Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Премьера недели: «Безумный Макс: дорога ярости»

0

Антиутопия в стиле дизельпанк, бесстрашная и наглая, где друга главного героя сжигали заживо, а его сын умирал в мучениях. После «Безумного ­Макса» режиссеры перестали бояться отсутствия хеппи-энда.

Герои «Автокатастрофы» Дэвида Кроненберга испытывали наслаждение от увечий, причиненных в результате аварий. Их привлекал в равной степени вид искореженного железа и изуродованного человеческого тела. Может, это была сексуальная девиация, а может, эстетика современных денди. История «Безумного Макса» началась похожим образом: врач скорой помощи австралиец Джордж Миллер повидал на своем веку немало ранений и смертей, чтобы вывести из человеческих страданий особую философию. Кинематографом он был одержим с юности и, скопив на основной работе достаточно денег, снял свой первый полнометражный

фильм — как раз про железо, кровь и потери. А главному герою дал имя Макс Рокатански — в честь барона Карла фон Рокитанского, разработавшего метод удаления внутренних органов при вскрытии. Вот это настоящий врачебный юмор!

Да, это был тот самый «Безумный Макс», снятый за 300 тысяч австралийских долларов, с малоизвестным в то время красавчиком по имени Мел Гибсон в главной роли. Тот самый «Безумный Макс», который мелькнул на афише ярчайшим метеором и, как любой правильный метеор, оставил свой след. Антиутопия в стиле дизельпанк, бесстрашная и наглая, где друга главного героя сжигали заживо, а его сын умирал в мучениях. После «Безумного ­Макса» режиссеры перестали бояться отсутствия хеппи-энда. ­Фильм собрал в кинотеатрах $100 млн, прославил ведущего ак­тера и стал настоящим объектом культа. Вышло еще два продолжения (в последнем фильме снялась Тина Тернер, затянутая в черную кожу и с ирокезом на голове) — а потом было затишье на 30 лет, во время которого Миллер, смешно сказать, снимал про говорящего поросенка Бэйба и танцующих пингвинов.

Именно поэтому новый «Безумный Макс» обязан оправдать ожидания. Это не ремейк, это ребут — то есть действие происходит в той же условной вселенной Макса Рокатански, но уже без него. Вместо молодого Мела Гибсона тут молодой Том Харди и — главное, главное! — бритая наголо Шарлиз Терон. В маскулинном мире «Безумного Макса» явно произошли серьезные изменения, но у героини Шарлиз больше общего с Эллен Рипли из «Чужого», чем с условной голливудской красоткой.

Режиссер: Джордж Миллер

В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Рози Хантингтон-Уайтли, Николас Холт

Экшен

Австралия-США

В кинотеатрах с 14 мая

Загрузка...