных. Обычные люди парики также носили. Но и в этом случае без игры не обходилось: лысые и плешивые граждане старательно пытались сойти за волосатых.

В Древний Рим парики привозили со всех сторон света, самыми ценными считались цвета соломы и рыжие, а белокурые и вовсе шли на вес золота! Парики носили лысые императоры Отон и Домициан и безумец Калигула. А Фаустина, жена императора Марка Аврелия, имела в своем распоряжении несколько сотен париков: уж если выглядеть, то по-царски!

Дворец для влюбленной блохи

Христианская церковь парики поначалу сурово осудила, но годы шли, и в моду их ввели… монархи, которым, как известно, никакой закон не писан. Английская королева Елизавета I пользовалась париком, прикрывая седину. Французский король Людовик XIII, лишившись волос из-за венерической болезни, стал прятать плешь и надолго превратил парик в моднейший аксессуар. В страстном подражании монаршей особе придворные тратили бешеные деньги. Парики плели из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, волокон кукурузы и конопли. Дамы носили на голове огромные сооружения со встроенными в них корабликами, цветочными клумбами, фруктами и… блохоловками — чистоплотностью французский двор не отличался. В моде были ткани цвета «влюбленной блохи», «блохи, упавшей в обморок», а кавалеры всегда имели при себе специальные палочки, которыми галантно почесывали дам под париками, дабы разогнать кишевшую там живность.



Вместе с государством Людовик XIV унаследовал от отца страстную любовь к накладным волосам. Фото: Global Look Press

Шедевр тупейного художника

В России моду на парики ввел Петр I, известный любитель заморских штучек, сам носивший короткий дешевенький парик, из-под которого часто торчали собственные волосы монарха. Придворные приняли прихоть царя как данность, военные — как приказ. А дамам нововведение понравилось: женские парики вошли в моду и постоянно усложнялись. Для скрепления конструкций использовалось сало, пудра, булавки, искусственные цветы и кружево. И всей этой канителью заведовали мастера, которых в России называли тупейными художниками (от слова «тупей», что значит «чуб, вихор над париком»). Один раз сделанное оберегали как могли: ночами модницы спали на особых валиках, позволявших сохранить парик невредимым. И страшно представить, что им в это время снилось!



Художники-карикатуристы с удовольствием потешались над  сумасшедшей модой. Фото: Global Look Press

Менять прически как перчатки

Сегодня парики снова в моде, что в общем-то неудивительно: хорошо подобранный парик почти невозможно отличить от собственной шевелюры. И этим одинаково успешно пользуются люди, жаждущие экспериментов и желающие скрыть проблемы с волосами. Парик носит красотка Наоми Кэмпбелл, заплатившая волосами за модную карьеру. Леди Гага и Рианна, обожающие менять имидж. Вечно элегантная Эдита Пьеха и Алла Пугачева, примерившая все оттенки рыжего. В париках не раз были замечены Кира Найтли, Кристина Агилера, Ирина Аллегрова. И да, заносчивая фифа из соседнего подъезда, меняющая цвет волос вместе с настроением, скорее всего, тоже носит парик!

Загрузка...