Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Сергей Светлаков: «Я показал, кто в доме хозяин!»

0

Репортаж со съемочной площадки комедии с участием Майкла Мэдсена «Скорый Москва-Россия».

Сергей Светлаков, учась в Университете путей сообщения, работал на практике проводником. После универа его жизнь пошла по рельсам, не связанным с РЖД, но истории, свидетелем которых стал будущий артист, пригодились, когда он вместе с режиссером Игорем Волошиным писал сценарий комедии «Скорый Москва-Россия».

Главный герой, которого играет Сергей Светлаков, — популярный блогер по прозвищу Манагер Серега — вытворяет на спор самые странные вещи. И эта тема артисту еще ближе, чем железнодорожная.

Биография Сергея Светлакова


— В десятом классе, — рассказывает Светлаков, — я поспорил, что накачаю только одну руку. Несколько месяцев усердно делал упражнения с гантелей, и вырос солидный бицепс. А во времена КВН мы с ребятами однажды поспорили, что наполним медом бассейн. Дело было в Красной Поляне, где мы снимали коттеджи. Скупили весь мед в округе и в плавках дружно в него прыгнули! С тех пор я знаю, что плавание в меду — отличное средство для поддержания формы. В нем очень тяжело плыть, а еще сложнее из него выбираться. Как мы только не чудили! Выползали из окна третьего этажа: первый свешивался, держась руками за подоконник, второй спускался по нему и держался за его ноги, третий хватался за ноги второго, а четвертый — за ноги треть­его. Иногда срывались, но, к счастью, ничего не ломали. Вот и мой герой в фильме хоть и не дурак, но делает глупости — и часто на спор. Как-то Серега встречает в клубе компанию немцев и заключает совсем уж безумное пари: за неделю он должен проехать на поезде из Москвы до Владивостока и там сфотографироваться с амурским тигром на фоне звездопада. В случае проигрыша он обязан отдать немцам свою квартиру, дачу и машину.

Немцев сыграли австрийские знакомые режиссера Игоря Волошина, один из них — атташе по культуре Австрии в России. Съемки проходили за два дня до католического Рождества, в Вене дипломата ждали родные, но ради дебюта в кино он поменял билет.

В «Скором Москва-Россия» занято довольно много иностранных актеров. И самый знаменитый из них — Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах», «Донни Браско» и еще двух сотнях голливудских фильмов.


— До «Скорого…» я снимал, как у нас любят говорить, фестивальное кино. «Нирвана», «Я», «Бедуин», как ни странно, больше известны в Европе и в США, чем в России, — отвечает режиссер на вопрос, как удалось уговорить звезду Голливуда. — Я послал Майклу свою короткометражку на французском языке и предложил сыграть нетипичного для него героя — агента и продюсера молодой голливудской звезды. «Ты же в каждом фильме хладнокровно мозги вышибаешь, а у нас будешь в пижаме, плюшевых тапочках и с водяным пистолетом», — сказал я Майклу. Он ответил: «Клево, чувак!»

Герой Мэдсена привозит в Москву актрису Милу (ее играет голливудская актриса русского происхождения Маргарита Левиева). Мила приглашена на роль русской летчицы в блокбас­­тере о Второй мировой войне. Из столицы она должна лететь на съемки во Владивосток. Но накануне продюсер устраивает ей «прогулку» на двухместном биплане 1940-х годов. Герой Советского Союза летчик Грызодуб пытается доказать Миле, что «этажерка» и сейчас способна выполнять фигуры высшего пилотажа! Эпизод снимали на подмосковном аэродроме Дракино на точной копии самолета ПО-2 образца 1942 го­да. «Этажерка» летела со скоростью 80 км/ч, а рядом с ней кружил вертолет, в котором сидели режиссер с оператором.

После пережитого ужаса Мила больше не может и думать об авиаперелетах, и ей, как и Манагеру Сереге, покупают билет на поезд Москва — Владивосток…


Майкл Мэдсен так погрузился в роль, что как только узнал, что героиня Левиевой по сюжету выбирает между ним и Светлаковым, моментально проникся к Сергею неприязнью. Он не встречался со Светлаковым взглядом, не здоровался и требовал изменить сценарий. «Как Маргарита может выбирать между мной и этим парнем? Это неправдоподобно! Нужно переписать сценарий», — категорично заявил он режиссеру. А через какое-то время сказал: «Я ненавижу Светлакова так, что готов убить его. И не убью только в том случае, если его уже убил кто-то другой или он сам покончил жизнь самоубийством. Не стану сниматься, пока не получу доказательства, что он мертв».  Шутил ли артист или нет, осталось неизвестно. Но режиссер кинулся звонить Светлакову: «Ты где?» — «В аэропорту, вот посадку объявляют». — «Спаси!»

— Есть американские актеры, которые, несмотря на контракт, чувствуют себя абсолютно свободно, — объяснил нам потом Волошин. — Мэдсен действительно мог сорвать съемки. Но Сергей пошел мне навстречу: снял себя лежащим на полу с закрытыми глазами и этот автопортрет отправил мне. «Ты хотел увидеть мертвого Светлакова? Пожалуйста!» — сказал я Майклу. И тот прекратил разговоры о том, что не будет сниматься.

Зато тигрица по имени Шанель  полюбила Светлакова всей душой. До съемок Сергей несколько раз приезжал к дрессировщику Михаилу Зарецкому, дома у которого Шанель живет как обычная кошка.

— Работать с хищником страшно, — признался Сергей. — Но мне сказали, что бояться как раз нельзя: тигрица почувствует этот страх, и может произойти что-то нехорошее. Надо было к ней относиться как к собаке — чтобы она знала, кто в доме хозяин.


Тигрица — не самое опасное существо, с которым встретился наш Манагер. Сойдя с поезда и хлебнув предложенный местной жительницей отвар из грибов, Серега с Милой видят озеро, в котором плавают «русалы», то есть русалки мужского пола. «Русалы», выпрыгивая из воды, норовят перевернуть лодку, а наш герой отбивается веслом. Сказочное озеро снимали под Севастополем: в Подмосковье  погода непредсказуемая — может резко похолодать, а киношникам предстояли многочасовые подводные съемки. Хотя и в Крыму во время бесконечных дублей семеро парней из сборной по фридайвингу, игравшие «русалов», успели жутко продрогнуть. Но вдоволь повеселились, глядя на себя в париках, в гриме и с рыбьими хвостами.

— С хвостами мы намучились, — вспоминает художник по костюмам Ирина Гражданкина. — Сначала думали нарядить наших «русалов» в латексные — такие, как носят русалки в «Пиратах Карибского моря». Однако, во-первых, их производство у нас не налажено — пришлось бы шить на Западе. А во-вторых, они слишком подчеркивают изгибы человеческого тела, а мы хотели, чтобы хвосты были больше похожи на рыбьи. В итоге сделали их из неопрена — материала, из которого шьют гидрокостюмы. А моноласты, которыми заканчиваются хвосты, изготовил на заказ мастер из Новосибирска. Причем все костюмы сшиты под конкретную фигуру — каждый парень по два раза приезжал на примерку.


Однажды Сереге, который отправляется искать Милу, отставшую от поезда, пригрезилось, что она вышла замуж за кавказца и уже воспитывает нескольких таких же золотозубых, как папа, сыновей и дочек. Для этой сцены нужен был задник в духе старинного фотоателье. Фотостудия, у которой хотели одолжить, не смогла его предоставить в нужный момент. И художники стали рисовать фон са­­ми. В создании полотна 3х6 м приняла участие абсолютно вся съемочная группа. Сначала просто с интересом смотрели, как художники рисуют лес и оленя, а потом кто-то спросил: «Можно я что-нибудь разукрашу?» — «Давай!» Скоро желание рисовать за­­хватило всех. Каждый, включая Светлакова, его жену, актеров, осветителей, операторов что-нибудь да раскрасил — кто яблочко, кто рога… Управились всем миром всего за четыре часа.

Фильмы с Сергеем Светлаковым в его биографической справке

Загрузка...