Город в кино: Париж, каким вы его не видели
Съемка практически каждой парижской достопримечательности обходится кинематографистам в кругленькую сумму. Так, например, секунда изображения Эйфелевой башни на экране стоит минимум полторы сотни евро. Но Париж можно снимать и без основных достопримечательностей и все равно заставить влюбиться зрителей в этот город. В нашей подборке — пять доказательств этому. Это фильмы о Париже, в которых не увидишь ни Лувр, ни Нотр-Дам, ни Сакра-Кер, но остро почувствуешь дух города любви.
«Любовники с Нового моста»
Фильм Леоса Каракаса, как и другие его работы, соткан из эмоций, полутонов и ощущений. Париж здесь выступает как основной персонаж, зарекаля чувства двух бездомных, которые до встречи друг с другом бродили как неприкаянные. Их жизнь друг без друга подобна одиноким тусклым фонарям, а разлука — длинным многочисленным и пустым переходам. Их встречу знаменуют огни аттракциона в районе Лувра, а разлуку — безликие лица города.
«Перед закатом»
Двое идут по Парижу и говорят о прожитой жизни, о том, что не сбылось. 9 лет назад они встретились в поезде и договорились спустя шесть месяцев в определенном месте увидеться, но не получилось. У нее в оговоренный день умерла бабушка, она отправилась на похороны. Время пролетело как по щелчку пальцев. Пересечьтся им удалось только сейчас. У них есть несколько часов в предзакатном Париже, чтобы обменяться своими мыслями о несбывшейся любви. Неспешные философские разговоры отлично дополняются красивыми кадрами Сены, мостов и многочисленных кафе. Кажется, что никакое другое место не смогло бы вызвать героев на откровенность. У фильма есть продолжение — картина «Перед полуночью». Париж-таки насписал продолжение любви этих двоих.
«Мечтатели»
Красный май 1968 года. Франция на гране больших перемен. Оглашая ночь сиренами, по улицам носятся машины «скорой помощи». Всеобщие забастовки, баррикады и сотни тысяч восставших студентов. Париж никогда не был таким агрессивным и свободным одновременно.
На этом фоне разворачиваются отношения трех молодых людей — брата и сестры, которые связаны словно пуповиной, и их американского друга. Запираясь в шикарной квартире османовского дома, онипредаются любви и мечтают о кино, кризисе буржуазии, столкновениях с полицией. Этот роман на троих заканчивается, когда один из них — американец — вдруг решает начать жить нормально и отказаться от этих игр.
«Два дня в Париже»
Режиссер фильма Жюльетт Дельпи (она же и исполнительница главной роли) не ставит памятник Парижу, а показывает саму жизнь города. Два влюбленных — Марион и Джек — приезжают в столицу Франции, чтобы навестить родителей девушки и восстановить отношения. Узкие улочки, зеленые парки, канал Сен-Мартен, небольшие квартиры-каморки, вечно недовольные таксисты-мигранты, сумасшедшие вегетарианцы и ни одного кадра с Эйфелевой башней, Нотр-Дамом и Лувром — это и есть тот город, в котором живут сами парижане.
«Посторонние» (или «Банда аутсайдеров»)
Два француза, увлеченные всем американским, отправляются на курсы английского языка. Там они встречают наивную Одиль, которая работает в доме богатого человека. В головах троицы рождается дерзкий план ограбления.
Париж в «Посторонних» совсем не такой, как на рекламных плакатах, открытках и в романтических комедиях. В кафе здесь не подают круассаны и кофе, а исключительно наливают вино. В Лувре не ищут тайные входы и выходы, как в Коде да Винчи, а пробегают по центральному залу, схватившись за руки (этот кадр, кстати, скопирует Бертолуччи в «Мечтателях»), а, гуляя по улицам, герои не ведут разговоры о любви, а зачитывают наизусть Рембо.