Онлайн-журнал о шоу-бизнесе России, новости звезд, кино и телевидения

Интересные подробности со съемочной площадки фильма «Контрибуция»

0

Время действия картины Сергея Снежкина — 1918 год, разгар Гражданской войны. Контрибуция, вынесенная в название фильма, — это материальная помощь, которую требует у богатых пермских купцов занявший город белый генерал Анатолий Пепеляев (Максим Матвеев).

Вдова купца Чагина (Елизавета Боярская) отдает генералу дорогой бриллиант, который вскоре исчезает при невыясненных, как принято говорить, обстоятельствах. Вокруг пропажи драгоценности и разворачивается основная интрига исторического детектива. Съемки длились чуть больше месяца. У супругов Лизы Боярской и Максима Матвеева была всего одна совместная сцена — она же досталась им на пробах.

— Наш диалог мы с Максимом несколько раз разобрали дома — сыграли затем на пробах и потом еще раз на съемках, — вспоминает Лиза Боярская.

Максим Матвеев специально для фильма отрастил усы. Его герой — реально существовавший человек. ­Готовясь к съемкам, Максим изучал исторические материалы о Пепеляеве, биографию, послужной список, награды. Но каким характером обладал генерал?

— Один из купцов, которого я и играю, осмелился дерзко ответить Пепеляеву, — рассказывает Евгений Дятлов. — Тот приказал его высечь. Вот и судите, какой у человека был характер! Проект очень интересный, лихо закручена детективная интрига, жаль, что мою роль в итоге сильно сократили. И сцена моего избиения тоже осталась за кадром, может, и к лучшему. (Смеется.)

Елизавета Боярская, Евгений Дятлов

Елизавета Боярская и Евгений Дятлов. Фото: Андрей Федечко

По мнению режиссера, герой Матвеева — человек воинственный и фанатичный, в какой-то момент он ­совершает неоднозначные поступки. На то есть свои причины. Люди, оказавшиеся в условиях гражданской ­войны, проявляют самые разные качества, не всегда лучшие.

В непростых обстоятельствах оказывается и героиня Елизаветы Боярской. Но женщина всегда остается женщиной.


— Если говорить о художественной части этой работы — в «Контрибуции» у меня красивейшие наряды, очень женственные, — рассказывает актриса. — Моя героиня — эффектная дама. У меня было всего два платья, так как действие фильма разворачивается в два дня. Но оба невероятно элегантны, в точности соответствуют эпохе. Шили не только костюмы, но и белье, включая корсет. Когда все это надеваешь, ощущаешь себя иначе.

Отдельного упоминания достоин реквизит: художники старались воссоздать эпоху в мельчайших деталях. Например, у героя Максима был письменный стол с таким количеством канцелярских принадлежностей, что глаза разбегались. Можно было без устали рассматривать перья, чернильницы, циркули того времени.

Съемки в «Контрибуции» Боярская совмещала с выпуском спектакля в ­Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге. Из-за того что днем невозможно было собрать всех главных героев, совместные сцены снимали ­ночью.

Максим Матвеев, Елизавета Боярская

И Максим, и Лиза — востребованные актеры. Времени на дом и семью порой не хватает… Фото: Андрей Федечко

Максим Матвеев, Елизавета Боярская

…зато на съемочной площадке пара пользовалась любой возможностью, чтобы пообщаться. Фото: Андрей Федечко


— Несколько раз было так, что в 23:00 у меня заканчивался спектакль, затем я садилась в машину и ехала на площадку, — говорит Лиза. — А в одиннадцать утра возвращалась в театр на репетицию. Издевательство над здоровьем, так нельзя. Естественно, я приноровилась, дремала по 15 минут в самых разных местах, но организму пришлось нелегко. А для нашего сына этот месяц съемок был своего рода испытанием — для общения с Андрюшей оставалось очень мало времени. Как всегда, выручали родители: бабушка с дедушкой (Лариса Луппиан и Михаил Боярский. — Прим. «ТН») нянчились с внуком, пока родители работали.

Вести дело об исчезнувшем бриллианте Пепеляев поручает следователю Андрею Мурзину (Илья Носков), уже приговоренному к расстрелу, но получившему шанс выжить в обмен на раскрытие преступления. И все это благодаря своей жене (Надежда Толубеева), которую когда-то связывали отношения с героем Матвеева. Ради спасения мужа она готова на многое. Кстати, питерская актриса Надежда Толубеева рассказывает, что не раз пробовалась в проекты Снежкина и пробы были удачными, но каждый раз роль доставалась кому-то другому.

Надежда Толубеева

Надежда Толубеева впервые снимается у Сергея Снежкина, хотя неоднократно пробовалась в проекты режиссера. Фото: Андрей Федечко

— А тут я шла на кастинг с настроем: сделаю все от меня зависящее — и будь что будет, — говорит актриса. — Не раз слышала от некоторых коллег, что Сергей Олегович чуть ли не тиран, на пробах ведет себя жестко, некоторые уходят в слезах. Просто Снежкин — режиссер невероятно требовательный. Он всегда точно ставит задачу, внимателен к мелочам, крайне подробен в работе.

Елизавета Боярская с режиссером Сергеем Cнежкиным

Елизавета Боярская с режиссером Сергеем Cнежкиным. Фото: Андрей Федечко

Молодая актриса поделилась впечатлениями и от работы со своими партнерами Ильей Носковым и Максимом Матвеевым:

— За месяц до запуска проекта Илья приходил на мой спектакль «Братья Карамазовы», подарил мне на поклонах букет роз. Было неожиданно и приятно. Я, конечно, знала Носкова как актера, но лично мы знакомы не были. С Максимом тоже встретилась лишь на площадке — первый съемочный день выпал на мой день рождения. Я волновалась, но Максим подошел ко мне, мы познакомились, он дал понять, что всегда готов помочь, если нужно, лишний раз прорепетировать сцену. И эту поддержку я чувствовала постоянно.


Павильонные съемки проходили на «Ленфильме», а натурные — в Кронштадте. По сценарию требовались морозы и сугробы, привычные для Урала. Но зима выдалась теплой, снег пришлось буквально собирать по всему Питеру и свозить на площадку.

— Помню, как снимали сцену моего расставания с героем Ильи Носкова, — продолжает Надежда ­Толубеева. — С помощью ветродуя запустили метель, смешав настоящий снег с искусственным. После каждого дубля гримеры вытаскивали у меня из глаз мелкие кусочки синтепона, а ведь глаза в кадре не закроешь, не прищуришься. И мерзнуть приходилось на улице, но это часть работы. Иногда погода подбрасывала и приятные сюрпризы.


— В какой-то момент мы пять дней ждали снега — синоптики обещали! — вспоминает Сергей Перегудов, сыгравший роль белого офицера. — В итоге не дождались: прогноз изменился, осадков не предвиделось. Реквизиторы традиционно привезли на нескольких самосвалах снег, собранный по всему городу. Но после команды «мотор» вдруг начался снегопад — роскошный, ­хлопья мягкого снега очень украсили кадр. Зато в эпизодах, где мой герой прыгает с оружием в руках, он стал помехой в работе. Меня предупреждали, что нельзя бросать оружие в снег, но револьвер вылетал из рук, а потом отказывался стрелять. Техника вообще подводила. В сугробе буксовал автомобиль образца начала прошлого века — вставал посреди дороги в самый напряженный момент!

На экраны картина выйдет в ­ноябре.

Загрузка...