Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Михаил Галустян приступил к приготовлению «Подарка»

0

В столице начались съемки семейной приключенческой комедии «Подарок», в которой ключевая роль у панды, а также у Михаила Галустяна, Федора Бондарчука, Екатерины Климовой, Ирины Безруковой, Екатерины Шпицы и многих других.

С тех пор как Михаил Галустян стал дважды папой, тема детского кинематографа не дает ему покоя.

— Для детей снимают в основном анимацию, а вот полнометражные фильмы — большая редкость, — рассказывает Михаил. — Хотелось это исправить. Я говорил об этом своему партнеру, продюсеру кинокомпании Fresh Film Армену Ананикяну, пока он не показал мне первый вариант сценария. Я вспомнил старую комедию «Игрушка» с Пьером Ришаром, в которой главного героя преподносят в подарок малолетнему сыну миллионера. Параллель провести можно, но наша история ни в коем случае не ремейк. У нас оригинальный сценарий. Мы целый год его дорабатывали и до сих пор что-то дописываем по ходу съемок.

ЗОЛОТОЙ ТРОН ДЛЯ ИМЕНИННИКА

Главный герой «Подарка» — восьмилетний Артемий, богатый наследник, сын олигарха Николая Железнова, которого играет Федор Бондарчук. Мальчик — ходячая энциклопедия, у него прекрасные манеры и взрослый взгляд на жизнь, ведь с пеленок его окружают лучшие педагоги, гувернеры и вышколенная прислуга. Сложно поверить, что золотому ребенку может чего-то не хватать. Но у него есть одно заветное желание… Какое — главная интрига фильма. Чтобы осуществить свою мечту, Артем даже готов сбежать из дома. Правда, нужен попутчик. И судьба посылает ему инфантильного бородача Мишу (Галустян). Мише 30 лет, и он подрабатывает аниматором в костюме панды. Михаила преследуют кредиторы, и ему тоже необходимо срочно уехать из города. Стоит ли говорить, что героев ждут невероятные приключения, которые перевернут их жизнь, но что особенно важно — изменят их самих.

В Архангельском снимают  день рождения богатого наследника. Режиссер Карен Оганесян требует правдоподобия от каждой детали в кадре. На площадку уже прибыл трон из сусального золота (на нем будет восседать именинник). Бутафория смотрелась блекло, поэтому ассистентам пришлось взять напрокат в антикварном магазине настоящий раритет стоимостью 850 тыс. рублей. Несмотря на проливной дождь, на поле перед усадьбой пасутся 20 пони, а по аллеям туда-сюда слоняется детвора в резиновых сапогах. Из-под плащей и дождевиков у мальчиков выглядывают доспехи, а у девочек — бальные платья. Гвоздем праздника должен стать костюмированный рыцарский турнир. Но это если осадки прекратятся.

Мальчика на главную роль нашли после масштабного кастинга. Михаил Галустян дал объявление в своем «Твиттере», и дети со всей страны потянулись на пробы. В их числе был девятилетний Артем Фадеев. Несмотря на юный возраст, у него уже солидная фильмография: «Август. Восьмого», «Развод», «Метель» и другие. «Нам было важно, чтобы маленький актер не только подходил по образу, но и отличался хорошей работоспособностью. Для полного метра мы снимаем довольно быстро: весь съемочный период занимает пару месяцев. Не хотелось ошибиться, поэтому посмотрели около тысячи ребят и в конце концов остановились на Артеме. Я знаю, что он очень хотел получить эту роль», — рассказывает Карен Оганесян.

По сюжету у обеспеченного ребенка нет друзей среди ровесников: ему с ними неинтересно. Сам Тема тоже от детей из массовки держится особняком. Во-первых, у него есть отдельный вагончик, где можно отдохнуть между сценами и повторить текст. А во-вторых, общаться со сверстни­ками ему особенно некогда. Параллельно с «Подарком» Тема сейчас снимается еще в одном фильме, а также играет на сцене МХТ им. Чехова в спектакле «Каренин» по роману Льва Толстого.

Поймав Артема у вагончика, пытаем:

— Ну а как же школа? Прогуливаешь?

— Конечно, нет. Я на индивидуальном обучении. Учителя сами ко мне приходят. Я и английским занимаюсь, — важно замечает юное дарование и неожиданно добавляет: — А ваш диктофон ужасно похож на дозиметр!

К своему стыду, мы даже не знаем, о чем речь. Оказывается, так называется измеритель радиации. Ирина Безрукова, ставшая свидетелем разговора, лукаво улыбается. Ирина играет няню Нину, по сути, единственного для мальчика близкого человека. За кадром у Темы с Ириной тоже полный контакт. Они подружились. Поэтому актриса знает о большом увлечении своего маленького коллеги: в перерывах между съемками он зачитывается литературой про атомную энергию…

— Мне повезло с партнером, — с улыбкой делится Ирина. — Он отлично запоминает текст. И еще мне очень импонирует, что в этой картине играет столько малышей. За ними невероятно интересно наблюдать. Как они по команде одеваются, как по команде бегут греться. Пару дней назад у нас снимался шестилетний сын нашего продюсера Армена Ананикяна — Арман. Когда он появился на площадке, то первые моменты трогательно смущался, жался к маме. А когда увидел Артема в короне, с пышным белоснежным воротником жабо, вообще оробел. Но потом ему выдали костюм маленького пажа, нацепили берет, нарисовали усики, и он как-то сразу собрался, вошел в образ.

Дебют оказался настолько удачным, что режиссер решил доверить начинающему актеру еще одну небольшую роль в этом же фильме. Во время своего путешествия Миша и Тема оказываются в гостях у дальнобойщика. Арман сыграл его сынишку.

— Михаил, а почему вы своим дочерям роли не придумали? — заодно интересуемся у Галустяна.

Но он категоричен.

— Нет. Я не хочу, чтобы дочки снимались. — Усмехнувшись, добавляет: — Пускай лучше экономистами станут. Это их папу больше порадует.

НИКОЛАЙ ВАЛУЕВ ПРОТИВ ПАНДЫ

Нежелание Михаила, чтобы дочери пошли по его стопам, понять можно. Любимцу публики чего только не приходится делать во время этих съемок. Почти полфильма его герой проводит в костюме ростовой куклы-панды и выполняет в нем немало сложных трюков. Не успели начаться съемки «Подарка», как весь Интернет уже облетела новость о том, что Галустян получил травму. Пролезая в громоздком костюме через окно на четвертом этаже, он поранил руку.

Между прочим, создание костюмов панды — это отдельная история. Для фильма их изготовили аж семь штук!

— Наш вагончик в группе прозвали «Панда-дом»! — смеется художник по костюмам Гульнара Шахмилова. — Образ панды — наша большая гордость и головная боль. Мы долго не могли решить, какое у нее может быть выражение «лица»: веселое, грустное, задумчивое. Сделали массу эскизов. Но в какой-то момент я поняла, что раз кино у нас детское, значит, и панда должна быть ребенком. Отшивали из самого дорогого искусственного меха — он дает ощущение плюшевости.

Сегодня у Галустяна еще один трюковой съемочный день. Местом полудраматической сцены стал вестибюль аэропорта. По сюжету незнакомая девочка, заметив очаровательного большого мишку, пытается подергать его за хвост. Но аниматору недосуг развлекать малышню: он опаздывает на самолет и резко одергивает девочку. Она расстроена. Дальше сюжет развивается стремительно. Перед пандой вырастает папа малышки — Николай Валуев. Приподняв за шкирку недружелюбного медведя, он отправляет его в свободный полет на другой конец зала… Сцена в аэропорту, кстати, стала дебютом в кино дочки Николая — шестилетней Иры.

ГАЛУСТЯН И ЕГО СТРАХИ

За постановку и оснащение трюков на проекте отвечает Виктор Иванов. На счету каскадера несколько сотен российских и американских картин (с 2004 года он работает также в Голливуде), в том числе «Искусственный разум», «Превосходство Борна», «Солдат». Чтобы изобразить в кадре полет, под руководством Иванова Михаила укладывают на железную катапульту, крепят за ноги и где-то на метр поднимают над землей. Камера снимает под углом сверху вниз. В кадре лапы панды беспомощно дрыгаются, а голова Галустяна, торчащая из плюшевой шубы, голосит на весь аэропорт: «А-а-а!» Дальнейшую траекторию полета и приземление снимают с исспользованием риггинга. Другими словами, актера за все четыре лапы его костюма подвешивают на тросах, потом с помощью компьютерной графики эти тросы уберут, и на экране зритель увидит эффектное парение панды в воздухе. Съемка нескольких секунд экранного времени заняла почти час. Но для Михаила по сравнению с тем, сколько ему пришлось «летать», работая на проекте «Тот еще Карлосон», сегодняшний пролет — сущая ерунда. Приземление на лобовое стекло автомобиля снимается уже с дублером. В кадре оно должно разбиться вдребезги. Поскольку автомобильное стекло покрыто специальной противоударной пленкой, то выбить его — дело профи. Самого упитанного каскадера облачают в костюм панды, подвешивают на тросы, а в руки дают увесистый железный лом. Трюкач группируется и коршуном падает сверху на авто. К радости съемочной группы, поверхность разлетается на тысячу мелких осколков с одного дубля. Между прочим, на этом трюке даже удалось сэкономить. Изначально в роли «машины для битья» должен был выступить очень дорогой автомобиль класса люкс. Но он не прошел по габаритам в дверной проем вестибюля аэропорта. Пришлось довольствоваться машиной попроще. Вообще-то продюсеры этого проекта запрещают себе считать каждую потраченную копейку. Мысли о деньгах лишают творческого полета.

— Мы зависим от огромного числа факторов, — говорит Армен Ананикян. — Например, вторую неделю льет дождь, и мы никак не можем доснять сцену с массовкой в Архангельском. А время, как известно, деньги. Но мы с партнерами изначально договорились, что качественная картинка для нас — главное. На какую сумму в конце концов выплывем, пока все не снимем, не поймем. Но надеемся уложиться в 86 млн рублей.

Просматриваем съемочные планы на ближайшие дни. Ощущение, что актер Галустян снимается не в семейной комедии, а в проекте «Остаться в живых». К примеру, в конце недели запланированы эпизоды, в которых его героя сначала глушат табуреткой, а потом вообще сцена не для слабонервных: на Мише загорается костюм панды.

— Михаил, вы такой бесстрашный! — делаем актеру заслуженный комплимент.

— Что вы! Я просто быстро вхожу во вкус. Пробую и так увлекаюсь, что в итоге многое выполняю сам, без дуб­лера. А когда читаю сценарий, мне очень страшно. Я и огня боюсь, и воды. В конце сентября мы улетаем в экспедицию на море — в Сочи, потом в Геленджик. Там у меня будут съемки с дельфинами. Я про них уже почитал. Не такие уж они безобидные. Могут и на дно утащить — ни один тренер не поможет. Специально заранее поеду, чтобы было время побороть свои страхи.

Загрузка...