Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

10 причин, по которым мы любим Марлона Брандо

0

Сегодня одному из величайших актеров современности могло бы исполниться 90 лет. В честь дня рождения Марлона Брандо мы решили вспомнить причины, по которым до сих пор его любим.

1. За то, что он был убежденным сторонником системы Станиславского. В отличие от Николаса Кейджа, заявившего недавно, что система Станиславского – это полная глупость, Марлон Брандо высоко оценивал знаменитую теорию сценического мастерства, разработанную легендарным русским режиссером. Будучи ее убежденным сторонником, актер своими первыми же киноработами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро.

vbn.jpg
Брандо в детстве, приблизительно конец 1920-х годов. Фото: classichollywoodcentral.com

2. За роль Стэнли Ковальски в фильме Элиа Казана «Трамвай „Желание“», снятом по одноименной пьесе Теннеси Уильямса. От Стэнли так и веяло первозданной силой – мужской, чувственной, животной. Непосредственная манера, откровенная сексуальность, грубоватый юмор и редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. В этой роли актер с полной отдачей проявил не только свой природный талант, но и удивительное сходство с изображаемым персонажем. Брандо так вжился в роль, что и интервью давал «в образе». Отсюда и пошло убеждение, что в «Трамвае» он сыграл самого себя – грубого и жестокого хама. На самом же деле Марлон, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким и несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши.

cvb.jpg
Кадр из фильма «Трамвай "Желание"»
3. Зато, что постоянно бросал вызов Голливуду. На родину гламура актер приехал в потертых джинсах, футболке и дырявом пиджаке. Он не умел себя вести и не желал забивать голову подобной чепухой. Брандо все делал не так. Хамил именитым журналистам, был невежлив с продюсерами, предпочитал мотоцикл «ягуару». Газеты напропалую судачили о нем, а он не уставал давать для этого все новые поводы. Молодежь, меж тем, буквально молилась на своего нового кумира. Подростки подражали его жестам и походке, футболка и потертые джинсы стали самой модной одеждой. А Голливуд негодовал: как этот «деревенщина», не умеющий держать вилку с ножом и не знающий нужных людей, так быстро прорвался к славе?
 
4. За то, что у него было много детей. К концу жизни Марлон Брандо обзавелся восемью детьми – и это не считая приемных и тех, чье родство с Брандо так и не было официально установлено.
 
5. За то, что отказался от «Оскара», вступившись за индейцев. За роль Вито Карлеоне в фильме «Крестный отец» Марлон Брандо был удостоен второго «Оскара». Его герой – гангстерский босс – прошел длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, что не могло не восхитить Американскую киноакадемию. Но актер от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев. На церемонии вручения премии «Оскар» вместо Марлона на сцену поднялась молоденькая индианка по прозвищу Маленькое Перо и объявила растерянно публике, что мистер Брандо отказывается принять приз в знак протеста против ущемления прав коренного населения континента.

nmn.jpg

Кадр из фильма « «Крёстный отец»

6. За «Последнее танго в Париже». Фильм представлял собой многогранную фрейдистскую драму о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко и умело передал духовную эволюцию своего героя: от грубого и агрессивного до мягкого и расположившегося к своей партнерше, решившего привязать ее к себе и поплатившегося за это жизнью. Картина стала последней значительной работой Брандо в кино. Партнершей Марлона в драме была очаровательная Мария Шнайдер.
 
7. За то, что не относился к себе слишком серьезно. В интервью журналу Rolling Stone, которое Брандо дал в 2002 году, он заметил: «Актер – это самая дурацкая профессия в мире. Факт: выживает всего лишь один процент актеров. И то не всегда. Им приходится бороться за жизнь все отпущенное им Господом время».
 
8. За то, что произнес фразу «Все лгут» раньше доктора Хауса. Когда Марлону Брандо было уже далеко за 70, он решил снять 15-дневный мастер-класс под названием «Ложь во имя жизни», в котором были задействованы его друзья: Шон Пенн и Леонардо Ди Каприо. Когда актера спросили, почему он решил назвать свой проект именно так, тот ответил, что название – это нечто большее, чем просто провокация. По мнению актера, жизнь невозможна без лжи. «Я лгу всю свою жизнь. Все лгут», – заявил Брандо.
 
9. За то, что он умел дружить. Брандо никогда не скрывал, что хранит у себя дома урну с прахом своего близкого друга – актера Уолли Кокса, с которым близко дружил с десятилетнего возраста, завещав развеять его прах вместе со своим собственным. Когда вдова Кокса узнала об этом из интервью, она попыталась предъявить иск об изъятии праха своего супруга, однако судья не нашел здесь предмета для разбирательства. Брандо также связывала крепкая дружба с Джеком Николсоном, которую он пронес через всю жизнь. Когда Брандо не стало, Николсон сказал: «С его смертью все резко изменилось».
 
10. За его вклад в мировое киноискусство. Говоря о Марлоне Брандо, один из его биографов Стефан Канфер однажды произнес: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо. Есть только один Брандо».

Загрузка...