Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Ночные стражи»: Леонид Ярмольник против упырей и оборотней

0

В фильме «Ночные стражи» Леонид Ярмольник снялся с внуком своего ближайшего друга Олега Янковского. «Иван так же двигается, смотрит, говорит, делает такие же паузы в разговоре, так же закидывает ногу на ногу, — удивляется Леонид. — У меня странное ощущение, что это молодой Олег…»

Макаревич еще пожалеет!

— Чувствую себя московским Брюсом Уиллисом: лысый и спасаю мир от зла, — засмеялся Ярмольник, проведя рукой по бритой голове. — Сначала я стал продюсером этого фильма, причем подключился к Рубену Дишдишяну с Вадимом Горяиновым уже на этапе, когда был написан сценарий, выбраны режиссер и актеры. Я так практически никогда не поступаю, считаю, если уж заниматься проектом, то с самого первого дня — тогда и решения твои, и вся ответственность. Но с Вадимом мы вместе уже работали — продюсировали «Стиляг» и «Тиски», я доверяю его вкусу и профессиональным качествам.

Так Леонид Ярмольник решил сделать для «Ночных стражей» исключение, ведь ему очень понравилась эта история: в современной Москве бок о бок с обычным миром существует потусторонний, где в правоохранительных органах работают оборотни в погонах, на Старом Арбате картины рисуют лешие, женщина-вамп может оказаться настоящим вампиром, а в полиции есть ловящий нечисть секретный отдел «Н», который возглавляет майор Гамаюн… Когда Ярмольник стал продюсером картины, решили, что и Гамаюна хорошо бы было сыграть ему. Лысым Гамаюна предложил сделать режиссер Эмилис Веливис, а нарядить Гамаюна в майку с битлами решил сам Леонид.



Несколько сцен сняли в метро — на станциях «Воробьевы горы», «Спортивная», «Парк Культуры» и «Курская». Поскольку это режимный объект, на получение разрешения ушло несколько месяцев. Пускали лишь часть съемочной группы во главе с режиссером Эмилисом Веливисом (на переднем плане). Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

— Я придумал, что майор носит футболку с The Beatles — чтобы сразу было понятно, что это его кумиры и что он душой остался в той эпохе. Изначально хотел, чтобы он носил по очереди две: день с битлами, другой — с «Машиной Времени». Позвонил Андрею Макаревичу: «У тебя есть майка с надписью «Машина Времени»?» Макар сказал, что перезвонит, но, видимо, забыл. О чем теперь будет жалеть, поскольку в итоге Гамаюн ходит только в майке с битлами.

Но это создателей фильма волнует, как Гамаюн должен выглядеть да во что одеваться, а самого героя подобные глупости не беспокоят. Майора интересует исключительно работа — он живет на ней и ею. Он одинок. Как и у многих людей его профессии, у Гамаюна не складывается личная жизнь, потому что он всегда пропадает на заданиях. У майора нет детей — наверное, этим и вызвано его трогательное отношение к курьеру экспресс-доставки Паше, которого играет Иван Янковский. Паша привез ночью в отель посылку и увидел, как на живущую там прекрасную девушку Дану нападают преступники с невероятными способностями. Так Паша впервые встречается с темными силами — и с отделом «Н», который приезжает на вызов. Гамаюн берет парня, способного видеть происходящее в потустороннем мире, стажером в отдел и скоро начинает относиться к нему как к сыну.



Для съемок фэнтези изготовили 140 вампирских клыков и 70 литров «крови». Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

— Я счастлив, что эту роль играет внук моего ближайшего друга, — радуется Ярмольник. — Иван очень похож на Олега Ивановича: так же двигается, говорит, смотрит, делает такие же паузы в разговоре, точно так же закидывает ногу на ногу. Но еще больше, чем внешне, он похож на деда внутренне. У меня странное ощущение: гляжу на Ивана — и мне кажется, что это молодой Олег.

Ах, эти красные глаза…

В обычном мире Дана — певица, а в том, где чудеса и леший бродит, она принцесса вампиров. И для этой ипостаси исполнительницу роли Любовь Аксенову планировали преображать с помощью пластического грима. Она об этом мечтала, но от затеи отказались: у актрисы оказалась ужасная аллергия на ­какой-то из его компонентов. Пришлось довольствоваться малым, то есть клыками и цветными линзами, а остальное дорисовывать на компьютере.



Любовь Аксенова (вампирша Дана) перед съемками занималась тайским боксом и училась обращаться с холодным оружием. Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

Зато Михаила Евланова, играющего предводителя вампиров Янкула, гримировали от души.

— Терпеть не могу грим, — признался Евланов, — но здесь не было никаких шансов его избежать. Кожу под таким гримом очень жжет, потом обязательно надо наносить маску. Но красные линзы еще хуже: ты все видишь в красной пелене, ощущение, будто в глаза песок насыпали, — а нам, несчастным вампирам, в них шесть часов ходить! Зато уши забавные: трогаешь приклеенное, а кажется, будто оно твое собственное — и текстура, и температура в точности как у кожи.



Наложение грима на Михаила Евланова (предводитель вампиров Янкула) каждый раз занимало полтора-два часа. Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

И в этих неудобных линзах (кстати, раскрашенных вручную художниками фильма), с лицами, горящими от грима, актеры выполняли рискованные трюки — летали на тросах и дрались в полете. Сабина Ахмедова, играющая вампиршу Стефу, стала репетировать трюки за месяц до съемок, и у нее все хорошо получалось, но однажды, когда она резко спускалась на тросе на пол, на нее наехал оператор с камерой. Итогом стало рассеченное ухо и сотрясение мозга. Но этот случай не отбил у актеров желания сниматься в опасных сценах.

— Я всегда прошу, чтобы мне самому давали падать и прыгать, — рассказывает Иван Янковский, — и на «Ночных стражах» мне дали свободу. Но какие-то вещи пришлось оставить для профессионалов. Хотя мне бы, ­конечно, хотелось быть как Том Круз, который и на самолете сам летал, и на небоскребы взбирался. Однако когда постановщик трюков считал, что лучше меня поберечь, меня берегли. Так что полеты на тросах и сильные удары о стену были поручены дублеру. Но драки, падения и отскоки делал сам.



Дублер заменял Ивана Янковского лишь в самых сложных сценах — дрался же актер сам. Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

Вагончик тронется, стена останется

Отдел «Н» находится в метрополитене, и герои перемещаются в специально оборудованном вагоне метро: у них там и осиновые колья, и баклажки со святой водой, и пистолеты, стреляющие ­серебряными пулями, и библиотека, где собраны книги о нечистой силе. Поэтому пришлось сооружать разборную декорацию из разных частей старых вагонов. Но снимали и в настоящем метро — на красной ветке.

 Не меньше сложностей, чем спецвагон, доставила художникам-постановщикам зеркальная комната для допросов темных сил. В комнате с обычными зеркалами снимать было бы невозможно: это только нечистая сила в зеркалах не отражается, а съемочная группа — очень даже. Поэтому заказали зеркала-«шпионы», прозрачные лишь с одной стороны, и ставили камеру снаружи. А для безопасности все

зеркала были каленые. Но по большей части актеры снимались на «зеленке», то есть на фоне зеленой стены: 30 % фильма составит компьютерная графика. Так что актерам приходилось включать фантазию и разговаривать, а то и драться с подходящими по размеру предметами. Ярмольник, например, выяснял отношения с мешком песка, вместо которого специалисты нарисуют оборотня. Когда Леонида спросили, не сложно ли работать с таким «коллегой», он ответил: «Если есть воображение, то вполне нормально. Хотя, наверное, мешок чувствовал себя довольно глупо…»



Разборная декорация вагона, в котором ездят в метро сотрудники отдела «Н», обошлась в 5 млн рублей. Фото: предоставлены Кинокомпанией «Марс Медиа»

Загрузка...