Голая правда про голый ужин
Полина Максимова и Роман Курцын рассказали, как устроили душ из шампанского и снимались обнаженными в комедии Кирилла Плетнева «Семь ужинов», премьера которой состоится 14 февраля.
Евгений (Роман Курцын) работает психиатром и пишет книги, но в обеих областях дела идут скверно. Главврач после ссоры перевел его в санитары — жуткий стресс и унижение! Как писателя его никто не знает, и, хотя у Жени есть идея книги, которая сделает его популярным, он никак не найдет силы начать над ней работу. Но нет плохой ситуации, которая не может стать еще хуже. Супруга Алена (Полина Максимова) объявляет Жене, что хочет развестись — в их отношениях не осталось ни капли любви, ни грамма общих интересов. И тут Женя понимает, как ему дорога жена! Он уговаривает Алену опробовать разработанную им научную методику восстановления отношений под названием «Семь ужинов», в которую входит ужин в темноте, ужин с посторонним человеком, ужин без одежды… Если не сработает — что ж, придется развестись. Конечно, на самом деле такой методики нет — просто Евгений отчаянно пытается удержать любимую.
«Семь ужинов» — уже третий полнометражный фильм, который Кирилл Плетнев снял как режиссер. И второй, где он снимает в главной роли Полину Максимову: до этого она сыграла в драме «Без меня». «Пока мне ни с кем так не интересно, как с ним. И пока ни один режиссер так не верит в меня, как Кирилл, — призналась Полина Максимова. — Когда в тебя верят, крылья растут. Для актера это важно».
И страшно, и стыдно, и смешно
С Pоманом Kурцыным Полина тоже уже работала раньше. «Мы с ним встретились в Марокко, — продолжает она. — Представляете, два российских актера знакомятся на другом материке! У нас там шли съемки проекта «Принцесса с севера». Я играла принцессу, а он моего жениха. Тоже дрался за мое сердце и в конце концов меня отвоевал. Рома легкий, добрый, сразу к себе располагает. С ним интересно искать, пробовать… Однажды был момент некоего непонимания между нами и Кириллом. Мы никак не могли найти решение «голого ужина». Дело не в стеснении, нет: мы не могли сценически развести эпизод, чтобы это было обоснованно для наших героев. Мы цапнулись и разошлись по углам. Съемки встали где-то на час, каждый подумал-подумал, и в итоге все классно получилось… Я благодарна Роме за этот эпизод. Все сцены с обнажением проходили в очень корректной форме. Более того, мы с Ромой так дружны, что эту ситуацию оборжали. Было и страшно, и стыдно, и смешно. Мне на грудь приклеили такие штуки, как в солярии, они были в виде цветочков, — мы хохотали просто до слез».
Сцена с «голым ужином» получилась такой удачной, что именно на ее основе сделали постер фильма. Идея принадлежала Курцыну. Правда, он хотел быть полностью обнаженным, но актера после некоторого размышления все-таки нарядили в пижамные брюки. Хотя Роман не впервые снимается без одежды, он невероятно смущался — потому что Полина красивая и уверенная в себе девушка.
Шампанское — в Студию
В сцене «ужина с посторонним человеком» снялся Александр Лыков — он играет соседа по даче, которого Женя затаскивает на застолье. Лыков в кадре не произносит ни слова, но при этом у него яркая роль, и сцена с ним стала самой смешной в комедии. «Мне, — вспоминает Александр, — надо было быстро понять, куда воткнуться между двумя главными героями. Что им, собственно, нужно было от ужина и какого-то человека, который там возник. Мой персонаж был необходим как проявитель их отношений. Я просто сидел и молчал, а вот у Полины с Романом была очень большая текстовая нагрузка. И драматическая тоже: весь фильм снят практически в одной локации. В других фильмах можно прикрыться костюмами, взрывами, самолетами, спецэффектами, а здесь ничего этого нет — актеры как на театральной сцене».
С Плетневым Лыков познакомился на съемках «Диверсанта», где Кирилл играл его ученика. «Дело было в экспедиции на Оке, — рассказывает Лыков, — так что было время погулять на природе, пообщаться, поговорить о перспективах, вспомнить нашего общего учителя — в разные годы мы учились на актерском факультете ЛГИТМиКа у одного мастера, Владимира Викторовича Петрова. А потом я узнал, что Кирилл окончил Высшие курсы кино и телевидения и стал режиссером. Мне нравится то, что делает Плетнев как режиссер, и понравилась атмосфера на площадке. Он работал с трепетом и вниманием».
Самыми сложными стали съемки эпизода, где Женя с Аленой поливают друг друга шампанским. «Мы вылили друг на друга по 16 бутылок, — продолжает Полина Максимова. — Казалась бы, очень веселая история, ведь шампанское всегда ассоциируется с праздником. Но на самом деле такой душ — это интоксикация через кожу, страшная резь в глазах и запах по всему съемочному павильону…»