Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Константин Крюков: «Свои новые бабочки я всегда мну»

0

Несмотря на молодость, Крюков поражает любовью к классическим костюмам и умением их носить. Это у них семейное: невероятно элегантно выглядит его дядя Федор Бондарчук, очень стильно одевался дед Сергей Бондарчук, да и отец всегда любил хорошо сшитые костюмы.

— Наверное, любовь к костюмам и умение их носить я незаметно перенял от папы и дяди. Федор Сергеевич любит и умеет носить костюмы — думаю, у него это от Сергея Федоровича. Сейчас смотрю на дедушкины фотографии: отличный клубный пиджак, к нему чудесно подходят рубашка и галстук. И он так выглядел в советские времена — это же невероятно! Сергей Федорович был очень стильным, но, конечно, в детстве я на подобные вещи не обращал внимания. Да что там стиль, я даже не понимал, что он знаменитый режиссер. Зато был в восторге от того, как дедушка рисует: он действительно делал это прекрасно.

Лет в пять у меня был большой праздник: дед дал палитру и позволил что-то намалякать на холсте! Случилось это далеко не по первому моему требованию. Дед сказал, что сначала надо научиться рисовать карандашиком, и я рисовал карандашом месяца три, пока в конце концов Сергей Федорович не сказал: «Ну ладно, сейчас выдавлю тебе красочки…» А некоторое время спустя он посоветовал родителям отдать меня в художественную школу.

С Федором мы почти не говорим об одежде, но все замечаем. Он иногда мне поправляет нагрудные платки. Говорит: «Ну, не умеешь ты их сворачивать, иди сюда!» Он старший, слово его веское, поэтому, если Федор говорит: «Странный галстук, не надо его больше надевать», я прислушиваюсь. Но это очень редко бывает, у нас схожие вкусы. Я вообще не вижу на нем ничего, к чему можно придраться, зато замечаю то, что сам бы хотел надеть. Вчера встретились, и у него были такие потрясающие фиолетовые носки! Я подумал: ох, тоже такие хочу!



— Шопинг ненавижу, поэтому раньше мне покупала одежду мама, а теперь — жена. Cам я хожу в пару-тройку любимых ателье заказывать костюмы. Этот смокинг сшит полностью по моим меркам
. Фото: Юлия Ханина

Но наибольшее влияние на мою любовь к костюмам оказал, наверное, папа. Он ювелир и бизнесмен, и я с малых лет видел его в красивом костюме — он только в последние годы стал джемперно-джинсовым человеком. Мой первый правильный костюм, точнее два, появились благодаря отцу.

В 2005 году, перед премьерой моего первого фильма «9 рота», я гостил у папы, жившего тогда в Берлине, и он сказал: «Тебе надо что-то приличное надеть на премьеру. У меня есть один знакомый, он портной. Давай-ка сошьем тебе костюм». Я не мог определиться, какой лучше — чисто черный или черный в полоску, однобортный или двубортный, поэтому сделали два. Все стремятся шить по-итальянски, но портной честно предупредил, что его клиентура — военные, поэтому и мои костюмы будут немецкого военного кроя. Мне это даже понравилось, и до сих пор строгий немецкий прямоугольный крой кажется мне красивым. У костюмов был фантастический эффект: в них получалось стоять только навытяжку! Чуть расслабишься и сразу чувствуешь, что пиджак сзади куда-то поехал и вообще тебе некомфортно.

На красную дорожку я пошел в черном костюме с пиджаком на одной пуговице, но больше его, кажется, не надевал, а вот двубортный в полосочку носил несколько лет. Я фанат старых вещей. У меня есть пиджаки, которым лет по десять. Меняю только сорочки, которые изнашиваются. Я очень консервативен, мне и нравятся, и идут классические вещи, что крайне удобно: есть десять качественных кашемировых джемперов классических цветов. Все куплены в магазине «Кашемир и Шелк», и их хватит на ближайшие десять лет.

Первые три года совместной жизни жена Алина пыталась переодеть меня во что-то более нестандартное и остромодное. Как-то привезла из Лондона пончо — я даже не понял, как его носить. Несколько лет спустя она обнаружила пончо и другие купленные ею смелые вещи в гардеробной на самой верхней полке и поняла, что я ни разу их не надел. Зато, когда она уверилась, что попытки поменять мой стиль бесполезны, подарила на Новый год большую коробку, в которой лежали идеально подобранные вещи: голубая сорочка, черная водолазка и серый кашемировый джемпер. Я сказал: «Класс!!! Наконец-то!» И начал все это радостно носить. Я же не дарю Алине одежду, только украшения, но иногда она уговаривает меня сходить с ней на шопинг и сказать, что мне нравится. Это утомительно, но я считаю, что мужской глаз скорее увидит красивую женскую вещь.



— Мои самые смелые эксперименты были связаны с волосами. Я всегда был очень кудрявым, поэтому мне без конца твердили: «Ты так похож на Пушкина, а не знаешь такого-то стихотворения!» Дотюкали меня с Александром Сергеевичем!
Фото: Юлия Ханина

Шопинг ненавижу, поэтому раньше мне покупала одежду мама, а теперь — жена. Сам я хожу в пару-тройку любимых ателье заказывать костюмы. Там, кстати, можно выбирать бесконечно. Ребята дают шесть каталогов ткани — изучай хоть до вечера! Можно выбрать основную ткань, подкладку и ту ткань, которая под воротником, можно выбрать даже обметку для петель другого цвета. Я подарил товарищу поход к этим друзьям в ателье на определенную сумму. В десять утра он позвонил: «Я на месте, тут немножко сложновато». — «Да, Сережа, сложновато. Надо выбрать то, что тебе по душе». В четыре часа дня звонит консультант: «Костя, у нас сидит твой товарищ ­Сергей, не хочешь ему помочь?» — «Он еще у вас?!» Я приехал, и мы до шести выбирали ему ткань. Когда вышли, Сережа все равно не был до конца уверен, что все заказал правильно.

Меня проклянут итальянцы, но мне не очень нравится шить полностью по меркам. Это долгая история: шесть примерок, три месяца… Пока костюм будет готов, ты уже возненавидишь и его, и мастера. Да, такой костюм сидит как влитой, но любая незначительная перемена твоей фигуры — и о нем можно забыть. А у актеров из-за съемок фигура меняется часто.

У меня было несколько случаев: на пробах обещают, что возьмут тебя на роль, но у героя должна быть более внушительная комплекция, чем у тебя, а съемки через два месяца. Бежишь в зал, кидаешься к тренеру: «Срочно составляй программу, говори, что пить и есть, порекомендуй таблетки!» Усиленно занимаешься по четыре раза в неделю, сидишь на куцей белковой диете и ешь по шесть-восемь раз ненавистные тебе яйца в огромных количествах, вареное несоленое мясо. А через полтора месяца говорят: «Слушай, деньги закончились, проекта не будет». Необходимость набирать массу отпадает, а ты уже привык молоть еду с утра до вечера, желудок растянулся!

Бывало, наоборот, худел. Во время подготовки к «Вурдалакам», которые сейчас выходят, мой вес и объемы уменьшились естественным образом: мы плотно занимались фехтованием, и похудели абсолютно все актеры, даже тонкие и звонкие. Там события происходят в XVIII веке, я играю крестника императрицы Елизаветы, который приезжает в горный монастырь в Карпатах, влюбляется в местную красавицу и весь фильм сражается с нечистью, чтобы ее спасти. Так что фехтовать пришлось много! Это очень интересный, но дико изнуряющий вид спорта. Первый раз пришел заниматься, а наш тренер Олег спрашивает: «Ты сменку не взял, что ли?» — «Зачем? Я отсюда домой поеду». — «Ну как скажешь…» После тренировки почувствовал, будто я в одежде в бассейне искупался.



— Я, как увидел толстовку с белым кроликом из колекции Кати Добряковой, сразу сказал: «Мне он очень нужен!» И Катя моему ушастому специально пришила галстук-бабочку
. Фото: Юлия Ханина

Я прилично похудел еще в Москве и продолжил фехтовать и, следовательно, «сушиться» в Крыму на съемках. Жара достигала сорока градусов, а на мне был многослойный исторический костюм, так что после «Вурдалаков» пиджаки болтались, а брюки спадали. Но когда я чуть-чуть отъелся, их снова можно было носить. Носи я костюмы, сшитые полностью по моим меркам, разлука с ними длилась бы дольше.

Мой любимый метод — когда берут твой размер, а потом по всему лекалу делают заметки: где ты от эталонного размера отличаешься на 2 см, где на четыре. В этом случае ты приезжаешь всего на одну примерку, а потом можно и вообще без примерок обойтись. В ателье, о которых я рассказывал, шьют именно по этому принципу: я могу просто позвонить туда и попросить сшить, например, рубашку — и забрать готовую.

Это и удобно, и выгодно: в Москве брендовая одежда стоит запредельно дорого. Если прикупить костюмчик Loro Piana, можно похудеть на полмашины! Но мне-то важен не бренд, а ткань и качество пошива. Можно выбрать тот же материал, что и у Loro Piana, заказать вещь за вполне адекватную цену и максимум через месяц забрать ее. Так долго из-за жутко сложной логистики: в Москве с тебя снимают мерки и отправляют в Голландию, которая известна своими раскройщиками. Оттуда выкройку пересылают в Гонконг, а параллельно туда из Италии едет ткань, если нужной не оказалось на тамошних огромных складах. Схема выглядит невероятно сложно, но все равно в итоге все стоит гораздо дешевле, и к тому же костюм нормально сидит, даже если я несколько меняюсь в объемах.

Но синий смокинг, в котором я сейчас для «ТЕЛЕНЕДЕЛИ» сфотографировался у рояля, сшит полностью по моим меркам. Черный, что был на мне, когда я три с половиной года назад женился на Алине, тоже. Подруга, помогавшая нам с подготовкой свадьбы, сказала: «В Москву приехал Антонио, мой товарищ, крутейший итальянский портной. Давай он сошьет тебе смокинг». Я решил этому Антонио показать, что тоже не лыком шит. Обычно я быстро одеваюсь, но перед встречей с ним полчаса подбирал одно к другому, чтобы все тютелька в тютельку подходило. Пришел, гляжу на этого маэстро итальянской моды, а у него из-под неуклюже коротких брюк торчат ярко-красные носки, а обувь хоть и красивая, но старенькая, по московским понятиям «убитая». И он на меня смотрит внимательно. И спрашивает: «Извините, вы только что из магазина? Вы эти брюки первый раз надели?» — «Нет, уже надевал, просто они выглаженные». — «Да? И рубашка у вас какая-то слишком новая. Ну-ка идите сюда!» Помял мне воротник и рукава и потом долго объяснял: «Ни в коем случае нельзя выглядеть, будто ты только сошел с фабричной ленты! Ты не фантик, чтобы быть абсолютно гладеньким. Надел новую рубашку — походи в ней хотя бы два часа, прежде чем встречаться с людьми. Должно быть видно, что вы носите свои рубашки и ботинки! Они не должны быть идеальными».



— На съемках «Вурдалаков» я сильно похудел. Мы плотно занимались фехтованием, а это дико изнуряющий вид спорта. Кадр из фильма

Подруга, передав мне от него готовые смокинг и бабочку, сказала: «Антонио предупредил, что сначала бабочку нужно помять и только потом надевать». С тех пор я все свои новые бабочки так мну, и даже белому кролику на толстовке дизайнера Кати Добряковой помял. Жена дружит с Катей, снималась в ее новой коллекции толстовок и присылала мне фотографии. Я, как увидел толстовку с белым кроликом, сразу сказал: «Мне он очень нужен!» И Катя моему ушастому специально пришила галстук-бабочку.

Какое счастье было услышать, что ботинки не должны выглядеть идеально! У меня обувь «убивается» моментально, да и пачкается тоже. С 16 лет, с тех пор как я поступил в Московскую юридическую академию и начал носить классические ботинки, друзья заставляли меня их чистить! У них самих ботинки всегда сверкали, как на витрине.

В конце концов и меня приучили, сейчас у меня тоже везде тряпочки и губочки, но все равно я отношусь к чистке обуви легкомысленнее других выпускников нашей академии. Там от нас требовалось выглядеть безукоризненно и строго. У меня были попытки экстравагантно одеваться, но быстро закончились, потому что эксперименты и вольности в учебном заведении не приветствовались. Приходишь на семинар, а преподаватель говорит: «Крюков, почему вы не побрились?» — «Не успел, извините». — «То есть юристом не хотите быть». — «Нет, хочу!» — «Я же вижу, что не хотите, идите гуляйте». Не расслабишься и не посамовыражаешься.

Это был резкий контраст по сравнению со школой, где все слушали хип-хоп и одевались соответствующе: носили низко спущенные широченные джинсы, кепки. Когда ходили по району (школа находилась недалеко от метро «Юго-Западная»), старушки кричали вслед: «Мальчик, у тебя штаны сейчас свалятся!»

Но моя бабушка (Ирина Скобцева. — Прим. «ТН»), а также мама с папой с пониманием относились к подростковой моде и давали ребенку развлекаться. Эта мода наложила отпечаток на мои нынешние пристрастия: я терпеть не могу узкие брюки, и все джинсы на мне очень низко сидят.



— Я очень консервативен, мне и нравятся, и идут классические вещи. Думаю, любовь к костюмам и умение их носить я незаметно перенял от папы и дяди — Федора Бондарчука
. Фото: Юлия Ханина

Мои самые смелые эксперименты были связаны с волосами. Я всегда был очень кудрявым. Мне без конца твердили: «Ты так похож на Пушкина, а не знаешь такого-то его стихотворения!» Дотюкали меня с Александром Сергеевичем. Особенно я был на него похож лет в шестнадцать, когда отпустил баки. Я выглядел весьма специфически. Жена, разглядывая мои старые фотографии, говорит: «Если бы я тебя увидела тогда, решила бы, что ты маньяк или сумасшедший».

К 18 годам я отрастил огромную шевелюру. Надеялся, что длинные волосы перестанут торчать в разные стороны, но этого не случилось. По утрам я просыпался копией Боба Марли. Однажды я даже побрился налысо — и был рад до безумия.

С тех пор экспериментировал с прической только по производственной необходимости. В фильме «Пикап: Съем без правил» меня хотели видеть только с прямыми волосами. Продюсер узнал о процедуре «антихимия» и отправил меня на нее. На следующий день я пришел на площадку таким же кудрявым, как обычно. У людей вселенная рухнула! Через пару недель мне сделали еще одну «антихимию», после которой половина прядей выпрямились, а половина остались кудрявыми.

Съемки «Пикапа» закончились, а странные волосы, с которыми я был похож на персонажа японских мультиков, остались. Но сбрить я их не мог, потому что предстояли новые съемки. На них начался несусветный идиотизм: распрямившиеся пряди гримерам пришлось накручивать. Затем возник проект «На крючке!», и один из продюсеров этого фильма, Игорь Толстунов, сказал: «Тебе надо подстричься и вытянуть волосы». — «Ни за что, это дико сложно». — «Да ничего сложного: я уже узнал, есть «антихимия»…»

Картину снимали в Таиланде, где повышенная влажность. За мной по площадке ходил таец с генератором и другой, который держал плойку и фен для гримера. Была куча сцен в воде и под водой, и после каждого дубля все манипуляции с волосами сводились на нет. В обеденный перерыв все шли пить кофе, а мне вытягивали волосы. С тех пор наотрез отказываюсь выпрямлять волосы, кто бы ни уговаривал!

Благодарим ресторан грузинской кухни «Тинатин»
за помощь в организации съемки

Загрузка...