Премьера недели: «А зори здесь тихие…»
История пяти девушек, погибших в то время как в сводках ровным голосом сообщалось о «боях местного значения», — одна из самых щемящих и самых трогательных картин, которые показывают по телевизору в преддверии Дня Победы.
Война в самом разгаре, 1942 год, но до карельских лесов враг еще не добрался. Старшина Васков «на всякий случай» сторожит зенитную установку и сильно переживает за моральный облик солдат, которых ему время от времени присылают. Они пьют горькую, волочатся за местными вдовушками и отбывают на фронт, оставляя Васкова терзаться муками совести. В ответ на его жалобы
начальство присылает непьющих — взвод девушек-зенитчиц. Одна из них обнаруживает в лесу пару непонятно откуда взявшихся немцев, и старшина, прихватив пятерых бойцов в юбках, идет на разведку.
Вы знаете эту повесть Бориса Васильева и знаете старый фильм, снятый фронтовиком Станиславом Ростоцким. История пяти девушек, погибших в то время как в сводках ровным голосом сообщалось о «боях местного значения», — одна из самых щемящих и самых трогательных картин, которые показывают по телевизору в преддверии Дня Победы. Все мы помним смерть Лизы Бричкиной на болоте и отчаянную песню красавицы Женьки Комельковой «Нет, не любил он», с которой она шла на верную смерть. «Тихие» зори в названии перекликались с «тихими», маленькими трагедиями каждой из этих девочек. Кто-то недолюбил, кто-то бежал от своей судьбы, кто-то наказывал себя за ошибки прошлого. Это была не официозная, а частная, очень камерная история — недаром Ростоцкий посвятил ее медсестричке, вынесшей его, умирающего, с поля боя.
В новом фильме камерности нет. Это масштабное, громкое кино, с массой взрывов, перестрелок и непрекращающейся музыкой. Девушки-зенитчицы почти лишены индивидуальности, почти неотличимы друг от друга (даже Женя Комелькова, увы!). Основная идея фильма — таких, как они, погибло миллионы. В фильме Ростоцкого каждой девочке было ради чего жить — в фильме Давлетьярова им не к кому возвращаться. Как самураи-ронины без хозяина, они прибиваются к старшине Васкову — именно у Петра Федорова в фильме, без сомнения, главная роль. Может, это и неплохо, но не имеет никакого отношения к старому фильму, где Соня любила стихи Блока, а у
Жени была кожа прозрачная, «как у русалки», и еще она была влюблена в женатого мужчину. «Как же ты могла, Жень?» — «Могла вот…»
Режиссер: Ренат Давлетьяров
В ролях: Петр Федоров, Кристина Асмус, Агния Кузнецова, Женя Малахова
Военная драма
Россия
В кинотеатре с 30 апреля