Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Закон ночи»

0

Фильмы Бена всегда отличаются особой атмосферой — и в «Законе ночи» чувство прекрасного его не подвело.

Джо Коглин (Эффлек) родился в неправильном месте в неправильное время: его юность пришлась на Первую мировую войну, а зрелость — на эпоху сухого закона. Тогда вообще выжить было непросто, а сыну честного копа — особенно. Решив, что он не такой, как отец, и сможет взять от жизни все, Джо попытался установить свои правила игры. Вот только его ждал проигрыш: красивая подружка (Миллер) оказалась любовницей крупного мафиози, и Джо попал за решетку — чтобы выйти на свободу совсем другим человеком.

Для своего четвертого полномет­ражного фильма в качестве режиссера Бен Эффлек выбрал роман Денниса Лихэйна — писателя с непростой биографией и еще более непростыми книгами. Лихэйн, как и Эффлек, плоть от плоти Бостона — города банков и эмигрантов, умников из соседнего Гарварда и фанатов бейсбольной команды Boston Red Soх. В «Законе ночи» Лихэйн наполняет Бостон запахами и звуками «ревущих двадцатых»: ароматом крепкого скотча, потных танцев в подпольных дансингах, аммиачным запахом нищеты… и конечно, металлическим привкусом насильственной смерти. Бедолага Джо лишь кажется таким крутым в своей шляпе и широкополом пальто, как у Джеймса Кэгни. На самом деле он «лишний человек», воспетый русскими классиками. Женщины, которых он любит, обречены. Друзья — предатели. Родной отец — тот самый «хороший коп» — выбивает из сына дурь ремнем, и это, поверьте, лишь цветочки по сравнению с тем, что делает его напарник.

Эффлек-режиссер дает фору Эффлеку-актеру: все три его предыдущих фильма были превосходны. Поэтому «Закон ночи» амбициозен уже на стадии завязки: большое кино о самой интересной эпохе в истории Америки. На главную женскую роль пробовалась Дженнифер Лоуренс, на главную мужскую — Леонардо Ди Каприо. Последний ограничился функцией продюсера, а Бен решил одновременно и снимать, и играть. Это, мягко говоря, сложное дело. Эмир Кустурица, например, оказавшись в похожей ситуации с фильмом «По млечному пути», растянул съемки на семь лет. Эффлек управился быстрее — как раз к «оскаровскому» сезону.

Фильмы Бена всегда отличаются особой атмосферой — и в «Законе ночи» чувство прекрасного его не подвело. Все, за что мы любили сериал «Подпольная империя» и классические голливудские нуары про гангстеров, вроде «Ангелов с грязными лицами», — все есть в этом фильме. Но густонаселенность романа Лихэйна сыграла дурную шутку с режиссером: почти во всех ролях звезды, и они топчутся на одном пятачке, не давая друг другу показать, на что способны. Хитрая femme fatale Сиенна Миллер, несчастная нимфетка Эль Фэннинг, продажный коп и лучший друг бутлегеров Крис Купер, усталый служитель закона Брендан Глисон… Нужно смотреть очень внимательно и следить за всеми сюжетными линиями, чтобы предугадать, чем закончится эта «Ночь» для каждого из них. Бен Эффлек начинает джазовую мелодию и отправляет ее в свободный полет, не ставя финальной точки. Для кого-то это интересный прием, для кого-то — недостаток, который портит весь фильм. В любом случае эта «Ночь» должна была случиться.

Режиссер: Бен Эффлек
В ролях: Бен Эффлек, Сиенна Миллер, Зои Салдана, Эль Фэннинг
Экшен/драма
США

Загрузка...