Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

7 самых новогодних киносказок

0

Предлагаем вашему вниманию лучшие голливудские кинокартины о самом главном празднике года.

1. «Секретная служба Санта-Клауса: Операция «Глобальное Рождество» (2011)

О том, что у Санта-Клауса есть не только помощники-эльфы, но и семья, мы давно подозревали. В ленте «Фред Клаус» речь шла о непутевом младшем брате, ну а «Секретная служба…» отыскивает настоящий скелет в шкафу рождественского деда: оказывается, подарки детям по всему миру готовит младший, не слишком любимый сынок Санты — Артур Клаус! В мульт­фильме его озвучивает Джеймс Макэвой («Особо опасен»).

Младший из клана Клаусов — персона нон-грата, Тот, Чьего Имени Нельзя Называть. Старшего сына Санты «играет» Хью Лори, больше известный как доктор Хаус. Сам Санта — это Джим Броудбент (профессор Гораций Слизнорт из «Гарри Поттера и Даров смерти»), а 136-летний дедуля Санта (да, есть и такой!) — Билл Найи. У авторов определенно хорошее чувство юмора: в фильме «Реальная любовь» Найи играл стареющую рок-звезду, которая взорвала телеэфир своим рождественским гимном, подтанцовкой из полуголых Снегурочек и своим появлением на экране в виде Санты без трусов.

Картина снималась почти два года, ее первым названием было «Операция «Рудольф» (так зовут оленя, на котором Санта развозит свои подарки). И это не просто очередной каникулярный мульт­фильм: он снят на британской студии Aardman Animation, которая подарила миру пластилиновых Уоллеса и Громита, а также барашка Шона. «Секретная служба…» только укрепил их высокую репутацию.

2. «Один дома» (1990)

Сценарий киноленты «Один дома» был написан специально для чудо-мальчика Макалея Калкина. Играть в фильмах он начал в четыре года, а к девяти годам стал настоящей звездой (и, кстати, близким другом Майкла Джексона). Правда, режиссер Крис Коламбус все равно просмотрел сотню мальчишек, просто чтобы убедиться, что Макалей — идеальный выбор.

Калкин играет младшего из пяти детей семейства Маккаллистер — восьмилетнего Кевина. Никто на него не обращает внимания. Со злости Кевин загадывает желание — остаться совершенно одному. И наутро, в самый канун Рождества, вся семья улетает в Париж, а Кевина забывают. Зато в дом пытаются пробраться жулики — пара комических гангстеров Гарри и Марв. Кевин дает им вполне достойный отпор.

Роль Гарри предлагали Роберту Де  Ниро. Тот отказался, но дал почитать сценарий своему старому приятелю Джо Пеши. Пеши пришел в восторг, вот только на съемочной площадке приходилось постоянно напоминать ему, что снимается детский фильм! Крис Коламбус предложил актеру вместо его любимого ругательства на букву «F» произносить слово «fridge» — сокращение от «refrigerator», то есть «холодильник». Звучало это примерно так: «Какого холодильника ты тут делаешь?!»

Автор сценария Джон Хьюз провел детство в пригороде Чикаго и пе­реносил туда действие всех своих фильмов. «Один дома» не стал исключением: картина снималась в особняке в 30 км от города. После огромного успеха фильма дом стал туристической достопримечательностью, а в мае этого года его выставили на продажу за $2,4 млн.

3. «Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (1992)

Во второй части, вышедшей два года спустя, Кевин Маккаллистер (Макалей Калкин) отстает от своих в аэропорту и оказывается на Рождество в Нью-Йорке — разумеется, в полном одиночестве, — где по иронии судьбы сталкивается с теми же воришками. На этот раз Крис Коламбус снимал фильм уже в Нью-Йорке: на многих кадрах видны башни-близнецы, легко можно узнать Центральный парк, знаменитую елку у Рокфеллер-центра и, конечно, отель Plaza. Дети обычно без ума от сцен в игрушечном магазине — съемки велись в огромном царстве игрушек FAO Schwarz. Кстати, всем детям, которые участвовали в массовке, разрешили взять домой по игрушке в качестве награды. Ну а 12-летний Макалей мог, наверное, купить весь универмаг целиком: за этот фильм он получил рекордный для ребенка гонорар в $8 млн.

4. «Интуиция» (2001)

Нежнейшая мелодрама с молодыми Джоном Кьюсаком и Кейт Бекинсейл. Джонатан и Сара сталкиваются лбами на предрождественской распродаже: им обоим приглянулась в качестве подарка пара кашемировых перчаток, оказавшаяся последней. После магазина они заходят в кафе под названием «Интуиция», съедают по порции десерта, идут гулять в парк, катаются на коньках, и он сравнивает веснушки на ее руке с созвездием Кассиопея… Они — идеальная пара, это очевидно, но все-таки решают испытать судьбу. Джонатан пишет свой номер телефона на пятидолларовой банкноте, Сара — на старом томике Габриэля Гарсии Маркеса, и они пускают их гулять по свету (если судьбе угодно соединить их, так оно и будет). В результате они ищут друг друга пять лет и находят… все в том же Центральном парке, рядом с магазином и кафе «Интуиция», где они и пьют шампанское за долгожданную встречу — под тихо падающие снежинки.

В первом варианте сценария Джонатан и Сара бегают друг за другом 15 лет — но продюсеры посчитали, что это уж слишком. Фильм снимался в Нью-Йорке, и на входе на площадку были развешаны такие объявления: «Да, мы тут снимаем кино с Джоном Кьюсаком и английской актрисой, чье имя вам все равно ничего не скажет. Пожалуйста, не отвлекайте нас. Даже если вам не кажется, что мы работаем, мы именно этим и занимаемся».

Кафе «Интуиция» (Serendipity), и так популярное у ньюйоркцев, после премьеры фильма стало по-настоящему культовым местом. Столик у окна, за которым сидели Джонатан и Сара, назвали «столиком звезд», а самым популярным блюдом закономерно стал замороженный горячий шоколад, который они вместе пробовали, — $8,5 за большую порцию.

5. «Полярный экспресс» (2004)

Лента Роберта Земекиса была внесена в Книгу рекордов Гиннесса как первый полностью цифровой фильм, показанный одновременно и в обычных кинотеатрах, и в кинотеатрах IMAX. Это, наверное, еще и самый дорогой рождественский фильм: свой бюджет в $165 млн этот технологический первопроходец окупить не смог.

Лента рассказывает историю мальчика (его имени мы даже не узнаем), который однажды обнаружил, что подарки под елку кладет не Санта-Клаус, а родители. Малыш теряет веру в волшебство, но однажды ночью к окнам его дома прибывает огромный локомотив, чтобы отвезти на Северный полюс — туда, где на самом деле живет Санта-Клаус.

Роли детей в этом анимационном фильме «играли» взрослые — с помощью технологии перенесения на экран человеческих движений и мимики лица, так называемой motion capture. Особенно постарался Том Хэнкс, исполнивший в «Экспрессе» сразу пять ролей, в том числе мальчика, папу мальчика и самого Санту.

6. «Кошмар перед Рождеством» (1993)

«Кошмар…» часто называют мульт­­фильмом Тима Бартона, хотя его режиссер — Генри Селик. Но действительно, без Бартона не было бы и «Кошмара»: мало того что Тим — продюсер, он еще и автор идеи. В начале 1980-х совсем юный Тим, работавший на студии Disney, сочинил трехстраничную поэму под названием «Кошмар перед Рождеством». В этой поэме Джек Скелетон (иначе Король Тыкв) царствует в страшном городе Хеллоуин — среди вампиров, оборотней, злых ведьм и прочей нечисти. Но однажды он решает посмотреть, что находится за соседним лесом. И обнаруживает совершенно другой мир — мир Рождества. Джек, очарованный зимней сказкой, решает сыграть роль Санта-Клауса. Вот только Санта из него получился страшный, как и подарки для детишек, которые он щедро раздает…

Бартон вспоминал, что вдохновение к нему пришло после похода в магазин, в котором в срочном порядке меняли ассортимент сувениров: тыквы, волшебные шляпы и летучих мышей после хеллоуина задвигали в угол, а вместо них на полки выставляли румяных эльфов и санта-клаусов. Это сильно расстроило режиссера, всегда питавшего слабость к монстрам и уродцам.

Для мультфильма изготовили 227 кукол, а у главного персонажа, Джека, было около сотни заменяемых голов с разным выражением лица (если, конечно, можно представить лицо у скелета). Фильм стал так популярен, что в калифорнийском Диснейленде открыли аттракцион по его мотивам, а фигурка Джека Скелетона стала популярнейшим детским сувениром.

7. «Гринч — похититель Рождества» (2000)

Знаменитый детский сказочник Доктор Сьюз (таков псевдоним Теодора Гейзеля) написал эту книжку в 1957 году. Для малышей это просто история о зеленом чуде-юде, который ненавидел праздники, потому что никто ему не дарил подарков, для взрослых — довольно едкая сатира на потребительский азарт, который охватывает всех в канун Рождества и Нового года.

Автор был уверен, что из «Гринча» получится отличное кино, но до фильма, снятого по своей сказке, не дожил. Поэтому, когда студия Universal купила права на экранизацию, процесс съемок лично контролировала вдова писателя Одри Гейзель.

Снимать «Гринча» хотел Тим Бартон. И действительно, история о монстре с золотым сердцем — очень в его духе. Но Бартон не смог найти время в своем плотном рабочем графике, и в результате режиссерское кресло занял Рон Хауард, который, кстати, воспользовался своим положением и снял в эпизодах «Гринча» всю семью, включая жену и детей. Так что если увидите в кадре кого-то рыжего, это, скорее всего, родственник режиссера.

На главную роль пробовались Эдди Мэрфи, Джек Николсон и Джим Кэрри. Продюсеры посчитали, что из них троих Джим — самый смешной. Впрочем, актеру было не до смеха: его ежедневно гримировали по три часа, затягивали в латекс и заставляли носить желтые контактные линзы. Под конец съемок Джим так устал, что расслабиться мог только после визита терапевта, а от контактных линз и вовсе пришлось отказаться: глаза Гринчу перекрашивали в желтый уже на пленке.

На фильме работало 45 визажистов, для картины было сшито 443 костюма, а число участников массовки исчислялось несколькими сотнями: в их числе были и гимнасты «Цирка дю Солей». Результат превзошел все ожидания — «Гринч» стал самым прибыльным рождественским фильмом в истории.

Загрузка...