Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ревущие двадцатые: Чарльстон, шампанское, декаданс!

0

На экраны выходит новый фильм Вуди Аллена «Магия лунного света» — его сюжет маэстро перенес в свою любимую историческую эпоху – «эру джаза». Вашему вниманию обзор лучших фильмов, в которых нашла отражение эта эпоха.

В короткое затишье между Первой мировой войной и Великой депрессией Америка, а вслед за ней и Европа, наслаждалась волной роскоши и чувственной красоты. Женщины носили платья с заниженной талией и живые цветы в волосах, мужчины надевали шляпы и наслаждались коктейлями, Фрэнсис Скотт Фицджеральд писал «Великого Гэтсби», а Дюк Эллингтон и Гленн Миллер покоряли сердца меломанов через радиоэфиры. Смотрим и вдохновляемся. 

 

«Пули над Бродвеем» (1974)


Один из лучших фильмов Вуди Аллена, изящная криминальная комедия о том, как тесна связь между искусством и деньгами. Начинающий драматург (Джон Кьюсак) находит спонсора для постановки своей пьесы – и это известный мафиози Ник Валенти. Валенти готов предоставить деньги не просто так – он ангажирует на главную женскую роль свою любовницу, абсолютно бездарную актрису. Придется, видимо, ее убрать – искусство требует жертв.

Фильм Вуди Аллена запустил ностальгию по «ревущим двадцатым», которую мы наблюдаем до сих пор – а на настоящем Бродвее появился одноименный мюзикл. Разумеется, с оригинальными джазовыми стандартами той эпохи, одобренными самим режиссером — Tain’t Nobody’s Bus’ness Бесси Смит, Running Wild (которую пела Мэрилин Монро в «В джазе только девушки») и прочими. 

 

«В джазе только девушки» (1958)


В 2000-м году Американский Киноинститут назвал этот фильм величайшей комедией всех времен – добавить, кажется, нечего. Да, конечно, костюмы и макияж не совсем соответствуют заявленной эпохе – во времена «эры джаза» не было высоких шпилек, как носила Мэрилин Монро – да и «стрелки» на глазах вошли в моду три десятилетия спустя. Но все равно фильм показывает нам ту эпоху ровно так, как мы ее себе представляем: элегантные миллионеры, белоснежные яхты, шампанское – и джаз! Художник по костюмам шил платья не только для «душечки» Мэрилин, но и для Тони Кертиса с Джеком Леммоном – и получил впоследствии «Оскар». А основой для музыкального ряда стали темы в стиле диксиленда 1920-х. 

 

«Смерть в Голливуде» (2001)

Еще одна знаменитая трагедия: таинственная смерть продюсера и кинорежиссера Томаса Инса на личной яхте медиамагната Херста. Там устраивали вечеринку с танцами и шампанским: в числе приглашенных были сам Чарли Чаплин и знаменитая актриса Мэрион Дэвис (Кирстен Данст). Убийцу так и не нашли, историю замяли. Питер Богданович показал, что за блестящей оберткой пряталась ядовитая конфетка: все персонажи этой истории могли оказаться потенциально виновными, и все могли  покаяться в больших грехах. Чаплин бросил свою юную беременную любовницу, медиамагнат крутил адюльтер с Марион, светская журналистка шантажировала богатых и знаменитых… Чтобы история выглядела максимально аутентичной, Богданович хотел снять ее на черно-белую пленку (напомним: цветных фильмов тогда еще не снимали), но продюсеры не позволили. Тогда он попросил дизайнера по костюмам одеть героев в наряды исключительно черного и белого цветов, с небольшими вкраплениями серебряного и золотого – и это создало отличный эффект «погружения» в эпоху. 

 

«Чикаго» (2002)

Вообще-то эта история вполне реальна: в 1924 году по всему Чикаго гремело дело о двойном  убийстве — девушки Бола

Аннан и Белва Гэртнер убрали с дороги своих неверных мужчин. Их  прославила статья газетного репортера Морин Уоткинс – позже Морин написала и пьесу, по которой был поставлен мюзикл. «Чикаго»  дебютировал на сцене уже в 1926-м, год спустя появилась первая экранизация…. Но по-настоящему знаменитым мюзикл стал после успеха фильма Роба Маршалла, в 2002 году, получившего сразу шесть «Оскаров». Кэтрин Зета-Джонс сама придумала себе стрижку «короткий боб», как у иконы стиля тех лет Луизы Брукс. Ну, а платья, которые надевала Кэтрин, стали настоящей легендой. 

 

«Великий Гэтсби» (1974, 2013)

Куда ж без него! Снимая свою версию знаменитого романа, Баз Лурман здорово рисковал: экранизация 1974 года с великолепным Робертом Редфордом уже считалась классикой. Полное соответствие эпохе доказывали «Оскары» за

костюмы и музыку. Причем это был не новодел: даже массовка в «Великом Гэтсби» носила аутентичные, винтажные наряды 20-х годов, которые помощник режиссера искал почти год по блошиным рынкам.

Ну, а Баз Лурман пошел по совершенно иному пути: он смешал на звуковой дорожке джаз с современным хип-хопом и заставил актеров носить костюмы, которые при определенных обстоятельствах выглядели бы модными и в наше время. Правда, яхта, на которой начинал свой путь наверх Джей Гэтсби, была настоящая, из того времени, построенная в 1924-м. 

 

 

Загрузка...