Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Битва за Cевастополь»

0

Возможно, вы слышали что-то о Людмиле Павличенко, но, скорее всего, нет — ее имя не гремело на всю страну, как имена пионеров-героев. Тем не менее она героиня с большой буквы, и, родись в Америке, про нее давно уже сняли бы голливудский блокбастер.

Позвали бы на главную роль звезду, выбили восьмизначную сумму бюджета и авансом дали если не «Оскар», то хотя бы пару номинаций. Не потому, что кино получилось бы точно хорошее. А просто чтобы помнили. У нас же до истории Павличенко добрались только сейчас — когда страна начинает праздновать юбилей Победы, а слово «Севастополь» в афише притягивает зрителя как магнит. Но пусть хотя бы так, чем вообще никак.


25-летняя Люда пошла добровольцем на фронт в первые дни войны. Довольно скоро оказалось, что девушка выделяется из большинства — по крайней мере, стрелять умеет так, как многим мужчинам и не снилось. Количество убитых ею немцев — больше трех сотен (из них 36 снайперов) — можно считать рекордным (у знаменитого Василия Зайцева их где-то на сотню меньше). Притом что Людмила не прошла всю войну, как Зайцев, — она была на передовой всего год. И за это время лейтенант Павличенко потеряла всех своих друзей и любимого человека и чуть не погибла сама. В Кремле посчитали, что она будет нужнее на другом фронте, и Люда из маленького городка на Украине отправилась в грандиозное политическое турне. Побывала в Белом доме, подружилась с Элеонорой Рузвельт, произнесла перед толпой конгрессменов и политиков знаменательную фразу: «Мне 25 лет. На фронте я уже успела уничтожить 309 фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!»

В отличие от Клинта Иствуда, который в своем новом фильме «Снайпер» лишил героя моральных рефлексий, Сергей Мокрицкий пытается показать Людмилу живым человеком. А точнее, женщиной, для которой война — зона сильнейшего дискомфорта. Поэтому трагическая история любви занимает львиную долю экранного времени (а сама битва за Севастополь показана лишь пунктирно). Но, как мы уже писали, все русские батальные фильмы примерно про одно и то же — у наших войн, к сожалению, женское лицо.

Режиссер: Сергей Мокрицкий

В ролях: Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Джоан Блэкхэм

Драма

Россия-Украина

В кинотеатрах со 2 апреля

Загрузка...