Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Андрей Смоляков: от негодяя до героя

0

По Первому каналу стартовал детективный сериал «Палач» с Андреем Смоляковым в главной роли. Сегодня этот актер — один из самых востребованных и любимых зрителями. Наверняка запомнились фильмы с его участием «Консервы», «Вий», «Сказка. Есть» и некоторые другие. Смолякову, кажется, по силам сыграть любую роль: от отъявленного негодяя до обаятельного романтического героя. Но почему-то ему дают в основном роли злодеев. В ответ на этот вопрос он отшучивается: «Причина одна – я потерял волосы. Пока я был длинноволосый блондин, играл героев-любовников. Теперь вот лысый, и мне стали чаще предлагать отрицательные роли». Мы же представляем самые яркие работы Андрея, в которых, собственно, и проявилась его разносторонность.


Тем не менее, как раз в детективе режиссера Вячеслава Никифорова «Палач» Андрей Смоляков играет роль положительного во всех отношениях майора милиции Ивана Петровича Черкасова.

Окраина Москвы, в 1965 год. Следователь Черкасов ведет дело женщины-палача, расстреливавшей по указке немцев в годы войны пленных, партизан, мирных жителей. В то время ей было едва 20, а на ее счету — уже полторы тысячи смертей. Кстати, для майора Черкасова дело оказалось нелегким. Но он все же вычислил убийцу.

«Побег» (2005)


В криминальной драме режиссера Егора Кончаловского Смоляков очень убедительно сыграл отчаявшегося и помешавшегося подполковника милиции Андрея Топилина. Его персонаж обвиняет главного героя – хирурга Евгения Ветрова (Евгений Миронов) в неудачной операции, в результате которой умерла жена Топилина. Из чувства мести подполковник убивает жену Ветрова и выставляет все так, как будто это сделал сам врач. Однако впоследствии узнает, что ту роковую операцию сделал не Ветров.

"Побег", кадр из фильма

"Побег". Фото: кадр из фильма

«Консервы» (2007)

В 2007 году у того же Егора Кончаловского Андрей снялся в боевике «Консервы». Режиссер здесь предложил Смолякову образ благородного полковника ФСБ Петра Сергеевича. Как рассказывал сам Кончаловский в одном из интервью: «Понятие «консервы» в фильме метафорично. Мы все по сути — консервы. Страна наша — консервы. Когда все природные запасы закончатся, люди начнут есть друг друга, что по сути и происходит. Мы живем за счет того, что нас потребляют изо всех сил, это нефть, лес, рыба… Другое значение консервов — это металлический контейнер, в котором что-то лежит»…

"Консервы", кадр из фильма

Андрей Смоляков с Алексеем Гришиным в киноленте "Консервы". Фото: кадр из фильма

«Сказка. Есть» (2011)

В 2011 году актер Смоляков снялся в добром семейном кино под названием «Сказка. Есть» у молодых режиссеров — Елизаветы Соломиной, Александра Баршака и Константина Статского. Это три новеллы, объединенные общей темой, а точнее вопросом – «Что случится, если сказка превратится в реальность?» В каждой из частей в течение получаса разворачиваются немного сюрреалистичные действия. В первой маленькая девочка пытается ужиться и преодолеть ревность к только что появившейся на свет младшей сестренке. Во второй пытаются наладить взаимоотношения отец с сыном, причем делают это в цирке в своего рода  «на дому». А в третьем провозглашается идея уникальности и «необратимости» каждого человека. Андрей Смоляков играет в фильме злого клоуна. В одном из интервью актер объяснил: сыграть эту роль было очень непросто… хотя бы, потому что костюм клоуна весил 8 килограммов и был сшит из поролона. Во время съемок было очень жарко, и за каждые 12 часов работы в этой одежде Андрей терял по четыре-пять килограммов. Плюс ко всему важно было не напугать детей. «Вы знаете, напугать-то я могу, кого угодно, — смеется Андрей. — Но требовалось, чтобы дети и поверили в этот образ, и не слишком перепугались».

"Сказка. Есть", кадр из фильма

"Сказка. Есть". Фото: кадр из фильма

«Высоцкий. Спасибо, что живой» (2011)


Многие кинокритики после фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» утверждали, что главным героем картины вообще-то оказался сотрудник узбекского КГБ в исполнении Андрея Смолякова. Мол, его Виктор Михайлович Бехтеев, приставленный к Высоцкому, смотрелся на телеэкранах куда интереснее, чем Владимир Семенович в исполнении Сергея Безрукова. С Бехтеева фильм начинается, им же и заканчивается. И именно этот кагэбэшник переживает в течение сюжета нечто вроде внутреннего перерождения. В 1979 году КГБ Узбекской ССР готовил операцию по разоблачению жуликов — организаторов «левых» концертов известных артистов в республике. Завербованные для этого кассир ташкентской филармонии и один из главных организаторов таких концертов Фридман соглашаются сотрудничать с КГБ УзССР во время неофициальных гастролей Владимира Высоцкого.

"Высоцкий. Спасибо, что живой", кадр из фильма

Андрей Смоляков с Владимиром Ильиным в фильме "Высоцкий. Спасибо, что живой". Фото: кадр из фильма

.

«Пепел» (2013)


Сам же Смоляков считает, что у него характерных ролей в кино было пока всего лишь две: Витя Гардероб в «Пепле» и отец Паисий в «Вие».

Действие военной драмы «Пепел» начинается в 1938 году. Воры поручают перевезти «общак» медвежатнику Сеньке-Пеплу. В купе, где едет Пепел, случайно оказывается командир Красной Армии Игорь Петров. Внезапно Сеньку в тамбуре грабят его же воровские дружки, но Игорь Петров сбрасывает негодяев с поезда и спасает потерявшего сознание Пепла. А затем переодевает его в форму капитана Красной Армии. Переодевается и сам, забирая документы Пепла и, конечно, воровской «общак». И скрывается. Так вот, одного из воров, который затем ищет Сеньку и пропавший «общак» — Витю Гардероба, и играет Андрей Смоляков.

"Пепел", кадр из фильма

Владимир Машков и Андрей Смоляков в фильме "Пепел". Фото: кадр из фильма

«Вий» (2014)


Еще одна интересная роль Смолякова – в мистическом триллере Олега Степченко «Вий», снятом по мотивам одноименной повести Н. В. Гоголя. В этой картине Андрей Смоляков исполнил роль отца Паисия. Персонаж это собирательный. Религиозный фанатик живет в лесу, голодает, истязая себя ради веры. При подготовке к роли правильно читать проповедь, окроплять святой водой прихожан Смолякова учил консультант-священник. Кстати, одной из самых сложных для актера сцен оказалось чтение Апокалипсиса на старославянском языке.

"Вий", кадр из фильма

"Вий". Фото: кадр из фильма

«Родина» (2015)


А недавно на российские экраны вышла драма того же Петра Буслова «Родина» (2015 года), где Андрей Смоляков сыграл одного из ключевых персонажей. Смоляков сыграл в ленте одного из ключевых персонажей — бизнесмена Гарри, который в гневе высаживает из частного самолета свою дочь Еву (Любовь Аксенова) где-то на просторах Гоа, а потом в отчаянии бросается на поиски девушки.

Эта картина, можно сказать, разделила зрителей на два лагеря — на влюбленных поклонников и рассерженных критиков. Но главное, фильм и роль Андрея Смолякова никого не оставили равнодушными.

"Родина", кадр из фильма

"Родина", кадр из фильма

Загрузка...