Елизавета Боярская: «За сыночка можно не волноваться. Его нянчит все наше семейство»
Съемки в фильме «Курьер из «Рая» стали для Лизы Боярской первыми после рождения ребенка.
Мочим Гошу Куценко!
Солнечный выходной день, центр столицы почти пуст. Большинство жителей города уехали на природу, облегчив задачу киношникам, перекрывшим Садовническую набережную на время съемок. Гоша в элегантных семейных трусах, кипенно-белой рубашке, черной жилетке и дайверских носках бежит по набережной размеренно и сосредоточенно, как марафонец. Поравнявшись со съемочной группой, дает команду:
— Мочите меня!
К нему кидается гример с пульверизатором и начинает опрыскивать воротник и плечи рубашки.
— Долго! Лейте так, — вносит рацпредложение Куценко, и второй костюмер окатывает его из пятилитровой бутыли. Затем актер кричит: — Парик!
И из той же емкости поливают русый парик, который сразу становится похож на жалкий хвост попавшей под дождь собаки. Гоша напяливает искусственную растительность на голову и садится на пассажирское сиденье «мерседеса», в котором по сценарию отъезжает его герой. По лицу актера струится вода, но на рубашке осталась пара сухих островков. Пока их ликвидируют идеально мокрым махровым полотенцем, актер просит режиссера Михаила Хлебородова:
— Снимайте скорее! Я же сохну!
И автомобиль наконец стартует. К началу каждого следующего дубля плечо Гоши успевает слегка подсохнуть, поэтому команда «Мочим Гошу!» звучит с той же частотой, что и «Камера! Мотор!».
В комедийном детективе по книге Андрея Кивинова «Черный мерин» Куценко играет сотрудника правоохранительных органов Егора Глазунова. Он друг главного героя Артема (Евгений Ткачук). Купаться в Яузе и бегать в трусах по центру столицы Гоше пришлось, потому что его персонаж бросается в реку за выкинутыми бандитами деньгами, а потом пытается догнать преступников.
— Вот утром я мерз, — рассказывает Гоша Куценко, облачившись в махровый халат. — А сейчас уже хорошо, солнышко припекает. Когда десять дней назад снимали, как я переплываю Яузу, было еще холоднее. Да и вообще ужасно: никогда не залезал в более грязную воду! Защищался от возможной заразы как мог. Зато остался чист, и со мной по-прежнему можно иметь дело. Переплыв реку, мой герой пытается догнать бандитов, но машины застревают в пробке. Тогда Глазунов выскакивает из автомобиля и преследует в одних носках. Но в них больно бегать долго по асфальту! Поэтому, когда снимают общие планы, на мне не обычные носки, а эти, с резиновой подошвой… Наверное, таких героев, как Глазунов, я только в молодости пробовал играть. Он трогательный ранимый человек, который становится профессионалом, пытается бороться с коррупцией.
Съемки картины планировалось начать год назад. Режиссер предлагал Куценко другую роль, но Гошу заинтересовал Глазунов.
— Хлебородов сказал: «Так он должен быть помоложе». — «Миш, — отвечаю, — не воспринимайте меня как старика какого-то. Во мне есть ребячество! Попробуйте меня на Глазунова», — продолжает Куценко. — Продюсеры согласились, признали: «Классно получилось! Только теперь партнер не подходит». Поиски нового актера на роль моего друга затянулись. Когда остановились на кандидатуре Жени Ткачука, уже осень наступила. А поскольку действие в основном летом происходит, решили не торопиться и не мучиться, а в следующем году снять спокойно. Ну вот и снимаем…
Боярские хоромы
Сцена с Лизой Боярской, которая играет звезду телеэкрана Веронику, полна теплоты, тишины и уюта. Артем знаком с Вероникой шапочно, но она соглашается поехать в гости в обветшавший дом его бабушки. Они жарят сардельки в палисаднике возле домика, болтают… А Артем рассказывает, что по ночам тут слышно, как ходит домовой.
— У меня и дом новый, и все в нем новое, никаких домовых нет, — вздыхает Вероника.
— Давай я своего отдам, — предлагает Артем. — Он будет тебя охранять…
Милая заброшенная халупа по сценарию стоит по соседству с богатыми домами. Ее снимают в поселке на Рублевке — рядом действительно сплошь особняки. Как уцелел этот маленький домик? Продюсер Анатолий Максимов рассказал, что домик не уцелел, это специально построенная декорация. Для фильма была очень важна точность, проработанность деталей. Поэтому понять, что перед тобой декорация, невозможно, даже когда ты находишься внутри, трогаешь вещи и стены руками. Кстати, для этого фильма создали и другие интересные объекты. На Яузе, возле набережной, за две недели построили отличный плавучий ресторан, с палубы которого герой Куценко прыгает за деньгами. И прекрасный офис турагентства, в котором на полу настоящий песок, напоминающий клиентам о море и пляже и побуждающий купить путевку. На пол высыпали больше тонны песка, актеры ходили по нему босыми ногами — говорят, что очень интересные ощущения! А герой Дмитрия Дюжева живет в доме, в который въехал автобус. Они с женой обыграли это вынужденное соседство мебели и кабины, вписав транспортное средство в интерьер. Андрей Кивинов описал в книге реальный случай: в дом въехала машина, и вытащить ее было нельзя — здание бы рухнуло.
Кстати, Елизавета Боярская тоже не сразу поняла, что домик, где она снимается, — декорация.
— Я впервые сегодня проехала так далеко по Руб-левскому шоссе, — рассказывает Лиза. — Сидела в машине и думала: «Боже мой, ну и дворцов понастроили!» На их фоне дача, куда приезжает моя героиня, выглядит избушкой на курьих ножках. Но у нас под Петербургом подобных дач море, я к ним привыкла и очень удивилась, узнав, что ее построили специально. Наша дача, где сейчас живет вся семья, тоже напоминает такой домик: деревянный неотапливаемый, с крышей, которую не мешало бы подремонтировать. Ей уже двадцать лет! Впервые я ее увидела в 1992 году, она казалась мне замком! У папы была возможность ездить за границу, он привозил оттуда обои, светильник, дверные ручки, кафель… Явных признаков присутствия домового мы не ощущаем, но в доме все время что-то потрескивает, поскрипывает. Я трезвомыслящий человек и понимаю: это дерево рассыхается, потолок оседает. Необъяснимые вещи, впрочем, иногда случаются. Вот ты только положил вещь — и она исчезла. Можешь обыскаться, но не найдешь! Мама меня научила в детстве, что в этом случае надо привязать полотенце к ножке стула и для верности сказать: «Мышка-мышка, поиграй да отдай». Через какое-то время вещь находится.
По словам Елизаветы, из отпуска по рождению ребенка она вернулась в мае.
— Я ведь работаю в репертуарном театре, у меня по восемь спектаклей в месяц, — говорит Боярская. — Но «Курьер из «Рая» — первая работа в кино, первый выезд в другой город. Его снимает та же компания, с которой мы вместе делали «Иронию судьбы. Продолжение», мне с этими людьми очень здорово работается. Я приехала в Москву на четыре дня и, конечно, каждый час звоню домой узнать, что там и как. Нет, тревога меня не мучает: сын в самых надежных руках. Им занимается муж, его мама, мои родители — все они сейчас на даче. А поскольку рядом находится дача моего брата, им помогают еще и дочки Сергея, и он сам. Сыночка нянчит все наше огромное семейство!