Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

День «СМЕРШа»

0

28 апреля на канале РЕН ТВ — премьера шпионского боевика «СМЕРШ» о соперничестве военных разведок СССР и фашистской Германии. За день покажут все 12 серий.

«Вся история моей семьи связана с войной, — рассказывает режиссер Олег Фомин. — Дед погиб в первые же дни, бабушка была в партизанах, а позже — прошла через концлагеря Освенцим и Дахау. Ее освободили американцы. Она была ранена в обе руки — прикрывала собой детей, когда бомба попала в машину. Ей предлагали уехать в Америку, но она вернулась в Союз и уже после войны объявила в розыск и нашла дочь. Снова вышла замуж — за фронтовика. Собственно, все мое детство прошло под эти рассказы, а я был довольно дотошным ребенком. Мои родители — дети войны. Для меня это — святая тема. Мама читает все сценарии, которые так или иначе связаны с войной. Она мой консультант!»

Рабочий момент съемок, слева направо: актер массовки, Владислав Котлярский (Семенов), Олег Фомин, Алексей Макаров Фото предоставлено пресс-службой РЕН ТВ

Сам Фомин сыграл агента абвера Конрада фон Бютцева, а его постоянного противника, офицера советской военной разведки Георгия Волкова — Алексей Макаров. В фильме много сложных постановочных трюков. Некоторые, более простые, Макаров выполнял сам, а опасные — доверял дублеру. «В молодости, — вспоминает Макаров, — всегда хотелось выполнять все самому. В «Ворошиловском стрелке» я долго убеждал Станислава Говорухина, что гореть в кадре надо именно мне. А у каскадеров горение считается одним из самых опасных трюков. Говорухин сказал: «Дайте ему, пускай горит». Напялили на меня комбинезон, смазали задницу лаком и подожгли. Это был мой первый трюк. А на съемках фильма «Личный номер» я сломал ногу, прыгая с бронетранспортера. И съемочный процесс встал на месяц. Была катастрофа!»

Олег Фомин, режиссер фильма, в роли Конрада фон Бютцева Фото предоставлено пресс-службой РЕН ТВ

Одну из женских ролей сыграла Светлана Степанковская. Вокруг ее героини Олеси разворачивается одна из самых важных и драматических сюжетных линий. «Мы снимали оккупацию Белоруссии в 1941 году, и я просто начала «жить» в те трагические годы, — говорит актриса. — Приходила на площадку обычным современным человеком, а через несколько часов абсолютно перевоплощалась в свою Олесю. Многие костюмы, в которых я снималась — не современные, созданные костюмерами, а подлинные наряды 1940-х. И ты понимаешь, что это живые вещи, что их носила реальная женщина тех лет. Мне делали прическу, используя оригинальные инструменты той эпохи. Я надевала шляпку, подходила к зеркалу и видела совершенного другого человека. Это была не я, а та самая девушка из оккупированного немцами города. Сниматься мне было сложно. Съемки проходили не в выстроенных декорациях, а на природе. И это места, мягко говоря, не для девочек. Основные сцены снимали в Рыбинске: это были развалины, грузовики, карьеры, грязь, лошади, гробы, грязная партизанская одежда… Конечно, непросто давались и батальные сцены, погони, стрельба. Кожа моя быстро покрылась синяками и ссадинами. Но мои партнеры очень оберегали меня. Они понимали, что если я упаду, то съемки могут остановиться и меня надо будет по частям собирать».

Алексей Макаров и Светлана Степанковская (Олеся) Фото предоставлено пресс-службой РЕН ТВ

У актеров не всегда находились силы и время, чтобы переодеваться для выхода в город. «Однажды мы с Алексеем Макаровым прямо в исторических костюмах пошли на местный рынок в Рыбинске за арбузами, — улыбается Степанковская. — Люди, конечно, смотрели на нас с удивлением. Еще один похожий эпизод произошел уже в городе. Во время обеденного перерыва я направилась в кафе. На обед нам давался всего час, и я, конечно, решила не тратить драгоценное время на переодевание и осталась в «образе» — шляпка, сумочка, прическа… Зашла в торговый центр, села в ресторанчике и вдруг чувствую — напряжение вокруг нарастает. Люди застывают в недоумении. Да, я выглядела не как все, но не до такой же степени, чтобы вызывать недоумение. Оказалось, что моему примеру последовали и актеры массовки. Зал стал заполняться немецкими офицерами, русскими партизанами, крестьянами! В итоге мой внешний вид и костюм выглядели вполне гармонично на фоне всех остальных. Думаю, нашу съемочную группу в этом центре надолго запомнили».

Загрузка...