Премьера недели: Джобс: Империя соблазна
«Джобс: Империя соблазна» достоин самого теплого приема: в нем, конечно, есть и пафос, и пиетет к создателю айфонов и айпадов, но есть и вполне адекватный рассказ о том, чего стоила его гениальность близким людям.
Как все настоящие гении, Стив Джобс был тираном и, говоря мягко, малоприятным человеком. Его личностью лучше было восхищаться с безопасного расстояния. Друзей он не нажил: лопоухих и очкастых студентов, с которыми собирал первые компьютеры Apple в папином гараже и которые буквально смотрели ему в рот, Джобс исключил из совета директоров будущей компании. «Их работу мог выполнить любой», — заявил он. и вот уже бывший напарник разносит в офисе кофе и дежурит у принтера. А партнера (и тоже гения, но не такого харизматичного), Стива Возняка, Джобс просто ограбил на первой же сделке, вручив ему $350 вместо положенных $5000.
Но самым мерзким эпизодом его биографии является, конечно же, брошенная дочь, которую он, несмотря на тест ДНК, долго отказывался признавать.
Вот парадокс: мечтая создать «компьютер для обычных людей» (и воплотив свою мечту в жизнь), сам Джобс был почти напрочь лишен обычных человеческих качеств. В какой-то степени он сам был компьютером — холодным, расчетливым, заточенным под приоритетную задачу. Вот, правда, дизайн, столь важный для Джобса в его продукции, для него самого не играл особой роли: почти всю жизнь он проходил босиком, в тапках или кроссовках, заправляя при этом унылые водолазки в джинсы не по размеру. Но какая в целом разница, если продукция Apple действительно стала признаком особого социального статуса. Древнейший объект искушения — яблоко — не зря же для компании был выбран именно этот символ.
После смерти Джобса в октябре 2011 года в Голливуде было запущено сразу два байопика о нем (цинизм, вполне соразмерный с его личностью). Фанаты ждут прежде всего «Джобса», сочиненного Аароном Соркиным — это он написал сценарий «Социальной сети» о создателе «Фейсбука» Марке Цукерберге. Но и выходящий сейчас на экраны фильм «Джобс: Империя соблазна» достоин самого теплого приема: в нем, конечно, есть и пафос, и пиетет к создателю айфонов и айпадов, но есть и вполне адекватный рассказ о том, чего стоила его гениальность близким людям. Да и Эштон Катчер проделал серьезную работу: не просто скопировал походку Джобса, его фирменную сутулость и холодную иронию — он стал его точной внешней копией.
Режиссер: Джошуа Майл Стерн
В ролях: Эштон Катчер, Дермот Малруни, Мэттью Модайн, Джеймс Вудс
Драма/байопик
Прокатчик: UPI