Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Девушка из Дании»

0

«Девушка из Дании» — экранизация одноименного романа и очень вольная интерпретация биографии художника Вегенера, сменившего пол, превратившегося в Лили Эльбе и умершего после четвертой по счету операции — в отчаянной попытке стать матерью (природу обмануть так и не удалось).

Двадцатые годы прошлого века. В уютном и провинциальном по мировым ­меркам Копенгагене тоже бушует своего рода революция — сексуальная. Супружеская пара Вегенер осторожно примеряет эту революцию на себя, но с неожиданным исходом: популярный художник-пейзажист Эйнар Вегенер (Редмэйн), надев несколько раз женское платье, решит, что для него было

ошибкой родиться мальчиком. Любящая жена, Герда Вегенер (Викандер), согласится принять мужа в любом обличье и быть с ним до самого конца — даже если в постели он ею больше не интересуется.

«Девушка из Дании» — экранизация одноименного романа и очень вольная интерпретация биографии художника Вегенера, сменившего пол, превратившегося в Лили Эльбе и умершего после четвертой по счету операции — в отчаянной попытке стать матерью (природу обмануть так и не удалось). Реальность, как всегда, далека от голливудской идиллии: Герда Вегенер предпочитала больше женское общество, чем мужское, брак их был открытым, а за операцией по смене пола последовал развод. Когда Эйнар умирал, совсем не Герда держала его за руку:­ она жила с новым мужем и даже на похороны не приехала.

Но «Девушка…» не столько байопик, сколько изящное упражнение на тему «легко ли быть женщиной». И по фильму кажется, что довольно легко. Облака балетных пачек, нежное прикосновение шелковых чулок, изящное движение рук и головы, платья, платья, много платьев… Всем этим Эдди Редмэйн наслаждается в полной мере. Вот он наблюдает за манерами проститутки, вот принимает ухаживания достойного джентльмена, учится кокетству и технике стрельбы глазами, в точности цитируя советский

фильм «Летучая мышь». Хотя единственной настоящей женщиной была и остается в кадре Алисия Викандер, у которой нет времени думать о чулках, которая как стойкий оловянный солдатик сопротивляется и шовинистам из Академии художеств, и злобным взглядам соседей, и собственному мужу, когда он в своем эгоизме не хочет замечать ничего вокруг, включая ее жертву.

Тем, кого гендерный вопрос датчан не интересует, советуем дождаться появления Маттиаса Шонартса в роли влюбленного арт-дилера — с холодной головой, горячим сердцем и непростым прошлым.

Режиссер: Том Хупер

В ролях: Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Эмбер Херд, Бен Уишоу

Драма

Великобритания-Бельгия-США

В кинотеатрах с 28 января

Загрузка...