Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Найти мужа Дарье Климовой»: как снимали музыкальную комедию с Максимом Леонидовым и Николаем Фоменко

0

На днях жители и гости Северной столицы могли послушать знаменитых музыкантов — Максима Леонидова и Николая Фоменко, играющих в подземном переходе. Правда, ажиотажа неожиданный концерт не вызвал, да и гонорар звезд сложно назвать впечатляющим — всего-то пара сотен рублей… из кармана реквизитора. Дело в том, что участники группы «Секрет» снимались в музыкальной комедии Ивана Мережко «Найти мужа Дарье Климовой».

По сценарию, написанному Виктором и Иваном Мережко (отец и сын), 40-летняя банкирша Дарья Климова, устав от одиночества, решает прибегнуть к услугам сайта знакомств, где встречает музыканта Дэна (Максим Леонидов). Правда, на свидание вместо себя она отправляет секретаршу — невзрачную Лиду (Людмила Свитова). Так же поступает и Дэн, посылая на свидание своего коллегу — Фила (Николай Фоменко). Между ними завязывается роман. К тому же оказывается, что у Лиды замечательный голос и она вполне подходит на роль солистки в музыкальной группе друзей. Но влюбленные не забывают и о Дэне с Дарьей: они устраивают им встречу…

На роли знаменитых в прошлом музыкантов, временно работающих на автомойках и в переходах, пробовалось много актеров. Если с Дэном ­режиссер определился практически ­сразу, то с Филом пришлось повозиться. После долгих раздумий и споров остановились на Юрии Стоянове. Но тут выяснилось, что Юрий Николаевич из-за занятости не сможет участвовать в проекте.


— В десять утра сижу в машине и не понимаю, что делать дальше, — рассказывает Иван Мережко. — Ответ пришел сам собой: «А почему не попробовать Фоменко?»

Николай согласился сразу: «Когда еще удастся поработать с Максимом?» Леонидов тоже недолго думал над предложением: «Это не детектив с бесконечными ментами и бандитами, а нормальная человеческая история про музыкантов».

По словам режиссера, с появлением в проекте Леонидова и Фоменко сценарий претерпел некоторые изменения.

— Изначально у нас фигурировали два старых ресторанных лабуха, — говорит Иван Мережко. — Но разве сможет зритель в это поверить, глядя на хорошо известные лица? Решили снимать историю про популярных музыкантов, в жизни которых что-то пошло не так.

Кстати, исполнители главных ролей тоже внесли свои коррективы в сценарий. Актеров не устраивал сленг, прописанный в диалогах.

— «Дуршлять», «верзать», «сурлять», «берлять» — вы что-нибудь поняли? А ведь это язык, на котором разговаривали музыканты 1960-х годов! — замечает Фоменко. — Без сомнения, выпускники консерваторий и музыкальных училищ его прекрасно знают, но широкой публике он не понятен. Тот же «чувак» — музыкальное словечко, проникшее в наш бытовой язык, — сейчас воспринимается как беспросветный анахронизм.

Впрочем, слово «лабух», против которого выступали актеры, в нескольких сценах фильма все же прозвучит… Сами музыканты признаются, что в группе «Секрет» тоже имелся свой собственный язык.



Режиссер фильма Иван Мережко вместе с исполнителями главных ролей. Фото: Андрей Федечко

— Мы ведь ближайшие родственники! Детей практически вместе вырастили. Так что понимаем друг друга с полуслова, — смеется Фоменко.

Исполнители главных ролей возражали и против импровизированных концертов в переходах.

— Я пытался доказать Ване, что звезда, пусть даже и бывшая, не может там играть, — рассказывает Леонидов. — На что режиссер спокойно возразил: «Зря ты так думаешь…» Наверное, он прав. В жизни и не такое случается. А в последнее время это стало еще и модно: Стинг, Чиж, Гребенщиков — все развлекаются. Но я никогда не делаю то, что модно.

Фоменко полностью поддерживает своего друга и коллегу:

— Стоять в переходе лично для меня нет никакого смысла. Прежде всего неизвестна природа юмора этой ситуации. В чем прикол?

Кстати, на время съемок Николаю пришлось сменить привычную бас-гитару на саксофон.

— Я ведь скрипач, а они, как известно, могут сыграть на чем угодно, — говорит Николай. — Конечно, сымпровизировать или сыграть тему я не в состоянии, но что-то исполнить на примитивном уровне — вполне.

По словам Ивана Мережко, музыка стала главной темой для разговоров на площадке в перерывах между сценами.

— Я тоже играю на гитаре, — рассказывает он. — А еще нас с Николаем очень сплотила любовь к скорости. В отличие от Фоменко я ­непрофессиональный гонщик, но регулярно езжу на мотоцикле. В перерыве между съемками дал Коле мотоцикл, а он взял и уехал — без шлема, документов и в костюме автомойщика. По дороге его остановили сотрудники ДПС. Что уж он там говорил — неизвестно. Но на площадку вернулся

без материальных и моральных потерь. А мы потом долго смеялись: мол, встретив Фоменко в резиновых сапогах и спецкостюме, да на чужом мотоцикле, дэпээсники должны были либо уволиться, либо напиться!

Из актрис, пробовавшихся на роль, самой убедительной показалась Екатерина Гусева.

— Первое, что бросилось в глаза в сценарии, — фамилия Мережко, — говорит Катя. — Я была заинтригована: не автор ли это картин «Родня» и «Прости»? Прочитала и поняла, что в роли жесткой, циничной, холодной женщины, проделавшей длинный путь к мягкости, любви и свободе, я еще не была. Почему не почувствовать себя в этой шкуре? К тому же у нас с Дарьей есть общие, заботливо лелеемые недостатки: чрезмерная закрытость, публичное одиночество. Кому как, а мне приятно лишний раз ткнуть себя носом в то, от чего давно пора избавляться.



Екатерина Гусева впервые играет жесткую, циничную и холодную женщину. Фото: Андрей Федечко

Часть сцен снимали в настоящем банке, которым руководит женщина.

— Мне было интересно посмотреть, как устроен кабинет бизнесвумен, — продолжает Гусева. — Удивительно, но я не нашла даже малейших признаков милых вещиц, безделушек, фотографий и вообще предметов, которые указывали бы на то, что здесь работает женщина.


Несмотря на очевидный прагматизм банковских служащих, Екатерина верит, что даже они могут влюбиться, психануть и забить на все заботы.

— В конце концов, деньги — это еще не все, — говорит актриса. — Хотя в последнее время я все больше наблюдаю женщин, работающих буквально до последнего дня беременности, и мужчин, которые с удовольствием гуляют в парках с младенцами. Лишь бы было счастье и любовь, а комплексы и обиды можно побороть.

Николаю Добрынину досталась роль настоящего полковника Михаила ­Ивановича. Другие перипетии сюжета раскрывть не станем.

В фильме также заняты актеры Алексей Федькин, Маргарита Бычкова, Александра Булычева. Снимает его студия «Фаворит-Фильм», известная по телевизионным проектам «Близнецы», «Зимний роман», «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», «Орлова и Александров» и многим другим…



Николай Добрынин — настоящий полковник и Александра Булычева в роли бывшей подружки Дэна. Фото: Андрей Федечко

День окончания съемок не обошелся без подарков.


— Макс подарил мне на память очень качественную кожаную поясную сумку и пачку редких сигарет, на которой оставил автограф. Курить их не ­буду, сразу положил под стекло, — улыбается Иван Мережко.

Режиссер тоже не остался в долгу и преподнес музыканту эксклюзивные струны.

— Их днем с огнем не сыщешь! Участник группы ZZ Top Билли Гиббонс выпускает самые тонкие струны в мире — «семерку». Купил по случаю в Мексике несколько пачек. Одну с удовольствием подарил Максиму на память о приятной работе!

Загрузка...