«Поющие под дождем»: закулисная жизнь бродвейского мюзикла
Наши корреспонденты прогулялись за кулисами мюзикла и узнали ответы на многие вопросы, интересующие зрителей. Например, зачем театру «Россия», где идет спектакль, нужно 12 тонн воды каждый день, как артистам удается танцевать на мокром полу и не падать.
Людям, побывавшим на мюзикле, уже повезло, ну а тем, кто оказался в первых рядах, повезло дважды: по ходу действия их чуть ли не с ног до головы обрызгивают водой.
«Даже не представляете, какая реакция у зрителей в первых трех рядах, — поделился впечатлениями с «ТН» Станислав Чунихин, исполняющий главную мужскую роль — Дона Локвуда. — Во время выступления я вижу краем глаза нарядных людей, сидящих перед самой сценой. Все время опасаюсь их реакции на «водные процедуры» — вдруг они станут возмущаться? Но такого пока не происходило. Как только начинаются танцы под дождем и первые брызги летят в зал, с этих рядов раздается смех».
Татьяна Лазарева (радиоведущая Дора Бейли) и Михаил Шац (кинорежиссер Роско Декстер): наша дочь Антонина много времени проводит с нами за кулисами и уже знает этот мюзикл наизусть.
Добавим, что испытание, которому подвергаются зрители, не так уж и сурово: перед представлением им выдают желтые дождевики.
Всего за спектакль уходит 12 тонн воды. За сценой установлены два огромных бака. Перед тем как вылить воду на артистов, ее нагревают до 30 °C, — ведь их здоровье надо беречь. Чтобы танец под дождем выглядел эффектнее, а брызги летели в зрительный зал, вода подается не только сверху, но и снизу. Для этого используется бассейн, расположенный прямо под сценой. В нужный момент уровень воды в нем поднимается, и на сцене мгновенно образуются «лужи» глубиной до 10 см. Одновременно под сильным напором вода брызжет из рассеивателей, которые находятся под потолком, создавая эффект настоящего дождя.
Ливень — не только один из самых ярких спецэффектов, но и символ счастья, зарождающихся романтических чувств главного героя.
Специальный пол со скрытым бассейном и систему циркуляции воды монтировали целый месяц с утра до ночи. Задолго до премьеры начали свою работу и художники по костюмам. Наряды, в которых выступают артисты, шили в Лондоне по индивидуальным меркам. В общей сложности было изготовлено около 250 костюмов. Модельеры старались сохранить элегантный стиль первой половины XX века. Отдельно каждому исполнителю подготовили «мокрые» костюмы — те самые черные комплекты, в которых они танцуют в заключительной сцене под дождем. Сразу после танца актеры убегают за кулисы, где их встречают костюмеры, снимают с них промокшую одежду и укутывают в теплые халаты. А костюмы отправляют в специальные сушильные шкафы. Там они находятся вплоть до следующего спектакля — за это время одежда успевает полностью просохнуть.
Костюмы для артистов шили в Лондоне по индивидуальным меркам. Модельеры старались сохранить элегантный стиль первой половины XX века.
Кстати, от воды страдают не только костюмы, но и техника. «У каждого артиста не один, а минимум два микрофона — на случай, если вдруг с первым произойдет нечто непредвиденное, — объяснила нам Анастасия Стоцкая, исполнительница роли звезды немого кино Лины Ламонт. — Моя героиня говорит высоким, писклявым голосом, и многие переживают, что он у меня может сесть. Но при правильном владении артикуляционным аппаратом и своевременной проверке у фониатра за него можно не волноваться».
Анастасия Стоцкая: меха, бриллианты, роскошные белокурые локоны — все это помогает перевоплотиться в кинодиву золотого века Голливуда Лину Ламонт.
Нельзя обойти вниманием и обувь исполнителей. Ведь артисты на протяжении всего спектакля отбивают степ, танцуют в специальных туфлях — степовках. Они изготовлены из натуральной кожи с литыми набойками на пятке и у носка. Когда на пол попадает вода, то в такой обуви легко поскользнуться и упасть. Чтобы избежать травм, ребята пошли на маленькую хитрость: они приклеивают к железным накладкам скотч. «Мы используем два вида скотча, — рассказывает Юлия Ива, сыгравшая начинающую актрису Кэти Селден. — Первый — обычный, гладкий, второй — как наждачная бумага. Он более практичный — звук остается таким же чистым, но при этом совсем не скользко».
Чтобы не поскользнуться на мокром полу во время исполнения степа, актеры пошли на хитрость: они приклеивают к железным накладкам туфель-степовок скотч.
«У нас сложное техническое шоу, — говорит Станислав Чунихин. — Все, кто задействован в мюзикле, практически живут в театре. Тут есть парикмахеры, стилисты, массажисты, своя кухня и даже диваны».
Все, кто задействован в мюзикле, практически живут в театре…
… тут есть парикмахеры, стилисты, массажисты, своя кухня и даже диваны.
Но как бы тщательно ни готовились все службы к каждому спектаклю, казусы все равно случаются. То у вешалки, которая выезжает на сцену, ломается колесо, и артисты, катающиеся на ней, падают на пол, продолжая петь. То у Кинг-Конга отваливается челюсть. Зрители, как правило, не замечают таких вещей, а вот актерам приходится туго — порой им очень непросто удержаться от хохота.