Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Как снимали блокбастер «Первый мститель: Другая война»

0

Процесс создания фильмов о супергероях иногда бывает не менее захватывающим, чем сам фильм. Наш корреспондент побывал в Голливуде на съемочной площадке картины «Первый мститель: Другая война».

В студии номер 24 сегодня 63-й из 76 съемочных дней. За окном светит теплое калифорнийское солнышко, а в помещении промозгло и холодно, куда ни посмотришь — везде камеры, прожекторы, провода, ящики с аппаратурой. Пол выкрашен в ярко-зеленый цвет, а наверху под очень высоким потолком строительные леса, по которым ходят сотрудники студии — устанавливают дополнительный свет.


Периодически раздается голос одного из режиссеров, братьев Руссо: «Тормози и удар! Снято!» Снимают сцену погони. В центре стоит машина, в которой сидят Крис Эванс (Капитан Америка) и Скарлетт Йоханссон (Наташа Романофф, или Черная Вдова). За рулем Энтони Маки (Сэм Уилсон, он же Сокол, — новый персонаж в фильме). От очередного удара Скарлетт, которая сидит сзади, бросает вперед, и она оказывается прямо в объятиях Криса. Он быстро прижимает ее к себе одной рукой, а другой поднимает свой щит. Видимо, готовясь к новому столкновению. Снимают сцену по технологии green screen — машина установлена на помосте на фоне зеленого экрана. Режиссеры все время чем-то недовольны. На каждый эпизод уходит не меньше 50 дублей. И Скарлетт всякий раз оказывается на коленях у Криса. После каждого дубля она машет рукой в сторону режиссеров, бодро улыбается и жестами спрашивает: «Ну что? Все круто?» Крис, как настоящий супергерой, молча сосредотачивается и демонстрирует полную готовность к очередному «удару». Он даже сидит чуть развернувшись, чтобы актрисе было удобнее приземляться к нему на колени. Наконец раздается долгожданное «Снято!». Актеры буквально выползают из машины — есть возможность размять ноги и на время избавиться от костюмов. К ним подлетают костюмеры и помощники, и костюм Скарлетт отправляется на «дозаправку» — его надевают на голое тело, и поэтому он нуждается в специальной чистке и «вентилировании». Крис тоже с помощью ассистента снимает шлем и синий костюм.


Скарлетт, по-крайней мере, в своем наряде может позволить себе прогуляться в дамскую комнату. А вот бедняге Крису, чтобы сходить в туалет, приходится звать на помощь специально приставленного к нему, вернее, к его костюму, ассистента. Костюм сделан из кевлара — это такое синтетическое волокно для изготовления пулезащитной ткани. Кстати говоря, когда работали не в студии, а в Кливленде, на реальном хайвее, если бы не этот костюм и шлем, только ушибами и царапинами актер, который любит сам исполнять все трюки, вряд ли отделался бы. На две недели в городе закрыли основную магистраль, и пока жители парились в пробках, киношники снимали самые сложные сцены погонь.

Вот наконец Крис появляется в цивильной одежде — кроссовках, белой майке, джинсах. И рассказывает, что его шлем модернизирован и, как считает актер, идет ему гораздо больше. А раньше, жалуется голубоглазый красавец, у него из шлема слишком сильно торчали уши. «Я был похож на слоненка Дамбо», — смеется новоиспеченный секс-символ.

А вот Сокола, Энтони Маки, на этот раз не мучили, и он снимался без своих огромных крыльев, которые позволяют ему летать как птица. Маки отводит меня в сторону и показывает гигантских размеров коробку — там хранятся эти самые крылья. Актер принимается отчаянно размахивать руками и репетировать «полет». Эванс тоже не сидит без дела на своем именном стуле: исполняет акробатические трюки. он учился целых пять месяцев гимнастике, акробатике и хореографии. Движения несколько однообразные, но сложные, из них складывается экзотический танец.


Маки жалуется своему дублеру: «Мне говорят: «Вот на тебя надвигается большой корабль. Беги, и быстрее!» Х-м-м, корабль? Где? Какой? Так мне точно надо бежать в эту сторону?» Энтони, как самый неопытный из команды, никак не может привыкнуть к таким съемкам, когда все время нужно представлять то, чего на самом деле не видишь. «В первый же день съемок меня без подготовки заставили прыгать с десятиметровой платформы, — говорит актер. — «Не волнуйся, мы тебя поймаем внизу. Ты, главное, не забудь в воздухе выстрелить из оружия», — сказали режиссеры. Вот так просто, как будто речь идет о том, чтобы спрыгнуть со стула. Это был самый сложный день для меня. Не думаю, что этот кусок войдет в финальную версию фильма. Зато я брата своего нереально порадовал этой ролью. Он ведь большой фанат комиксов. А я в детстве порвал на мелкие кусочки всю его драгоценную коллекцию, потому что он не разрешал мне заходить в свою комнату. Вот так я ему мстил. Ладно, пойду работать дальше…» И актер быстро уходит к одному из режиссеров, который уже давно машет ему рукой.

В это время помощники режиссеров прерывают «танец» Криса и просят отрепетировать маленькую сценку, где он знакомится с таким чудом техники, как айфон, ведь по сценарию Капитан Америка — человек из прошлого. «Ух ты, что это за штуковина? — Крис с недоумением вертит в руках телефон. — Она и звонить умеет, и фотографии присылает? Ах да, помню-помню — это же айфон. Ты мне его уже показывал». Окружающие смеются и называют Эванса супергероем-дедушкой.

Из своего гримвагена появляется Скарлетт и, весело тряхнув рыжей гривой, ехидным голосом интересуется у меня: «Кевин Файги, наш всесильный босс, еще не рассказал вам свою любимую шутку? — И тут же продолжает: — Что может быть хуже папарацци на дереве? Только его отсутствие там. Вы ведь наверняка уже поняли, что на студии Marvel любят больше, чем самих супергероев? Правильно — секреты».

Намек понят. Нам пора. Хотя работа будет продолжаться до самого позднего вечера. На улице нас встречает группа фанатов, каким-то образом пронюхавших, что именно здесь, на студии номер 24, снимают долгожданный фильм об их любимых героях.

Загрузка...