Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Стив Джобс»

0

«Стив Джобс» — на удивление некомплиментарный фильм. В нем Джобс показан плохим, злым, жестоким человеком, не чувствующим ни жалости, ни сострадания, а поэтому и сам его не заслуживающим.

«Тотальный контроль и полная несовместимость с другими системами» — главное качество, которым должна обладать вся продукция Стива Джобса. «У компьютера не должно быть наших пороков, и я не хочу дать им твои» — это мнение его бывшего лучшего и единственного друга Стива Возняка.


Стив Джобс — человек-загадка, изменивший ход истории, поп-идол и сенсация. Благодаря Джобсу мы теперь утыкаемся в планшет даже на вечеринках и свиданиях, узнаем новости раньше тех, кто эти новости делает, и слушаем музыку везде, где только можно, — кроме живых концертов.

Стив Джобс был подлинным художником, всю жизнь он писал свой автопортрет. Это  — идеальный гаджет, без чувств и эмоций. Все, что выводило его из душевного равновесия, а значит, отвлекало от работы, приравнивалось к техническому сбою в системе. Таким сбоем становятся бывшая подружка, внебрачная дочь, выброшенные за борт друзья, коллеги и особенно навязчивые мысли о родителях, настоящих, биологических родителях, которые когда-то отказались от своего сына. Это главный ­изъян в отлаженном механизме под названием «Стив Джобс», регулярно снижавший его КПД. Мы бы сказали, что Джобсу просто был нужен психоаналитик, но психоаналитики не подходили для его плана абсолютной «непрозрачности», замкнутой на себе системе.

«Стив Джобс» — на удивление некомплиментарный фильм. В нем Джобс показан плохим, злым, жестоким человеком, не чувствующим ни жалости, ни сострадания, а поэтому и сам его не заслуживающим. Даже больше того: сценарий Аарона Соркина о том, что Джобс в действительности был гением самопиара, гением… пустоты. Большинство своих идей, не важно, технических

или дизайнерских, он своровал или перекупил. Когда же те, кто был к нему близок и знал обо всем, говорили об этом прямо, он не отрицал очевидного: «Моя роль — руководитель оркестра». Заметьте — не композитор.

Один из лучших, если не лучший фильм года, с превосходными актерскими работами (среди них — Кейт Уинслет и Сет Роген в роли Возняка) и сценарием Соркина («Социальная сеть»), выстреливающий блестящими диалогами со скоростью пулеметной очереди.

Режиссер: Дэнни Бойл

В ролях: Майкл Фассбендер, Кейт Уинслет, Сет Роген, Джефф Дэниелс

Драма/байопик

США

В кинотеатрах с 31 декабря



Загрузка...