«Тачки 3»: гонки продолжаются!
Встречайте этим летом лучшего гонщика всех времен — Молнию Маккуина! Он возвращается на экраны в новом анимационном приключении Disney/Pixar «Тачки 3».
Зрители познакомились с Молнией в 2006 году, когда вышел первый фильм франшизы. Он переносил нас в удивительный мир, в котором машины могут говорить, чувствовать, улыбаться, страдать и сопереживать. Главный герой истории — задиристый, привыкший побеждать гоночный автомобиль NASCAR Молния Маккуин, дебютант на престижном Кубке Поршня. Другие персонажи мультфильма — буксировочный грузовик Мэтр, подруга Молнии Салли Каррера и владелец магазинчика по покраске автомобилей Рамон. Красочный, добрый анимационный фильм с обаятельными персонажами и захватывающими дух пейзажами собрал в прокате более $462 млн, был выдвинут на премию «Оскар» в двух номинациях и стал победителем «Золотого глобуса» в категории «Лучший анимационный фильм» в 2007 году.
Фото: WDSSPR
В 2011 году зрители увидели сиквел — «Тачки 2». В нем Молния Маккуин и его друг Мэтр отправляются в путешествие: Маккуин участвует в соревнованиях для самых быстрых машин.
А что же ожидает нашего героя в триквеле «Тачек»? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы отправились на студию Pixar в городке Эмервиль, недалеко от Сан-Франциско.
От Лукаса к Джобсу
Анимационная студия Pixar была основана в 1979 году режиссером Джорджем Лукасом. Тогда компания называлась The Graphics Group. Через несколько лет Лукас выставил компанию на продажу, и в 1986 году она была куплена основателем компании Apple Стивом Джобсом. Тогда же студия стала носить название Pixar.
В 1986 году Стив Джобс приобрел компанию и переименовал ее в Pixar. Фото: Global Look Press
Изначально Джобс предполагал, что компания будет получать прибыль от продажи компьютеров. Но первый же серьезный проект полностью провалился: дорогое и сложное в управлении компьютерное оборудование не пользовалось большим спросом. В результате компания оказалась убыточной. Стив Джобс уже подумывал о ее закрытии, но положение спас Джон Лассетер, с 1983 года отвечавший в компании за компьютерную анимацию для полнометражных лент. Он одним из первых решился с помощью компьютеров создавать не только фон, но и персонажей.
В качестве примера Лассетер снял двухминутную короткометражку «Люксо-младший», номинированную в 1987-м на премию «Оскар». Героиня этой картины — настольная лампа, играющая с резиновым мячиком, — вскоре стала официальной эмблемой Pixar. Благодаря Лассетеру в 1995 году студия в сотрудничестве с компанией Disney выпускает свою первую анимационную картину — «История игрушек». Это первый в мире полнометражный фильм, полностью смоделированный на компьютере.
Так мир узнал о существовании Pixar. Далее у студии дела пошли в гору — IPO, вхождение в 2006 году в состав The Walt Disney Company и поток успешных фильмов — «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Храбрая сердцем», «Университет монстров», «Головоломка» и другие.
Настольная лампа, играющая с резиновым мячиком, стала официальной эмблемой студии Pixar (на территории студии). Фото: ©Pixar
Пилатес для креатива
Проехав ворота, мы попали на ухоженную территорию студии, занимающую 8 гектаров. Здесь есть все, что нужно для креативной и продуктивной работы. Пляжный волейбол, баскетбольная площадка, студия йоги и пилатеса, тренажерный зал, бассейн. Кирпичное двухэтажное здание на 700 сотрудников носит имя Стива Джобса. Ведь Джобс сам участвовал в разработке его дизайна, начиная с арочных мостов из стали в атриуме и кончая формой стульев в кинозалах.
В холле стоят фигуры тряпичного ковбоя по имени Вуди и астрорейнджера Базза Лайтера — героев мультфильма «История игрушек». Рядом красуется коллекция статуэток «Оскар», полученных студией за свои мультфильмы. В Disney/Pixar очень дружелюбная атмосфера.
Джон Лассетер спас компанию Pixar от закрытия. Фото: ©Pixar
Лучшая грязь в мире
— Секрет нашего успеха заключается в мантре Disney/Pixar: «История — превыше всего». Первое, что мы делаем, когда начинаем работать над фильмом, ищем искреннюю, эмоциональную историю, — рассказывает один из сценаристов Боб Питерсон. — Так и в «Тачках 3» главной задачей было понять: в чем же будет дилемма Маккуина? Сможет ли он победить молодого соперника Джексона Шторма?
По словам главного художника-аниматора Бобби Подесты, в «Тачках 3» качество анимации высочайшее, лучшее из всего, что зритель когда-либо видел. Ему вторит руководитель отдела по визуальным спецэффектам Джон Рейч.
— Давайте поговорим о грязи, которую вы увидите под колесами нашего гонщика Маккуина, — предлагает он. — На то, чтобы создать ее с помощью нашей компьютерной программы, ушло около шести месяцев постоянной работы четырех человек. То она выглядела слишком жидкой, то густой, то цвет не тот. Намучились мы с ней! Но результатом я очень горжусь. Наша грязь — лучшая грязь на свете!
На то, чтобы создать компьютерную грязь, ушло шесть месяцев постоянной работы четырех человек. Фото: WDSSPR
Еще одна немаловажная составляющая успеха фильма — голос персонажа. Он должен идеально подходить нарисованному герою. В оригинальной версии фильма Молнию Маккуина вновь озвучил американский актер Оуэн Уилсон. А в русской — гонщик заговорил голосом Дмитрия Харатьяна.
Бутлегерский разворот
Над фильмом работали 260 человек, а его бюджет составил около $200 млн.
— Неслабые цифры, правда? — восклицает режиссер Брайан Фи. — Это будет самый человечный фильм франшизы и с таким количеством гонок, которое вам и не снилось. Мы даже ездили во Флориду на международный автодром Дайтона, штудировали истории легендарных гонщиков, находили их самих и мучили бесконечными вопросами. А как иначе? В результате у нас появились новые герои, их истории основаны на биографии реальных гонщиков. Например, в честь легенды гонок NASCAR Джуниора Джонсона был создан персонаж Джуниор Мун. Он начинал как бутлегер, и именно он придумал тот самый бутлегерский разворот, когда машина резко разворачивается на 180 градусов и таким образом уходит от преследования.
В честь легенды гонок NASCAR Джуниора Джонсона (слева) был придуман персонаж Джуниор Мун (справа в центре). Фото: Global Look Press
Кстати, гонки NASCAR в Америке зародились в среде нелегальных перевозчиков алкоголя — бутлегеров — во времена сухого закона. Cамогон производили и распространяли по ночам, и бутлегеры обычно ездили ночью, с выключенными фарами, развивая бешеную скорость. Каждый перевозчик старался сделать свою машину более мощной, используя весь арсенал технических средств. И вскоре они начали соревноваться днем — надо же было как-то тестировать форсированные движки. Так появились первые любительские гонки. А в 1948 году один из бывших бутлегеров, Билл Франс, основал NASCAR.
Многие считают эти гонки самыми зрелищными: они славятся большими скоростями и высокими ставками. Совсем как проекты Disney/Pixar: зрелищные, яркие и тоже с большими амбициями — завоевать сердца всех маленьких и взрослых.
«Тачки 3» в кино с 15 июня