Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Очень страшное кино

0

К грядущему хеллоуину мы вспомнили чертову дюжину самых страшных фильмов, которые точно пощекочут вам нервы в ночь с 31 октября на 1 ноября.

«Психо» (1960)

Это самый знаменитый и самый страшный фильм Альфреда Хичкока, ставший и одним из самых страшных фильмов в истории кинематографа. «Психо» начинается довольно обыденно: девушка, недовольная романом с разведенным мужчиной, крадет на работе крупную сумму денег и в спешке покидает город. На ночь она останавливается в мотеле. Тут-то все и начинается. По версии журнала Entertainment Weekly «Психо» занял одиннадцатую строчку в списке «Лучших фильмов всех времен» и стал самым лучшим когда-либо снятым фильмом ужасов. Альфреда Хичкока в картине можно заметить на пятой минуте экранного времени: это человек в ковбойской шляпе снаружи офиса Мэрион.

Психо
Кадр из фильма "Психо"

«Ребенок Розмари» (1968)

Поставить картину предлагали Альфреду Хичкоку. В итоге за «Ребенка Розмари» взялся Роман Полански. Его беременная жена Шэрон Тэйт была убита в 1969 году бандой Чарльза Мэнсона, назвавшей серию своих преступлений в честь песни группы «Beatles» «Helter Skelter». Примечательно, что один из участников ансамбля, Джон Леннон, был убит в 1980 году рядом с домом «Дакота», где он жил и где проходили съемки «Ребенка Розмари». В фильме этот жилой дом, расположенный на Манхэттене, именуется «Брэмфордом». «Ребенок Розмари» стал первой американской постановкой Полански и его первой экранизацией. Режиссер настолько тщательно придерживался каждой буквы, что однажды даже спросил у автора книги Айры Левина, в каком именно номере журнала New Yorker Гай Вудхаус увидел рубашку, которую он хотел купить. Левин признался, что это чистый вымысел. К слову, права на экранизацию принадлежали продюсеру и режиссеру Уильяму Кастлу, но студия «Paramount», взявшись за проект, сразу же поставила перед ним одно условие — не браться за режиссуру картины, поскольку у него была репутация постановщика малобюджетных фильмов ужасов. При этом Кастлу позволили сняться в эпизоде-камео (он сыграл мужчину, стоящего у телефонной будки). В 1969 году «Ребенок Розмари» получил две номинации на «Оскар» — «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая женская роль второго плана». Победил только в одной. Заветную статуэтку унесла Рут Гордон. Миа Фэрроу, сыгравшая главную женскую роль, и Роман Полански, работавший над сценарием, остались без наград.

Ребенок Розмари Миа Фэрроу
Кадр из фильма "Ребенок Розмари"

«Кэрри» (1976)

Фильм снят по мотивам одноименного романа маэстро ужасов Стивена Кинга, изданного в 1974 году. «Кэрри» стала первым произведением писателя, которое экранизировали.  Режиссерское кресло занял Брайан Де Пальма, и фильм уже не мог получиться плохим. Изначально актриса Сисси Спейсек не рассматривалась даже в качестве кандидатки на роль Кэрри Уайт. Но Джек Фиск уговорил режиссера позволить ей прийти на кинопробы. Проба Сисси Спейсек так понравилась Де Пальме, что актриса сразу же получила главную роль. На съемочной площадке режиссер встретил свою судьбу. Актриса Нэнси Аллен, сыгравшая одну из ведущих ролей в «Кэрри», впоследствии стала женой режиссера Брайана Де Пальмы и снялась у него еще в трех фильмах: «Домашнее видео» (1980), «Одежда для убийцы» (1980) и «Прокол» (1981). Примечательно, что съемки кульминационного эпизода, в котором Кэрри обливают свиной кровью, заняли целых две недели. Все дело в том, что Сисси Спейсек была сторонницей подлинности во всем и настаивала на том, чтобы ее облили настоящей свиной кровью. Однако до такого перфекционизма создатели фильма все-таки не дошли. В итоге Сисси Спейсек облили подкрашенным пищевыми красителями сиропом. Но одно требование актрисы создатели фильма все-таки выполнили. В эпизоде с рукой, хватающей Сью Снелл из могилы, снялась сама Сисси Спейсек, а не дублерша, как предлагал режиссер. Актрису действительно закопали в землю. Так что рука в кадре – это рука самой Сисси Спейсек. В 1977 году «Кэрри» получила две номинации на «Оскар» — «Лучшая женская роль» и «Лучшая женская роль второго плана». Но, несмотря на весь свой перфекционизм, Сисси Спейсек заветную статуэтку все же не получила. Она получит ее лишь спустя четыре года – за работу в фильме «Дочь шахтера». Тем не менее, фильм, не получивший ни одного «Оскара», стал культовым, а роман Кинга «Кэрри» впоследствии не раз экранизировали. Так, и в этом году выходит очередная экранизация этого произведения. В новой «Кэрри», которую в российском прокате окрестили почему-то «Телекинез», главную роль сыграла юная, но уже очень известная актриса Хлоя Грейс Морец. На ее счету роль девочки-вампира в триллере «Впусти меня. Сага», который сам Стивен Кинг назвал самым страшным фильмом 2010-го года. В общем, в жанре фильма ужасов актриса не дебютантка. В «Телекинезе» 16-летняя актриса снялась в компании с маститой Джулианной Мур. Мы увидим очередную интерпретацию истории застенчивой Кэрри Уайт, которая живет вместе с матерью — набожной пуританкой Маргарет. Девушка страдает от издевательств одноклассников и от воспитания строгой матери. Постепенно она открывает в себе способности к телекинезу. Одноклассники готовят на выпускной грандиозную шутку над Кэрри, но не представляют, чем она обернется. «Телекинез» выходит в российский прокат 28 ноября 2013 года. И, глядя на леденящий душу постер с Хлоей Морец, можно с уверенностью заявить, что слабонервным просьба не беспокоиться!

Кэрри Сисси Спейсек  Кэрри Сисси Спейсек
Кадры из фильма "Кэрри"

 «Звонок» (2002)

Культовый ужастик от «оскароносного» режиссера Гора Вербински, на счету которого такие работы, как «Одинокий рейнджер» (2013), «Пираты Карибского моря: На краю Света» (2007), «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2006), «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины». Фильм снят по мотивам романа Кодзи Судзуки «Звонок», изданного в 1991 году. Этот «Звонок» — американский римейк одноименного японского фильма 1998 года, который стал родоначальником очередного поднаправления фильмов в жанре «хоррор». Примечательно, что бюджет американской версии примерно в 40 раз превышает японский. Часть приемов нагнетания атмосферы Гор Вербински позаимствовал из картин Альфреда Хичкока. На главную женскую роль претендовали Дженнифер Коннели, Гвинет Пелтроу, Кейт Бекинсейл, но досталась она в итоге Наоми Уоттс. Ее героиня Рэйчел — журналистка, которая, расследуя череду необъяснимых трагических событий, сама попадает в их эпицентр. Кассета, каждый посмотревший которую спустя неделю неминуемо умирает, случайно попадает к ее сыну. Теперь Рэйчел предстоит гонка со смертью в попытке хоть что-то изменить и найти объяснение всему происходящему.

Звонок Наоми Уоттс
Кадр из фильма "Звонок"

«Сайлент Хилл» (2006)

Фильм основан на одноименной компьютерной игре. Режиссер Кристоф Ганс очень хотел экранизировать эту игру. Он целых пять лет потратил на то, чтобы получить права на создание фильма. И получил лишь после того, как отправил Konami видео с интервью, в котором он описал, как много Сайлент Хилл значит для него. Помимо интервью, он так же отослал отснятые на свои личные средства сцены с наложенной музыкой из игры. Сайлент-Хилл – городок весьма необычный: он населен не только людьми, но и демонами и монстрами. Причем почти всех причудливых существ исполнили живые актеры, разодетые в латекс, поскольку создатели картины хотели минимизировать количество компьютерных спецэффектов. Больше всего усилий было потрачено на создание тумана, окутывающего заброшенный городок. По сюжету Сайлент Хилл — это пустынный город-призрак, который был заброшен, из-за того что на протяжении 30 лет в шахтах под городом горел уголь. К слову, у киношного Сайлент Хилла был реальный прототип — город Централия (Пенсильвания), практически заброшенное место, под которым уже 40 лет горит уголь. На него наткнулся сценарист Роджер Эвери во время исследования различных элементов Сайлент Хилла. Вообще сюжет получился весьма насыщенным. В центре внимания молодая мать и ее дочь, которая страдает от таинственного заболевания. Девочка постоянно твердит во сне название города Сайлент Хилл. Отчаянная мать, не желая отдавать дочь в психиатрическую лечебницу, отправляется вместе с ней в этот населенный пункт, несмотря на сопротивление мужа. Загадочные события начинаются прямо на подъезде к заброшенному городу Сайлент Хилл. Машина попадает в аварию, девочка исчезает. В компании упрямой женщины-полицейской из городка неподалеку мать отправляется на поиски своего ребенка в Сайлент Хилл, место, непохожее ни на одно другое: город покрыт туманом, его населяют странные, проклятые создания, и время от времени он погружается во Мрак, который буквально меняет все, к чему прикасается. В поисках дочери главная героиня, а вместе с ней и зрители, узнает об истории Сайлент Хилла, его пуританском прошлом, полном насилия, и причинах проклятия, висящего над городом. Она понимает, ее ребенок — лишь часть большой, ужасающей головоломки. «Сайлент Хилл» — один из самых качественных представителей своего жанра. Любителям ужастиков обязательно стоит посмотреть.

Сайлент Хилл Джоделль Ферланд
Кадр из фильма "Сайлент Хилл"

«Мгла» (2007)

Это еще один фильм, снятый по мотивам произведения Стивена Кинга. Роман «Туман» увидел свет в 1980 году. Спустя почти тридцать лет за него взялся режиссер фильмов «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля» Фрэнк Дарабонт – написал сценарий, пригласил Уильяма Сэдлера, Джеффри ДеМуна и Брайана Либби, которые снялись во всех трех предыдущих фильмах режиссера, снятых по произведениям Стивена Кинга («Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла»), и приступил к съемкам. Маленький городок накрывает сверхъестественный туман, но самое страшное – неизвестность, которую он с собой принес. Фильм рассказывает историю группу людей, оказавшихся в этот момент в супермаркете, отрезанными от внешнего мира. Им приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане монстрами. Фильм о том, что никогда не стоит терять надежду, и туман может рассеяться, когда этого совсем не ждешь. «Мгла» — гремучая смесь ужасов, фантастики и настоящего триллера, которая будет держать вас в напряжении на протяжении всего фильма. Первоначально Фрэнк Дарабонт хотел сделать ленту черно-белой. Не цветной вариант вошел в американское двухдисковое подарочное издание. На большие экраны фильм вышел в цвете. Еще Фрэнк Дарабонт очень хотел, чтобы Стивен Кинг сыграл в фильме камео — для него была предназначена роль байкера. Однако писатель отказался от предложения, хотя  имел за плечами уже достаточно большой актерский опыт. Роль в результате исполнил Брайан Либби. Любопытно, что в оригинальном сценарии Фрэнка Дарабонта был вводный эпизод с тем, как военный ученый, которого упоминает рядовой Джессап, случайно открывает портал в другое измерение, что и позволяет туману и монстрам проникнуть в наш мир. Однажды во время обеда актер Андре Брауэр спросил режиссера, так ли необходим этот эпизод. Фрэнк Дарабонт всерьез задумался об этом и через неделю решил удалить этот эпизод, оставив природу тумана и монстров менее ясной. Финал фильма вызвал весьма неоднозначную реакцию зрителей. В произведении Стивена Кинга есть момент, когда Дэвид Дрэйтон предполагает такую возможность развития событий, но Фрэнк Дарабонт решил, что неопределенный финал повести не годится для фильма и дописал историю до трагической кульминации. Посмотрев фильм, Стивен Кинг остался доволен и подтвердил, что это именно тот финал, который подразумевается в повести.

Мгла Томас Джейн
Кадр из фильма "Мгла"

«Впусти меня. Сага» (2010)

Этот триллер сам король хоррора Стивен Кинг назвал самым страшным фильмом 2010-го года. В основу ленты положен роман шведского автора Юна Айвиде Линдквиста «Впусти меня», изданный в 2004 году. В 2008-м в Швеции произведение экранизировали. Через два года свою версию сняли американцы. Права на ремейк были приобретены в 2008 году на кинофестивале Трайбека. Томасу Альфредсону, режиссеру оригинальной ленты, предложили снять и американскую версию, но он отказался, и тогда постановщиком стал Мэтт Ривз. В книге и оригинальной ленте главных героев зовут Оскар и Эли, в американской версии – Оуэн и Эбби. Роль девочки-вампира Эбби сыграла Хлоя Грейс Морец. В сценах, где ее героиня ходит босая, юная актриса действительно снималась босой. Между дублями члены съемочной группы согревали ей ноги, и они не очень мерзли.

Впусти меня. Сага Коди Смит-МакФи Хлоя Грейс Морец
Кадр из фильма "Впусти меня. Сага"

«Забери мою душу» (2010)

Свежая работа Уэса Крэйвена, который подарил миру «Кошмары на улице Вязов» и «Крик». Эти фильмы стали страшилкам всех времен и народов. Фредди Крюгер уже давно стал всенародным любимцем, его когти теперь вряд ли испугают даже младенца, повороты сюжета наверняка уже не для кого не станут неожиданностью. «Крик», на который сняли уже пять пародий, теперь тоже вряд ли кого испугает. 

Новый фильм Уэса Крэйвена «Забери мою душу» станет глотком свежего воздуха для любителей «леденящего кровь» жанра. Режиссер остается верен себе: главным действующим лицом по-прежнему является умерший когда-то серийный убийца, а его жертвами, как и в предыдущих фильмах Крэйвена, становятся дети. На этот раз этих детей объединяет тот факт, что все они родились в день смерти маньяка. 

Забери мою душу
Кадр из фильма "Забери мою душу"

«Хижина в лесу» (2012)

Это дебютная режиссерская работа сценариста сериала «Баффи — истребительница вампиров» и картины «Монстро». Дрю Годдар собрал все штампы фильмов ужасов и залил искусственной кровью каждый сантиметр съемочной площадки. Вначале все выглядит довольно банально. Пятеро подростков хотят как следует оторваться в уединенной хижине. Казалось бы, что может случиться? Ну разве то, что все мы уже сто раз видели в лентах подобного рода: сначала все идет отлично, а потом в хижине вдруг возникает смертельная опасность. И вот тут сюжет делает интересный поворот…  Выяснится, что опасность была хорошо спланирована взрослыми дядями, которые сидят в офисе за компьютерами и с помощью специальной программы контролируют хаотичные метания нес­частных детишек по хижине. Главную роль сыграл звезда «Тора» Крис Хэмсворт.

Хижина в лесу
Кадр из фильма "Хижина в лесу"

 «Женщина в черном» (2012)

Это дебют Дэниела Рэдклиффа в жанре ужасов. Напрасно самый обаятельный киноочкарик последних десяти лет переживал, что нескоро еще вырастет из роли Гарри Поттера. После выхода на большие экраны «Женщины в черном» стало ясно: уже вырос. В саспенсе Джеймса Уоткинса Рэдклиффа сложно воспринимать как мальчика. А уж рассмотреть в нем рефлексирующего школьника-волшебника сможет только очень предвзятый взгляд. Его герой Артур Киппс — молодой мужчина. Несколько лет назад его жена умерла при родах и с тех пор мерещится ему в видениях. Он в одиночку воспитывает маленького сына и трудится в юридической конторе. Однажды Киппс отправляется в северную провинцию, чтобы там разобраться с документами, оставшимися от недавно скончавшегося владельца поместья Ил Марш. Местные жители встречают Артура неприязненно, а узнав, что он собирается посетить замок, кажется, готовы чуть ли не вывалять в перьях. Киппс демонстрирует полное отсутствие страха и направляется прямиком в Ил Марш, где видит странную женщину в черном, разгуливающую по семейному кладбищу. Приняв даму за жену, юрист пытается ее догнать. Ясное дело, ничего не выходит, но сразу после этого происшествия в деревне начинают умирать дети.

Нынешнего любителя фильмов ужасов сложно чем-то удивить. Режиссеры, эксплуатирующие этот жанр, уже делали на экране все, что только могли: кровь фонтаном брызгала по стенам, пилы жужжали, части тела летали. Ужас появлялся из озера, телевизора, детских фотографий и компьютерной приставки. Именно поэтому Уоткинс сделал ставку на классику: на старый добрый заброшенный замок, клубящийся туман, воронов, кладбище и на мстительного призрака, который на этом самом кладбище орудует. А еще на нарастающее ощущение тревоги и беспокойства, которым пронизана каждая секунда почти черно-белого действа на экране. И когда тишину прорезает детский голосок: «Папочка, папа!», вместе с главным героем вздрагиваешь как следует и даешь себе обещание больше никогда в жизни не смотреть страшные фильмы на ночь.

Триллер обогатил Дэниела Рэдклиффа, хорошо заработавшего на фильмах о Гарри Поттере, еще на девять с половиной миллионов долларов. «Женщина в черном», стоившая 12 миллионов долларов, заработала в мировом прокате более 118, и была признана достаточно успешной, чтобы студия задумалась о продолжении. Однако молодой актер уже отказался сниматься в сиквеле.

Женщина в черном Дэниел Рэдклифф
Кадр из фильма "Женщина в черном"

«Маньяк» (2012)

Это ремейк одноименного фильма режиссера Уильяма Лустига, который вышел на экраны в 1980 году и привлек внимание любителей жанра блестящей работой актера Джо Спинелла. Денег он особенно много в прокате не собрал, зато вошел в разряд классических ужастиков. В новой версии скальпы с женщин неожиданно снимает «Фродо» Элайджа Вуд. Актер признался, что согласился сыграть в ужастике, потому что обожает этот жанр. «Мои любимые картины — «День всех святых», «Ребенок Розмари», «Изгоняющий дьявола». Пишут, что я согласился для того, чтобы избавиться от образа Фродо Бэггинса. Не верьте, это полная ерунда. Роль в «Маньяке» предложил мне мой друг — один из продюсеров фильма. Сказал, что съемки займут всего две  недели. К тому же мне показалась привлекательной идея авторов: мой герой появляется на экране только в отражениях. Оператор использовал особый прием: видны мои глаза, слышен голос, но самого практически не видно. Для актера, который всегда старается сыграть что-то оригинальное, это было любопытно. Надо было решить, как донести до зрителя образ главного героя таким вот нетрадиционным способом. Правда, я не люблю ремейки, но Александр Ажа, режиссер-сценарист, заинтриговал меня. И потом я никогда не играл настоящего злодея. Разве что в «Городе грехов» у Роберта Родригеса и Квентина Тарантино. Куда это годится, сами посудите», — рассказал Элайджа Вуд о своей роли в «Маньяке».

Маньяк Элайджа Вуд
Кадр из фильма "Маньяк"

 «Заклятие» (2013)

Свежий ужастик от режиссера Джеймса Вана, подарившего миру первую «Пилу» и «Астрал». Семейная чета Уоррен — Лоррейн и Эд — путешествует по стране с лекциями о паранормальных явлениях, а в свободное время эти же самые явления ищет и изучает. Он — ветеран войны и профессиональный демонолог, она — медиум с многолетним стажем: их ничто не способно ни испугать, ни удивить. Но однажды к Уорренам заглядывает на огонек женщина средних лет и рассказывает, что уже давно ее дом населен привидениями как хорошими, так и плохими…  От множества фильмов на ту же тему, и даже со схожими названиями, «Заклятие» отличает приличный актерский состав и то, что сюжет основан на реальных событиях. Уоррены действительно были звездами Америки несколько десятилетий назад, и как раз это дело «дома с привидениями» их сломало. Фильм получился по-настоящему страшный.

Заклятие Вера Фармига
Кадр из фильма "Заклятие"

 «Мама» (2013)

Мастер ужасов Гильермо дель Торо спродюсировал очередной леденящий кровь фильм. Режиссерское кресло занял Андрес Мушьетти, главные роли сыграли Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпентье. В чаще леса в США находят заброшенный дом, а в нем — двух маленьких девочек-маугли, которые живут в нем без родителей уже несколько лет. Семья, усыновившая детей, поначалу не обращала внимания на странности поведения девочек, списывая разговоры со  стенами и нелюдимость на перенесенные психологические травмы. Потом новоиспеченные родители начинают подозревать, что дети видят кого-то, кто переехал из леса в новый дом вместе с ними. Вскоре выясняется, что это призрак их погибшей матери, который охраняет сестер. В список людей, от которых якобы надо защищать  девочек, попадают и новые родители. Темнота под кроватью в детской давно не была настолько страшной, а аксиома «мать — это святое» настолько грозной!

Мама Джессика Честейн Николай Костер-Вальдау Меган Чарпентье Изабель Нелисс
Кадр из фильма "Мама"






Фото: East News

Загрузка...