Легендарные фильмы, в которых мужчины переодевались в женщин
Авторы комедии «В спорте только девушки», которая вчера вышла в прокат, не скрывают, что черпали вдохновение в фильме «В джазе только девушки». Мужчины на экране переодевались в женщин часто. Мы решили вспомнить самые яркие перевоплощения.
«В джазе только девушки» (1959)
Ремейк немецкого фильма «Фанфары любви», который сам Билли Уайлдер считал «третьесортным и неописуемо ужасным». История двух пройдох-музыкантов, которые, спасаясь от гангстеров, устраиваются на работу в
женский джаз-бенд. Действие происходит во времена «сухого закона», наряды – соответствующие. Студия специально наняла знаменитую «королеву гротеска» Барбет, чтобы та преподала актерам пару уроков – по части макияжа и хождения на каблуках. Из Тони Кертиса сразу получилась идеальная барышня (он говорил, что ориентировался на образ Грейс Келли, но потребовал себе личного портного Мэрилин Монро). Что касается Джека Леммона, то у него так и не вышло полностью соответствовать образу – хотя Леммон разгуливал по студии в женских платьях, сразу было видно – это мужчина. Финальным «экзаменом» должен был стать визит в женский туалет: впрочем, парней быстро вывели на чистую воду. Но самым сложным, по словам Леммона, было действительно ходить на каблуках. После каждого съемочного дня ему приходилось опускать ноги в ведро с ледяной водой.
«Психо» (1960)
Самый известный фильм Хичкока посвящен серийному убийце, имевшему обыкновение притворяться родной матушкой. Для Энтони Перкинса роль Нормана Бейтса была самой яркой в биографии, но образ «маньяка со странностями» так прочно к нему прикрепился, что дальше его карьера шла только по наклонной. Интересно, что Перкинс не раз признавался, что женское общество ему приятнее мужского («мужчины грубы и жестоки»), а к своему герою он даже чувствовал что-то вроде симпатии. Да и вообще – Хичкок задумывал «Психо» как комедию.
«Джентльмены удачи» (1971)
Как же это можно забыть? «Девушка, а девушка, как вас зовут? – Таня. – А меня Федя. – Ну и дура». Сбежавшие из колонии уголовники, во главе с директором детсада Евгением Леоновым, переодеваются в женское платье, чтобы скрыться от доблестной милиции. Критики обвиняли фильм в дурновкусии, но зрители приняли ее сразу и безоговорочно. Да и глава МВД Щелоков на первом показе, говорят, смеялся до слез. «Женские туфли хочу. Три штуки. Размер 42, 43, 45».
«Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975)
Лучшая экранизация знаменитой пьесы Брэндона Томаса, написанная им еще в позапрошлом веке. История бездомного бродяжки, попавшего в богатый дом, и вынужденного изображать леди – иначе его немедленно сдадут полиции. Бродягу, и одновременно миллионершу донну Розу д’Альвадорес, вдову дона Педро из Бразилии, где «много-много диких обезьян», играет Александр Калягин, и, по его словам, он «женский наряд обживал очень старательно, практически не снимая его даже в обеденный перерыв». Дело в том, что эти перерывы были короткие, а в буфете — очереди. Как говорит артист, «если полностью переодеваться: снимать чулки, накидку, юбку и прочее, можно остаться голодным. Этого я себе не позволял никогда! Поэтому я снимал… только парик. Смотрели на тетеньку с лысой головой, мягко скажем, удивленно».
«Тутси» (1982)
На афишах писали «В Америке появилась новая великая актриса», хотя речь шла, вообще-то, о Дастине Хоффмане. Его герой, безработный актер с большими амбициями, решает перебиться «временным» заработком в телесериале – правда, роль написана для женщины. Переодевшись в женское платье, он приходит на пробы и… моментально очаровывает сначала съемочную группу, а потом и всю страну. Открыть свою истинную гендерную принадлежность становится все сложнее…
Дастин Хоффман перевоплощался в женщину, вспоминая собственную мать – даже фильм назван «в честь» любимой собачки миссис Хоффман. Его также учила дамским штучкам Мэрил Стрип, и специально нанятая актриса-трансвестит Холли Вудлоун. В результате образ, представленный Хоффманом, так всех впечатлил, что окружающие говорили: «Дастин, ты гораздо приятнее как женщина, чем как мужчина».
«Миссис Даутфайр» (1993)
Гимн эпохи феминизма: неудачник Дэниэл (Робин Уильямс), после развода получает право видеться с собственными детьми лишь раз в неделю. Этого он потерпеть не может – а потому надевает седой парик, очки и цветастый халат, и идет наниматься к своей бывшей жене в качестве домработницы.
Интересно, что для Робина Уильямса это был далеко на первый случай переодевания – он изображал персонажа «бабулю Кауфман» в одном из телевизионных шоу. Ну, а съемки повлияли на его жизнь самым оригинальным образом: если в фильме герой Уильямса разводится с женой и становится няней для детей, то в реальной жизни Робин развёлся с женой, чтобы жениться на няне».