Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

На Андрея Бурковского напали пингвины

0

Это случилось на съемках нового фильма Карена Оганесяна «Молоко», где в главных ролях зрители увидят Юлию Пересильд, Гошу Куценко, Андрея Бурковского и Юрия Колокольникова.

Кинокомпании «КАРГО» и IRSNA media проведут съемки летом и осенью в Москве и Кировске, где среди местных красот будут задействовано даже настоящее северное сияние.

По сюжету, девушка Зоя (Юлия Пересильд) живет в далеком городке, где жизнь идет тихо и размеренно. Вот только привычные для периферийных жителей северные сияния вдруг как-то странно начинают влиять на Зою. Несмотря на врачебный диагноз — бесплодие, из ее груди начинает идти чудодейственное молоко, способное залечивать душевные раны людей. Все, кого не «долюбили» в детстве их родители, теперь получают надежду на исцеление. Среди «счастливчиков» окажутся Зоин гражданский муж Сережа (Андрей Бурковский), укравший из зоопарка двух пингвинов и поселивший их у Зои в ванной подросток (Эрик Панич), испытывающий судьбу ездой на крышах поездов, тираничный отец  героини (Гоша Куценко) и даже эксгибиционист (Юрий Колокольников), годами пугавший женщин в парке и страдающий от этого. Но прежде чем Зоя примет на себя миссию спасителя, ей предстоит сделать сложный выбор, ведь оказывается, что эффект от употребления еe молока бывает совершенно непредсказуем.

Несмотря на комедийность повествования, сюжет фильма глубоко затрагивает темы одиночества и недолюбленности. Каждый персонаж обладает своей личной, сложной историей. За маской грубости, замкнутости, безумия и авантюризма скрываются неразрешенные проблемы, только усиливающие внутренний конфликт героев..

Юлия Пересильд считает эту роль одной из самых непростых в своей кинобиографии. Причем, впервые она познакомилась со сценарием еще три года назад, и привлек он ее именно темой нехватки любви. Актриса считает, что если бы все люди с детства получали достаточно любви, то, возможно, их жизнь складывалась бы совсем по-другому

Несмотря на то, что мы с Кареном Оганесяном большие друзья и давно знакомы, такого материала нам еще не встречалось, — говорит Юлия. — Очень трудно определить жанр этого сценария, и в первые дни съемок мы ощущали, что ходим по краю острого кинжала. Не хотелось скатываться в комедию, не хотелось делать это глубоко-психологической и физиологической историей. Может, это очень грубое сравнение, но для нас это русская «Амели» — со своим волшебством и реальностью, которую нам предстояло придумать. Это «северное сияние», которое мы надеемся ощутить. Фильм про то, что нас всех недолюбили, и этот недостаток, может, не сразу, но приводит нас к трудностям. И, конечно, фильм про любовь – не только между мужчиной и женщиной, а про человеческую любовь, про которую мы стали почему-то забывать, редко стали говорить, чувствовать ее на себе и делиться ей с другими. Сейчас у нас в самом разгаре съемки, это лучшее время после выхода из пандемии, мы все очень соскучилась по работе. Несмотря на перчатки, маски, бактерицидные лампы, мы занимаемся творчеством, мы не спешим, много экспериментирует и пробуем, пытаемся найти уникальный язык.

О молоке

Артистка признается, что самым сложным было превратить некий физиологический процесс появления молока у ее Зои в чудо. И сделать это так, чтобы, с одной стороны, сыграть фантазийную историю, а с другой, – не превратить ее в фарс и сохранить гармоничное сосуществования волшебства и правды.

Чудодейственное молоко будет продемонстрировано, но важно относится к нему, как к образу, — продолжает Пересильд. — Про молоко нужно думать, как про волшебную субстанцию, полностью наполненную материнской любовью. Не стану раскрывать, кому молока достанется больше всего, вы все увидите. Но важно то, что вопрос не в частоте употребляемого молока, а в чистоте. Чистота – это вообще ключ к разгадке картины. Несмотря на то, что у нас есть, казалось бы, противоречивые персонажи – эксгибиционист-маммолог и эксгибиционист — психолог – эта картина, конечно же, про свет, про нежность, которых нам так не хватает. Мне хочется верить, что, несмотря на сложный сюжет, над которым нужно будет задуматься, у этой картины есть потенциал стать народным фильмом.

 

Режиссер Карен Оганесян говорит, что очень давно ждал женскую историю с интересной героиней в центре. Несмотря на то, что это фильм-притча, в нем будет очень много юмора.

— Мы с Юлей Пересильд очень переживали, как найти тональность, которая не нарушит тот оригинальный язык, который создала сценарист Екатерина Мавроматис – волшебный мир и это условное «молоко», подразумевающее материнскую любовь, — вспоминает Оганесян. – Молоко в виде материнской любви у героини Зои появилось только потому, что она сильно хотела иметь детей, но не получилось. Если бы мы в детстве получали столько любви – в мире не было несчастий, с которыми мы живем во взрослой жизни. Важно, чтобы в детстве нам эту любовь давали, чтобы нас учили ее дарить и принимать, и тогда мы вырастем и станем нормальными людьми. Сейчас, после пандемии, в этой картине есть дух надежды и любви, который должен вдохновить зрителя. Я специально не стал усиливать драматическую составляющую, мне кажется, эту историю нужно рассказывать легко, чтобы кино было понятным.

Идея пришла мне в голову, когда для меня стала очевидна взаимосвязь между любовью, вложенной в нас в детстве, и тем, насколько в дальнейшем у нас будет счастливая жизнь, — рассказывает сценарист Екатерина Мавроматис. — Я видела много примеров того, что людям, которым не хватило любви (в первую очередь материнской), в жизни приходится гораздо сложнее. А в нашей стране, к сожалению, из-за исторических событий 20 века и коллективной травмы, большая часть людей оказалась лишенной необходимого в детстве тепла. Когда у меня появились дети, мне стало особенно тяжело видеть последствия этой колоссальной нехватки, и родилась фантазия о чуде — о средстве, которое могло бы моментально сделать взрослого человека таким, каким он был бы, если бы в детстве получил достаточно любви.

О пингвинах и нападении на Бурковского

Кроме звезд российского кинематографа в картине «Молоко» снялись два не очень известных актера – пингвины Цаца и Бони. Так как пингвины должны большую часть своего времени проводить в морской воде, то время их пребывания на съемочной площадке было жестко ограничено, чтобы не причинить животным вреда.

— Если говорить про этих актеров, то они очень интересующиеся, подвижные и наглые существа. Пингвины с удовольствием исследовали съемочную площадку, и с трудом могли усидеть на одном месте, — делится впечатлениями продюсер кинокомпании КАРГО Полина Иванова. — В одной из сцен им нужно было сидеть смирно в ванной, и нам доставило большого труда заставить их не выпрыгивать из нее каждый дубль. Но ни одно животное во время съемок не пострадало. Даже наоборот, «пострадал» Андрей Бурковский. В определенный момент пингвины устали и начали, как многие люди, злиться. И им попался Андрей, прямо в кадре они клюнули его в руку. Но хорошо, что у них нет зубов и острого клюва. Андрей очень смешно обыграл этот момент в кадре, надеюсь, он останется в монтаже, и его смогут увидеть зрители. Кроме того, пингвины очень воспитанные существа, они питаются строго по расписанию – то есть накормить пингвинов, когда это нужно вам, – не удастся, придется подгонять свой обед под время их кормежки. Также интересно было узнать, что когда пингвинам становится жарко (а на съемочной площадке, конечно же, из-за осветительных приборов жарко всегда), то у них краснеет нос, и их приходится выводить на улицу, чтобы остудить. В целом, этот опыт был очень веселым, потому что смотреть на пингвинов без улыбки невозможно. Мы остались в полном восхищении от их трудоспособности и позитива.

О пандемии

Изначально первый съемочный день картины «Молоко» должен был состояться еще второго апреля в Кировске. Но по известным обстоятельствам этого не произошло. Конечно, это отразилось на творческом процессе: создатели были вынуждены переписать эпизоды зимнего периода под осень. Кроме того, в процессе съемок пришлось заменить одного из актеров, так как у первого кандидата подтвердился анализ на ковид. Но от экспедиции в Кировск съемочная группа не отказалась. Это уникальный город с уникальным ландшафтом и северными сияниями, которые происходят практически круглогодично. Он, как нельзя лучше, подходит атмосфере сценария и соответствует всем творческим задумкам.

— Из-за пандемии пришлось разделить съемки на два этапа — летний и осенний и начать с интерьерного блока в Москве, — рассказывает Полина. — Все правила Роспотребнадзора, которым мы следуем, конечно, накладывают отпечаток на кинопроизводственный процесс, плюс это довольно существенное увеличение расходов.

Редкое явление, а потому всегда огромная радость, когда ты читаешь такой сценарий, в котором бытовая составляющая человеческого существования возведена в метафору, и на этом стыке происходит удивительные метаморфозы, — говорит Юрий Колокольников. — Мне лично в киноповествовании всегда хочется «сказки». Всегда хочется какого-то фильтра, чтобы быт превратить в поэзию. «Молоко» — это тот самый случай, когда реальная действительность соприкасается с, казалось бы, совершенно абсурдной парадигмой. И именно в этот момент происходит то самое волшебство, за которым мы идем в кинотеатры.

Загрузка...