Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

«Красавица и чудовище»: открываем тайны самого зрелищного мюзикла

0

Как бы самозабвенно зрители ни следили за развитием сюжета, они непременно обращают внимание на красочные костюмы обитателей замка и его гостей. И, конечно, задаются вопросом: каково Люмьеру, которого злая колдунья превратила в канделябр, танцевать весь спектакль, держа руки-канделябры вверх, и как актриса, играющая миссис Чайтон, помещается внутрь чайника.

— Если к моему костюму ­приделать колеса, то я смогу участвовать в гонках: болиды «Формулы-1», как и мой костюм, изготовлены из карбона, — шутит актер Игорь Портной, исполняющий роль Диндона (он на протяжении всего спектакля носит на себе костюм напольных часов).

Костюмы — самая сложная задача для актеров, ведь им нужно петь и танцевать, находясь внутри комода или чайника. Даже невесомое с виду бальное платье Белль, украшенное стразами Swarovski, в первом сезоне весило 12 кг. Актрисы, надевавшие его, с трудом передвигались по сцене, поэтому его перешили, и теперь наряд тянет «всего» на 8 кг.

Красавица и Чудовище - за кадром

Бальное платье главной героини, украшенное стразами Swarovski, весит 8 кг. В роли Белль — Анастасия Яценко. Фото: Юлия Ханина


Кстати, Наталия Быстрова, блестяще исполнявшая главную роль несколько лет назад, недавно стала мамой. Но сейчас она возвращается в мюзикл — снова будет играть Белль.

Из-за сложных костюмов, которые выглядят точь-в-точь как наряды героев в одноименном мультфильме Disney, на сцене случаются забавные казусы. Один из них произошел с известной актрисой мюзиклов Еленой Чарквиани, игравшей миссис Чайтон в прошлой постановке.

— Я сильно похудела после отпуска, и костюм чайника, и без того не очень комфортный, стал с меня спадать, — рассказывает актриса. — Однажды, когда на сцене находились я, канделябр Люмьер и часы Диндон, я наступила на подол сползшего платья и начала заваливаться назад. Партнеры по сцене с ужасом на меня смотрели, понимая, что я сейчас упаду, но сделать ничего не могли — шевелиться нельзя ни тому, ни другому.
В результате я упала ногами к зрителям. И лежу. Встать самостоятельно не могу — ни ноги, ни руки не сгибаются. Надо, думаю, как-то катиться по сцене в сторону кулис. Но тут выходит Чудовище — его играл Игорь Иванов. Понимая, что дело неладно, начинает импровизировать. «Что это вы тут развалились?» — рычит он, ставя меня на ноги. А я подхватываю: «Вы меня так напугали, что я упала!» Зрители ничего не заметили, посчитали, что так и надо. А если бы Игорь ­не ­появился, Люмьеру и Диндону, ­наверное, пришлось бы толкать меня ногами до кулис. После спектакля мы смеялись до слез.


метелка Бабетта из мюзикла Красавица и Чудовище

К подолу платья возлюбленной Люмьера метелки Бабетты прикреплены настоящие страусиные перья. Фото: Юлия Ханина

Канделябр Люмьер — сам себе пиротехник, в его рукава-свечи вмонтированы хитрые устройства. Нажимая на клапаны, актер зажигает мини-горелки, которые работают на бутане (в рукавах закреплены баллончики с газом). Каждая свеча весит более 3 кг, и исполнитель роли Люмьера вынужден держать их поднятыми вверх почти весь спектакль. Чтобы помочь ему прийти в себя, за кулисами ждет масажист.

Канделябр Люмьер

Канделябр Люмьер — сам себе пиротехник, в его рукава-свечи вмонтированы хитрые устройства и закреплены небольшие баллончики с газом… Фото: Юлия Ханина

Канделябр Люмьер

…нажимая на клапаны, актер Андрей Бирин зажигает мини-горелки. Фото: Юлия Ханина

Впрочем, массажист требуется не всем. Маленький мальчик, исполняющий роль чашки, чувствует себя в сервировочном столике, на котором его возят, весьма комфортно — внутри для него установлен стульчик. Повезло и злодею Гастону — ему не надо таскать на себе тяжести. Правда, его одежда сделана из плотной кожи. А так как по сюжету Гастон много двигается, то пот льет с актера ручьями.

Красавица и Чудовище - за кадром

Артисту Ивану Раку, исполняющему роль Гастона, надевают микрофон, который выглядит как маленькая капелька телесного цвета на лбу. Фото: Юлия Ханина



Гримерам тоже приходится попотеть во время представления. Грим Чудовища занимал поначалу три часа, но сейчас визажисты набили руку и справляются за полтора. А снимают всего за 30 секунд — ровно столько отведено режиссером для того, чтобы Чудовище превратилось в Принца.

Красавица и Чудовище

Грим главного героя занимал поначалу три часа, но сейчас визажисты набили руку и справляются за полтора. В роли Чудовища — Алексей Коновалов. Фото: Юлия Ханина

Самый драгоценный реквизит — парики, сделанные из натуральных волос. Актеры используют в каждом спектакле 120 париков, а, например, на шевелюру и бороду Чудовища ушло почти 8 кг волос. Относятся к ним очень бережно, потому что их изготовление — дело дорогое и хлопотное. Под парики аккуратно крепят маленькие микрофоны: все песни в спектакле исполняются только вживую.

Красавица и Чудовище - за кадром

Самый драгоценный реквизит — натуральные парики. В каждом спектакле используют 120 париков. Только на шевелюру и бороду Чудовища ушло почти 8 кг волос. Фото: Юлия Ханина

На сцене вообще все без обмана: оркестр играет тоже вживую, актеры поют не под фонограмму и каждый вечер устраивают для зрителей настоящий фейерверк.

Загрузка...