Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Ван Гоги залечат душевные раны

0

7 марта на широкий экран выходит драма «Ван Гоги», рассказывающая о сложных взаимоотношениях отцов и детей и о том, как найти в себе силы жить. Главные роли в картине сыграли Алексей Серебряков и Даниэль Ольбрыхский.

Талантливый, но неудачливый художник Марк, сын великого дирижера, любит своего отца и в то же время ненавидит. В свои 52 года Марк все еще не нашел себя ни в профессии, ни в жизни. Узнав о смертельной болезни родителя, он старается простить ему обиды и проходит непростой путь примирения — от ненависти к любви.

СЦЕНАРИЙ ПЕРЕПИСАЛИ ПОД ОЛЬБРЫХСКОГО

Съемки проходили в Израиле, Латвии и Белоруссии. Режиссер Сергей Ливнев сразу решил, что главную роль отдаст Алексею Серебрякову. Интересно, что изначально героями должны были стать сын и мать, вот только никак не удавалось найти подходящую возрастную актрису.
«Переломный момент случился, когда я позвонил Даниэлю Ольбрыхскому, — рассказывает Сергей Ливнев. — Я попросил его прочитать сценарий и сказал, что если ему понравится, то быстро перепишу роль матери на отца. Прочитав сценарий, Ольбрыхский ответил, что готов сниматься. И тогда я действительно очень быстро, за четыре дня, переписал сценарий. А вот роль Марка я сразу делал для Серебрякова, с которым мы дружим почти всю жизнь. Только его я представлял в этой роли, знал, что он сможет сыграть. Алексей очень тонкий артист. И я понимал, что эта тема его затронет».

ССветлана Немоляева в роли Томы, мамы школьного друга Марка, который женился на его первой возлюбленной. Фото предоставлены пресс-службой фильма «Ван Гоги»

СЕРЕБРЯКОВ ОЧЕНЬ ВОЛНОВАЛСЯ

Сам Алексей считает, что это абсолютно жизненная история, которая может произойти с любым. «Это рассказ о двух людях, один из которых самореализовался, а другой к своим 52 годам — нет, — говорит Серебряков. — Картина нежная, трогательная. Даниэль Ольбрыхский стал для меня примером для подражания. Я не достигну такого уровня, он удивительный, очень активный. Падает в роль, как в море, потом выныривает и играет. Я испытывал трепет, когда мы познакомились».
Серебряков рос на фильмах Ольбрыхского и, конечно, знал о нем намного больше, чем Ольбрыхский о Серебрякове. Алексей поначалу очень волновался: как сложится контакт с легендарным актером, как пойдет рабочий процесс?
«Даниэль слышал, что есть такой артист, он смотрел «Левиафана», но не более того, — вспоминает Сергей Ливнев. — Но уже на второй съемочный день Ольбрыхский стал мне рассказывать о том, с кем он снимался: Марчелло Мастроянни, Марлон Брандо и так далее. Перечисляя список великих, он заметил: «Вы знаете, что Леша из них?» И так получилось, что в этот момент Леша был рядом и услышал эти слова. Причем Даниэль это говорил, не думая, что Серебряков может услышать. Ну и с этого момента Алексей успокоился. Они хорошо сработались, хотя, думаю, у них было и актерское соперничество. Каждый понимал, что с ним в паре большой актер. И это пошло на пользу картине. Притом что они — разной школы. Серебряков тщательно готовится, изучает своего героя, оттачивает каждую деталь. Ольбрыхский другой: он примерно представляет происходящее, затем схватывает роль и работает на импровизации».

ФМарк (Алексей Серебряков) с подругой отца (Елена Коренева) и своим лечащим врачом (Александр Сирин) на
дне рождения Виктора (Даниэль Ольбрыхский). Фото предоставлены пресс-службой фильма «Ван Гоги»

«МАРСЕЛЬЕЗА» ВМЕСТО «КАТЮШИ»

Есть эпизод, где отец и сын должны вдвоем петь песню. В сценарии были прописаны «Подмосковные вечера» и «Катюша». Режиссер поставил задачу: найти песню, которую знают оба актера. И вот однажды в перерыве между съемками Даниэль напевал «Марсельезу» на французском, а Алексей начал ему вторить. Выяснилось, что в институте их обоих учили петь эту вещь на языке оригинала. Вот так все сошлось, и в кадре актеры исполнили именно «Марсельезу».
В картине также снимались Елена Коренева, Полина Агуреева, Наталья Негода, Светлана Немоляева, Ольга Остроумова, Евгений Ткачук и другие актеры.
«На мой взгляд, это история о детских комплексах, которые человек не может преодолеть на протяжении жизни, — рассказывает Полина Агуреева, сыгравшая возлюбленную Марка. — Для меня сложностей в работе не было, кроме того, что нужно было учить фразы на иврите. Алексей Серебряков оказался прекрасным партнером: внимательный, мягкий, очень теплый человек».
«Большим и приятным открытием для меня стала Светлана Немоляева, — продолжает Сергей. — Мы познакомились в первый съемочный день. Я так волновался, что сердце просто выпрыгивало из груди. У Немоляевой не оказалось другого свободного дня в графике на ближайшие полтора месяца, такая активная у нее творческая жизнь! Потому и начали снимать фильм с их встречи с Серебряковым. И вот, наблюдая за моими переживаниями, Светлана Владимировна в какой-то момент сказала: «Сереженька, ну что же вы так волнуетесь? Мы же с Лешенькой хорошие артисты, мы вам ничего не испортим, все хорошо сыграем. Не волнуйтесь». И так мило, душевно она это сказала! Я подумал: «И правда, такие хорошие у меня артисты, оператор замечательный, все у нас получится», — и успокоился.
Мне кажется, все вокруг нам помогало и вдохновляло. Когда снимали сцену на пляже, где герой Серебрякова гуляет с отцом, прямо какие-то чудеса происходили. По сценарию сначала нам было нужно безоблачное небо, а дождь должен был пойти неожиданно. Но погода, как назло, была переменчивая, дождь постоянно начинался и так же быстро заканчивался. Снимать было невозможно, все небо затянуло на несколько часов. Думали, что придется делать эту сцену на студии, в декорациях. Но решили все же подождать еще немного, и через полчаса тучи исчезли и вышло солнце. Только мы отсняли первую часть, как сразу пошел дождь и подул сильный ветер. Ровно в тот момент, когда и было нужно».

Марк с возлюбенной (Полина Агуреева). Фото предоставлены пресс-службой фильма «Ван Гоги»

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИНАЛ

Снимали в Латвии, в частности, в родовом гнезде главных героев — в Юрмале. До того было просмотрено множество натуры на территории бывшего Союза. Искали города с культурными традициями, поскольку атмосферу фильма создают творческие люди. В итоге нужный объект нашли в Юрмале — потрясающий дом конца XIX века, сегодня это отель Villa Morberga.
Название фильма «Ван Гоги» режиссеру подсказал художник Саша Галицкий, автор одноименного проекта, в рамках которого он занимается резьбой по дереву с пожилыми людьми в Израиле. В финале картины показаны их реальные работы.
«Я надеюсь, наша история поможет многим понять что-то важное о себе, будет полезна людям разных поколений, — говорит Сергей Ливнев. — Молодым, которые конфликтуют с родителями. Родителям, которые не находят общего языка с детьми. Старикам, чьи конфликты с теми и другими утихли, но раны все еще ноют. Хотелось бы, чтобы люди помнили, что человек — существо ранимое. И больше всего болят, хуже всего заживают раны, нанесенные твоими близкими».

Загрузка...