Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Адский треш»: чем запоминаются фильмы Квентина Тарантино

0

27 марта Квентину Тарантино исполняется 51 год. К этому времени он успел создать стиль «Тарантино-фильма» и заслужить репутацию абсолютно безбашенного киногения. Почему гения? А вы попробуйте из сцен насилия, потоков брани и издевки над «всем святым» сделать такое притягательное зрелище… А ему вот удается.

Шок и угар

«Делать фильмы, а не детей — мой девиз. К черту маленьких сопливых ублюдков, я хочу веселиться».

Квентин Тарантино, бесспорно, любимый enfant terrible современного кинематографа, на том и держится. Посмотрите на темы, которые он выбирает для сценариев: мафиозные разборки, садисты-маньяки, расизм, холокост. Не стесняясь при выборе темы фильма, Тарантино, тем более, не стесняется в формах воплощения идеи. Сам режиссер не раз в интервью говорил, что заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными.


Например, в его фильмах часто встречаются сцены убийства родителей малолетних детей. В «Бешеных псах» полицейский просит: «Не убивай меня, у меня маленький ребёнок!», а после его хладнокровно расстреливают. В «Убить Билла» Беатрикс убивает Верниту Грин на глазах у её маленькой дочери Никки, родителей О-Рен Ишии, когда она была ребёнком, также убили на её глазах. В «Бесславных ублюдках» Бриджит фон Хаммерсмарк убивает новоиспеченного отца малыша Макса.

«Ваши чувства – мой оркестр» — не стесняется Тарантино, и знаете что? Зритель не сопротивляется! 

 

 
 

Даже невероятно скользкая и опасная любому публичному лицу в США тема расизма у Тарантино проходит на «ура»: в фильме «Джанго освобожденный» слово «ниггер» соперничает с традиционным «факом».

А сам режиссер при этом заявляет: «Не чувствую никакой «белой вины» и не боюсь вляпаться в расовые противоречия. Я выше всего этого. Нормальные люди всегда меня поймут. А люди, которые сами полны ненависти и хотят всех подловить, будут спускать на меня всех собак. Другими словами, если у тебя проблемы с моими фильмами, значит, ты расист. Буквально».

Еще одна шокирующая особенность «тарантино-фильмов» — обильный мат. Журналисты подсчитали, в «Криминальном чтиве» слово "f***" произносится 271 раз, в «Бешеных псах» — 252 раза. 

 

«Мексиканский тупик»

«Америку основали люди со стволами в руках, которые просто брали что им понравится. Мы, в общем, нация воинов. Мы легко заводимся, и иногда по делу».


Это выражение обозначает ситуацию, когда несколько человек одновременно держат под прицелом друг друга. В жизни она встречается редко, а в фильмах Тарантино – часто. И связано это с еще одним личным «финтом» режиссера: нарастанием напряженности до высшей точки и — неожиданным финалом сцены.

«Мексиканский тупик» есть почти во всех фильмах Тарантино, кроме «Доказательства смерти».

А, если принять термин «мексиканский тупик», как образное обозначение высшей точки напряжения, что он, конечно, присутствует у Тарантино везде и не один раз за фильм. 

 

Ухо, ноги, голова – лишние

«Моего лирического героя охарактеризовать очень просто: он появляется, даёт всем под зад и уходит».

В фильмах Тарантино обязательно присутствуют  хорошо имитированные сцены с отрезанием частей рук героев в чрезвычайно крупных планах. Самый первый тарантино-фильм «Бешеные псы» запомнился зрителям … отрезанием в кадре уха полицейскому. А котму ж еще? Но зрители тогда этого еще не знали.

Позднее стало ясно, что членовредительство – визитная карточка Тарантино.  В этом отношении «Убить Билла», конечно,  держит лидерство. Хотя и «Криминальное чтиво» и остальные не сильно отстают. Зачем это нужно Тарантино? Ведь в реальной жизни человек по имени Квентин Тарантино – не терпит насилия.

Наверное, из желания смешать невероятные ингредиенты на кинокухне и – получить невероятно вкусный результат. Если много крови и смешно до слез – значит, снимал Тарантино. Это уже стиль и почерк.


При  этом насилие в фильмах Тарантино – не ради насилия. По мнению режиссера, его стоит воспринимать как художественную особенность, как, к примеру, шутки в комедии, или песни в мюзикле, но никак не руководство к действию.

«Что если школьник посмотрит «Убить Билла», а потом пойдет кромсать одноклассников на мелкие кусочки? Знаете, я все же рискну! Фильмы о насилии не превращают детей в жестоких людей, максимум – в режиссеров-садистов» — говорит Тарантино в интервью. 

 

Ничего святого

«В Америке справедливости нет!»


Тарантино любит сценарии «с перчиком». Самый тому яркий пример – «Джанго освобожденный».  О, сколько неприятных вопросов он поднял в этом фильме! Над чем только не посмеялся – стоит сказать, что даже премьера такого фильма была назначена на Рождество. Да, такая вот рождественская сказочка о белых работорговцах и черных Джанго от Тарантино.

Перед съемками Тарантино сказал:  «Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре «спагетти-вестерна». Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право».

Самое смешное, что первым и яростным противником нахального белого Тарантино стал известный афроамериканский режиссер Спайк Ли, который не видел фильм, но, несмотря на это, заявил, что «Джанго» по определению является оскорбительным для черного населения. «Рабство было настоящим Холокостом, это не тема для спагетти-вестерна» — сказал Ли. 

 

Поговорим о еде

«Есть две причины, почему я люблю хлопья на завтрак: во-первых, они действительно вкусные, и во-вторых, их действительно просто готовить. Хлопья, как пицца, ты их ешь, пока тебе не станет плохо».


Помните, в «Криминальном чтиве» Джон Траволта приехал из Европы и рассказывает Сэмюэлу Джексону, насколько там все иначе — в «Макдональдсе» продают пиво, а «биг-мак» называют le big mac. Ужас-ужас.

Еда – важная история в «Тарантино-фильмах». Герои очень часто ведут свои диалоги в кафе, ресторанах, забегаловках и говорят о еде тоже часто.

Причем, если вы заметили, о высокой кухне речь не идет. А вот о поп-еде Америки – почти всегда. 

 

Секси-ступни

«Хотите узнать мою любимую грязную шутку? Черный парень заходит в салон кадиллаков. К нему подходит продавец и спрашивает: «Здравствуйте, сэр. Думаете купить кадиллак?» — «Я собираюсь купить кадиллак, — отвечает тот, — а думаю я о телках».

Он мог бы любоваться пальцами Умы Турман вечно. Квентин Тарантино уверен, что ступни Умы 43-го размера — самые красивые в мире. И не дает зрителю забыть об этом. Правда, другие ступни он безжалостно отрубает – наверное, они были 36-го размера? 

 

Загрузка...