Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

6 самых ярких фильмов, снятых в Париже

0

Обзор наиболее известных кинокартин, действия которых происходят в столице Франции.

Режиссеры эксплуатируют очарование этого города на полную катушку: Эйфелева башня, ступеньки на Сакре-Кер, узкие улочки Монмартра… Даже в продолжении семейной комедии о cмурфиках действие происходит в Париже, куда злобный Гаргамел везет красавицу Смурфетту. Мы вспомнили наиболее яркие фильмы, снятые в столице Франции.

Амели (2001)

Режиссер: Жан-Пьер Жене

Вообще-то Жан-Пьер Жене специализировался на мрачных картинах («Город потерянных детей», четвертая серия «Чужого»). Но Париж ломал и не таких закоренелых циников: в 2001 году режиссер неожиданно снял нежную, тонкую и романтичную мелодраму «Амели». На ее создание Жене вдохновила коллекция историй из жизни, которые он собирал пару десятков лет. К примеру, история о садовых гномах, «путешествующих» по всему миру, или о женщине пришиб­ленной туристкой из Канады, упавшей с вершины собора Нотр-Дам… Сценарий писали под английскую актрису Эмили Уотсон (и назывался фильм, соответственно, «Эмили»), но в конце концов интересную чудачку сыграла 25-летняя Одри Тоту, и имя ее героини изменили на французский манер.

Жене получил особое разрешение мэрии и снимал на Монмартре, предварительно очищенном от грязи, зевак и современных машин. После премьеры этот район обрел вторую жизнь: туристы со всего мира (в особенности из России и Японии) спешили отметиться в тех местах, где ступала нога Амели Пулен. Прежде всего в кафе-брассери Cafe des 2 Moulins («Две мельницы») на улице Лепик, где Амели работала официанткой. В этом кафе сейчас висят афиши к фильму и подаются десерты, названные в честь героини. Вот только официанты в «Двух мельницах» исключительно мужчины — настоящей Амели указали бы на дверь.

Амели  кафе Две мельницы
Кафе "Две мельницы"


Другой ориентир — овощная лавка (Амели дружила с одноруким продавцом и любила запускать руку в мешок с горохом, выставленный на улице). Мешка нет, и за прилавком стоит отнюдь не Жамель Деббуз, но здесь действительно продают неплохую клубнику и молодой лук-порей.

На бульваре Клиши, 37, находится настоящий секс-шоп, в котором работал герой Матье Кассовица. Другие точки киномаршрута: железнодорожный вокзал с автоматом, делающим моментальные фотоснимки, и канал Сен-Мартен, на котором Амели пускала «блинчики». Жене удалось поймать особую атмосферу, царящую в этом квартале, и во многом благодаря фильму цены на недвижимость на Монмартре взлетели в несколько раз.

Амели Одри Тоту
Кадр из фильма "Амели"

Перед закатом (2004)

Режиссер: Ричард Линклэйтер

В 1995 году Линклэйтер снял «Перед рассветом» — о случайной встрече в поезде американца и француженки: его играл Итан Хоук, ее — Жюли Дельпи. Герои влюбились друг в друга и договорились о свидании в Париже несколько месяцев спустя. Оно так и не состоялось: героиня Жюли вынуждена была уехать на похороны. Зато через девять лет, когда герой прилетел в Париж рекламировать свою новую книгу, она пришла на презентацию — и у них оставалось ровно полтора часа, чтобы побродить по городу и снова поговорить обо всем на свете.

Маршрут этой прогулки проходит по самым романтичным, но не исхоженным туристами местам. Все начинается со знаменитого магазина «Шекспир и Ко», который, как следует из названия, торгует книжками на английском языке, что не мешает ему оставаться любимым местом парижских интеллектуалов. (Тот же «Шекспир…» мелькает и в вудиалленовской «Полночи в Париже».) Влюбленные блуждают по Маре, заглядывая по дороге в Сен-Поль, который знаменит своими антикварными лавками и блошиным рынком, сидят в кафе Le Pure и гуляют по пятикилометровому Променад-Планте (его создатели вдохновлялись мифом о садах Семирамиды). Наконец, садятся на речной трамвайчик «бато муш» в точности там, где нырял в воду Джейсон Борн во время своего первого визита в Париж…

Фильм был снят буквально за две недели, а его бюджет не превышал $10 млн: в сущности, Линклэйтер воспользовался методом Жан-Люка Годара (тот когда-то снимал «На последнем дыхании» на улицах Парижа без разрешения властей, используя простых прохожих вместо статистов). Съемочное лето выдалось еще и рекордно жарким: мостовые на парижских улицах были раскалены, а воздух нагревался до +38 °С. Однако режиссер вспоминал это время как лучшее в своей жизни. В третьей части, которая называется «Перед полуночью» и как раз выходит на наши экраны, Джесси и Селин — уже семейная пара, и романтика их отношений, как и Париж, осталась в прошлом.

Перед закатом
Кадр из фильма "Перед закатом"

Париж, я люблю тебя (2006)

Сборник из 18 коротких историй, а если точнее — признаний в любви Па­­­­­­­рижу. Разным режиссерам пред­­­­ложили взять по одному району-округу и придумать свой сюжет. Не отказался, кажется, ни один. Уэс Крейвен рассказывал: «Съемки в Париже? Да это фантастика, от такого не отказываются! Проблем было всего две: договориться с властями и с французской съемочной группой. Ну вы понимаете, в Париже где ни плюнь — памятник архитектуры. А что касается французов, они, скажем так, очень неторопливы».

У Крейвена, кстати, получилась одна из лучших новелл, снятая на кладбище Пер-Лашез на могиле Оскара Уайльда (классика сыграл другой режиссер — Александр Пэйн). Еще одна интересная история (режиссеры  — братья Коэн) разворачивалась прямо на станции парижской подземки: герой Стива Бушеми, американский турист, проигнорировал предупреж­дение в путеводителе ни в коем случае не смотреть в глаза местным, за что и поплатился. Ричард ЛаГравенес нашел свою новеллу прямо в Париже: исследовав квартал красных фонарей (площадь Пигаль), он услышал историю о пожилой паре, которая в поисках острых ощущений посещала публичный дом (в фильме пару сыграли Фанни Ардан и Боб Хоскинс). А у Сильвена Шоме получилась почти мультипликационная картина про парочку мимов, обитающих в районе Эйфелевой башни.

После успеха «Парижа…» вышло еще несколько альманахов, посвященных другим городам, — «Нью-Йорк, я люблю тебя», «Гавана, я люблю тебя», «Рио, я люблю тебя» (а через год-другой ждите «Санкт-Петербург, я люблю тебя»). Но к обаянию и свежести первого ни один из последующих альманахов не приблизился.

Париж, я люблю тебя
Кадр из фильма "Париж, я люблю тебя"

Код да Винчи (2006)

Режиссер: Рон Хауард

После скандального успеха одноименного романа Дэна Брауна приток американских туристов в Париж в целом  и в Лувр в частности сильно увеличился. Появились специализированные экскурсии «По следам «Кода да Винчи» и «Взламывая «Код да Винчи», причем речь идет даже не о книге, а об экранизации (на эту тему еще довольно зло шутят в фильме «2 дня в Париже»). Есть экскурсии пешеходные, есть автобусные, а есть и на сегвеях. Но самой большой популярностью пользуются экскурсии, включающие обед на речном трамвайчике (155 евро с человека) — нам, правда, неизвестно, есть ли в меню что-то экстремальное вроде шоколадных крестов с марципаном.

Случай «Кода…» был действительно интересным: Голливуд обратился с прошением в министерство культуры Франции и получил разрешение снимать в Лувре. До «Кода да Винчи» в Лувре также снимали «Забавную мордашку» с Одри Хепберн, «Айседору» с Ванессой Редгрейв, «Банду аутсайдеров» Годара, «Эпоху невинности» Мартина Скорсезе и «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи.

А вот «Джоконда» в кадре не подлинник, а всего лишь копия. Но даже и без «Джоконды» власти устроили киношникам аттракцион неслыханной щедрости: по сравнению с англичанами, не пустившими съемочную группу в Вестминстерское аббатство, Хауарду разрешили снимать и на берегах Сены, и на Монмартре, и в отеле Ritz (Вандомская площадь), где в свое время останавливались Эрнест Хемингуэй и Коко Шанель. Не пустили только в церковь Сен-Сюльпис, где по сюжету книги и фильма должен был находиться «краеугольный камень»: католическая церковь высказалась решительно против. Режиссеру удалось снять лишь внешние стены знаменитого собора, да и то полулегально. «Чувствовал себя при этом мальчишкой, который курит втайне от родителей», — вспоминал Хауард.

Далеко не все местные жители были в восторге от съемок, особенно после того как Хауард попросил владельцев лавок и кафе выключать свет после восьми часов вечера несколько дней подряд (в качестве компенсации им выплачивали по 50 евро). Но многие соглашались на это просто потому, что получали шанс взять автограф у Тома Хэнкса и Одри Тоту.

Код да Винчи Том Хэнкс Одри Тоту
Кадр из фильма "Код да Винчи"

Полночь в Париже (2011)

Режиссер: Вуди Аллен

Вообще-то «Звездная ночь», знаменитая картина Ван Гога, послужившая декорацией к афише, была написана в Сен-Реми,  но в остальном Вуди Аллен точен: «Полночь в Париже» — фильм о Париже, и только о нем. Неудачливый писатель Гил (Оуэн Уилсон) едет с невестой в столицу Франции: он — за вдохновением, она — за покупками. В Париже Гил находит временной портал, позволяющий ему «проваливаться» в 1920-е годы — время, когда жили и творили величайшие писатели и художники.

Вуди смотрит на Париж глазами влюбленного иностранца — в сущности, перед нами подборка открыток, но каких красивых! Тут и «Опера Гарнье», и Сакре-Кер, и пригороды Версаль и Живерни. Вслед за Линклэйтером Вуди со своим героем навещает блошиный рынок (и находит там пластинки со старым американским джазом, в то время как невеста Гила — антикварное кресло за 18 тыс. евро). Он заводит Гила под мост Бир-Хаким, известный каждому киноману, — именно там оказывался Марлон Брандо в «Последнем танго в Париже». Гил с невестой живут в роскошнейшем из отелей — Le Bristol, который обожала американская богема — от Риты Хейворт до Чарли Чаплина. А ресторан, в котором они ужинают (Le Grand Vefour), знаменит тем, что там поедал устриц сам Наполеон.

В Музее Родена и его саду скульптур разворачивается битва гидов — одного из них, между прочим, сыграла бывшая первая леди Франции — Карла Бруни-Саркози. Другой «маленький» музей из фильма — Оранжери со знаменитой коллекцией «Кувшинок» Моне (у героев индивидуальная экскурсия, хотя там обычно и так немного народу). Кстати, про шопинг — Вуди оказался специалистом и в этой области: он проводит Инес по самым фешенебельным кварталам Парижа мимо витрин Hermes, Lanvin, Christian Lacroix, Pierre Cardin и подбирает ей свадебное колечко в бутике Chopard. Но прекраснее всех витрин и музеев оказывается просто Париж под дождем — об этом Гилу сообщает его новая спутница, очаровательная француженка. Все естественно: увидеть Париж — непременно означает влюбиться, впервые или заново.

Полночь в Париже Оуэн Уилсон Рэйчел МакАдамс
Кадр из фильма "Полночь в Париже"

Смурфики 2 (2013)

Режиссер: Раджа Госнелл

Несмотря на то что «Смурфики» — семейная комедия, а значит, сюжет в принципе не должен быть привязан к определенному месту действия, город, где происходила как первая, так и вторая часть, очень важен. Два года назад семейство синих человечков «зажгло» Нью-Йорк (портал из их сказочного мира в наш проходил как раз под Центральным парком). На этот раз действия разворачиваются в Париже, и портал переместился, соответственно, в фонтан парка Трокадеро.

Съемочной группе удалось добиться разрешения на съемку практически везде, начиная с «Опера Гарнье», Эйфелевой башни, отеля Plaza Athenee и заканчивая собором Нотр-Дам. «Получить такие невероятные локации… О чем еще может мечтать режиссер?!» — говорил с восхищением Госнелл. Одной из самых ярких сцен в фильме (но и самых сложных) была, по его словам, сцена с полетом аистов над Парижем. Смурфики прыгают на их спины в саду Тюильри, пролетают через гигантское (по их меркам) гребное колесо парома, летят над Сеной, а потом — сквозь колоннаду собора Парижской Богоматери, мимо одного из уличных кафе. Полет заканчивается кружением вокруг статуи Свободы, которая установлена на Сене (реверанс Большому Яблоку!). В другой сцене то же колесо срывается с опор и катится по улочкам Парижа — колесо было дорисовано на компьютере, но улицы настоящие.

Злодей Гаргамел тоже не лишен эстетства: специально для Парижа он поменял свой гардероб (красный плащ уступил место черному) и средство передвижения. По самому романтичному городу на земле он предпочитает ездить… в карете, правда, со встроенной стереосистемой, телевизором и мини-баром. «К сожалению, единственная действующая карета в Париже была нарасхват, поэтому мы сконструировали интерьер в павильоне», — честно признался художник-декоратор.

Зато интерьеры «Опера Гарнье» не пришлось воссоздавать: «Волшебное шоу Гаргамела» снимали именно там. Для съемочной группы театр закрыли на два дня — больше того, киношникам разрешили проход на частную пасеку, расположенную прямо на крыше здания (говорят, мед оттуда — самый вкусный во Франции­!).

После такой шикарной «командировки» особенно хорошо понимаешь реплику Гаргамела, обращенную к его коту: «Чего ты злишься? Это из-за того, что мы уехали из Парижа?!»

Смурфики 2
Кадр из фильма "Смурфики 2"






Фото: Dailypicture

Загрузка...