Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Фильмы о «потерянном поколении»: до свидания, мальчики!

0

На экраны вышли «Воспоминания о будущем» — экранизация знаменитого романа Веры Бриттен. Она была одним из голосов «потерянного поколения», единственной женщиной, которая писала о войне так, что взрослые мужчины плакали, и не стыдились своих слез. Говорят, история циклична: и Первая Мировая война, шедшая ровно сто лет назад, снова напоминает о себе. Вспомнить писателей и художников «потерянного поколения» стоит хотя бы затем, чтобы избежать повторения. Нет в войне никакой романтики – только кровь, смерть и миллионы загубленных душ.

«Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать»

Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!»

«На Западном фронте без перемен» (1930)

Первоисточник: «На Западном Фронте без перемен» (1929), автор Эрих Мария Ремарк


Рассказ о войне глазами двадцатилетнего солдата, написанный Ремарком, попавшим на этот самый Западный фронт 19-летним мальчишкой. Горькая, честная, жестокая книга. Когда она впервые попала к издателю, тот поспешил вынести приговор: «В наше время о войне никто читать не будет». Он был не прав: «На западном фронте…» стал бестселлером, несмотря на то, что роман был официально запрещен Гитлером (в 1933-м, уже после эмиграции писателя в Швейцарию, его романы стали публично сжигать).

Тем не менее, в Голливуде сразу же купили права на экранизацию, и она оказалась на удивление удачной. Возможно, все дело в том, что «Западный фронт» сняли в 1930-м, когда Голливуд еще не покрылся глянцем, и выражение «авторское кино» еще имело смысл. Хотя продюсер был страшно недоволен трагическим финалом фильма, как в романе, и требовал традиционного хэппи-энда. В ответ режиссер Льюис Майлстоун заявил, что в таком случае войну в фильме выиграют не французы, а немцы.

"Все люди враги",  Ричард Олдингтон«Все люди – враги» (1934)

Первоисточник: «Все люди – враги» (1933), автор Ричард Олдингтон

В Голливуде побоялись экранизировать мрачный автобиографический шедевр Олдингтона «Смерть героя» (самоубийство центрального персонажа – не лучший сюжет для голливудской драмы). Зато сняли картину по другому роману Олдингтона, под названием «Все люди – враги». Фильм, впрочем, был встречен зрителем прохладно, да и на родине автора, в Великобритании, стали намекать, что ему следует «отвлечься» на написание более жизнеутверждающих книг. Тем не менее, Олдингтон был и остается ярчайшим автором своего поколения, чья главная тема – пацифизм.

«Иметь и не иметь» (1944)

Первоисточник: «Иметь и не иметь» (1937), автор Эрнест Хемингуэй


Голливуд решил экранизировать роман Хемингуэя через два года после успеха «Касабланки», и это, конечно, не случайно: сюжет про одинокого циника Гарри рифмовался с сюжетом про разочарованного романтика (а значит, тоже циника) Рика Блейна. И на главную роль снова позвали Хэмфри Богарта – надо признать, это было очень точное попадание в роль. Впрочем, самого Хемингуэя отстранили от работы над сценарием: известно же, что власти питали к писателю открытую неприязнь (и это было взаимно). Фактически сценарий писал Уильям Фолкнер, как и Хемингуэй, алкоголик и нон-конформист. Но широкая публика знает этот фильм как тот, на котором познакомились 45-летний Богарт, и 19-летняя старлетка Лорен Бэколл, в будущем одна из самых красивых и самых романических пар Голливуда.

«Воспоминания о будущем» (2014)

Первоисточник: «Заветы юности» (1933), автор Вера Бриттен


Довольно необычный роман, необычного автора. Вера Бриттен – писательница-суфражистка, выросшая в обеспеченной семье и вопреки воле родителей поступившая в Оксфорд. Как и у большинства, у нее были крайне романтические взгляды о войне, она считала, что война будет «быстрой и стремительной». Реальность оказалась жестокой: Вера потеряла почти всех своих мужчин (погиб ее брат, жених и лучший друг), и бросила Оксфорд ради работы медсестрой в военном госпитале. Самые пронзительные главы романа и эпизоды в фильме – о том, как Вера пытается спасти жизни немецких солдат, и при этом чувствует их родство со своими «братьями»-англичанами. В экранизации главную роль сыграла Алисия Викандер, сменившая на этом посту юную Сиршу Ронан.


Загрузка...